Бег против ветра. 20 глава

     Валентина из-за занавески наблюдала за Вадимом. Тот нетерпеливо посматривал то на окна, то на часы на руке. Прошло двадцать минут, за это время парень нервно вставал, закуривал, опять садился, а потом встал и решительно направился в отделение.
     - Сука! Решила поиграть со мной? Может думает, что я такой же хлюпик, как этот интеллигент Гена? Не на того напала, - бормотал Вадим, по дороге на этаж, где работала Валентина.
     - Баба Люба, сейчас придёт парень... ну тот, что два дня назад драку здесь устроил. Вы скажите, что в отделении карантин и заходить нельзя. А меня спросит, скажите, что не видели меня. Пожалуйста, баба Любочка, - умоляла Валентина, увидев в окно, что Вадим направился к ней в отделение.
     - Ааа, ладно, скажу... Чего не сказать... И чего ходят, сами не знают. Покоя от них нет... - шлёпая к выходу из отделения, говорила баба Люба.
А Вадим уже стоял за дверью, которая была закрыта на задвижку. Время было позднее, на ночь дверь запирали.
     - Тебе чего, сынок? Нельзя к нам, карантин у нас, - сказала баба Люба в окошечко.
     - Здравствуйте, бабушка. Мне Валентину. Позовите её, пожалуйста, - пригнувшись к окошку, сказал Вадим.
     - Здравствуй, внучек. А её нет. Пришёл какой-то парень и они вроде вышли на улицу, - почему-то соврала старушка.
     Почему она так сказала, она и сама не поняла, так ей пришло в голову, решила уберечь Валентину, наверное. Ведь парень, не скажи ему так, не отстанет.
     - Как ушла? С кем? - удивился Вадим.
     Ведь они договорились, что он придёт вечером и будет ждать её.
     - А я знаю? Отпросилась и ушла. Всё, иди, - сказала баба Люба и закрыв окошко, ухмыляясь, ушла.
     - Вот стерва... издевается, что ли? Ну я ей покажу, зараза. Генка, наверное, пришёл, гад, - спускаясь обратно и выскочив на улицу, сам себе говорил Вадим.
     Он решил найти их и обошёл почти весь большой двор и конечно же, их не нашёл.
     - Старая карга, обманула, наверное. Зараза... - выругался Вадим.
     Он решил уйти, с тем, чтобы завтра пойти к Валентине домой.
     Валентина видела, как он метался по двору, то появляясь, то исчезая.
     - Так тебе и надо, узнаешь, как надо мной издеваться. Нашёл лохушку, - шептала она, стоя у окна.
     Утром рано, сдав дежурство, Валентина пошла домой, по дороге встретившись с тётей Марусей.
     - Доброе утро, тётя Маруся, - сказала Валентина, улыбнувшись.
     - Доброе утро, Валюша. Я тебе на столе завтрак оставила, поешь. А на обед приготовишь борщ, я и мясо с морозильника на стол убрала, - сказала женщина.
     - Спасибо. Конечно приготовлю. Вы только пораньше приходите, - ответила Валентина.
     - Кончится мой рабочий день и приду. Ну, как обычно, - ответила тётя Маруся.
     Завтрак из варёных яиц, сливочного масла и бутерброда с колбасой, стоял на столе, прикрытый льняной салфеткой. И чай кипел на плите, на медленном огне. Валентина заварила чай и с удовольствием поела, когда в дверь позвонили.
     - Наверное, Гена пришёл... - прошептала Валентина и пошла к двери.
     За порогом стоял Вадим.
     - Ты? Но... - совсем не ожидая увидеть Вадима, растерялась Валентина.
     - Ты обманула меня. Я вчера весь вечер тебя прождал, ты что, решила посмеяться надо мной? Или мстишь мне? - спросил Вадим, переступая порог.
     - Ну, во-первых, доброе утро. А во-вторых... - начала говорить Валентина.
     - Никакое оно не доброе. Никогда ещё не был я так смешон, даже самому себе. Ты где вчера была? - спросил он, подходя к ней.
     - Вчера я плохо себя чувствовала, выпила лекарство и уснула, прости, - уверенно солгала Валентина.
     - Ты врёшь, мне вчера старушка, которая у вас работает, сказала, что ты ушла с Геной. Понимаю, ты в обиде на меня, теперь мы квиты? - спросил Вадим, пытаясь взять Валентину за руку.
     - Ну спасибо, баба Люба, удружила... - подумала Валентина и сделав невинное лицо, посмотрела на парня.
     - Баба Люба просто не поняла, наверное. Никаких квиты, я не умею мстить. Ты извинился, я приняла твои извинения. Теперь уходи, Гена должен прийти, мы заниматься будем. Он обещал подготовить меня к вступительным экзаменам, - отнимая руку, сказала Валентина.
     - Чёрт, а она ничего так, красивая. Как я раньше не заметил? И кажется, она мне нравится, - подумал Вадим.
     - Гена? Значит он сейчас придёт? Ясно, теперь понятно, почему ты вчера не вышла ко мне, - делая обиженное лицо, сказал Вадим.
     - Мы просто будем заниматься, ничего больше. Иди, - сказала Валентина.
     - Никуда я не уйду. Я тоже мог бы с тобой позаниматься, - сказал Вадим.
     Валентина хотела ответить, но в открытую дверь вошёл Гена.
     - Ты? А ты что тут делаешь? - удивившись, спросил Гена Вадима.
     - То же, что и ты. Сам то что пришёл? - спросил Вадим, начиная злиться.
     Валентина напряглась.
     - Как же они меня достали, - подумала она и ушла в комнату.
     Ребята зашли следом.
     - Валя, нам же заниматься надо. Я и конспекты принёс, - сказал Гена, показывая ей тетради.
     - Я готова, проходи в зал, там и будем заниматься, - не оборачиваясь, ответила Валентина.
     - А ничего, что и я тут? - разозлившись, спросил Вадим.
     - А тебя кто звал? Как пришёл, так и уходи, - ответила Валентина.
     - Да я бы не пришёл, если бы ты вчера вышла ко мне, как обещала, - громко сказал Вадим, зная, что эти слова заденут Гену.
     - А знаешь, Вадим, мог бы и сам догадаться. Не вышла, значит не хотела тебя видеть. И чувствовала я себя прекрасно, но знала заранее, что не выйду. Теперь ты уйдёшь, поняв, что тебе не рады? - сказала Валентина, кивая на выход из квартиры.
     Вадим с изумлением смотрел на неё, он был и смущён и подавлен, не находя, что ответить. Но уступать он тоже не хотел. Сев на диван, он огляделся по сторонам, потом посмотрел на Валентину.
     - А знаешь... я никуда не уйду, - твёрдо заявил парень.
     Валентина пожала плечами.
     - Гена, садись за стол, открывай конспекты, заниматься будем, - невозмутимо сказала она, будто Вадима и вовсе не было в комнате.
     Это, кажется, задело его ещё больше. Он вскочил на ноги и со злостью посмотрел на Валентину и Гену.
     - Да пошли вы! - выкрикнул он и быстро пошёл к выходу.
     Через секунду, с треском хлопнула входная дверь, от чего девушка вздрогнула и посмотрела на Гену.
     - Я боюсь его... он неадекватный. Не знаешь, что от него ждать в следующую минуту, - тихо сказала Валентина, будто боясь, что Вадим может её услышать.
     - Он просто бесится, что ты его отвергаешь, он, по сути своей, эгоист. Но я не думал, что он ещё и жесток. Не бойся, такие люди обычно бывают трусами. Да и я же рядом, - улыбнувшись, ответил Гена.
     - Ладно, давай заниматься, - вздохнув, ответила Валентина.
     Они увлечённо обсуждали формулы и реакции, состав веществ и их молекулярное содержание. Незаметно, прошло часа три.
     - Я проголодалась, может пообедаем? - спросила Валентина, вспомнив, что должна была к обеду приготовить борщ.
     Гена смушённо пожал плечами.
     - Ладно, пойду пожарю сосиски с яйцами, - вставая, сказала Валентина.
     - Может в кафе сходим? Тут недалеко есть молодёжное кафе, там вкусно готовят, - предложил Гена.
     Тут Валентина пожала плечами. Гена поднялся из-за стола и вместе с Валентиной они вышли из дома. Девушка невольно огляделась, боясь увидеть Вадима, но парня не было. Пообедав в кафе, куда они дошли пешком, молодые люди вернулись обратно и продолжили занятия. Валентина узнала много нового, что не входило в школьную программу.
     - Через месяц, начнутся экзамены, за это время ты успеешь подготовиться и я тебе в этом помогу, - сказал Гена.
     - Спасибо тебе, надеюсь, я поступлю. Поздно уже, скоро тётя Маруся с работы придёт, мне ужин готовить надо, - сказала Валентина, давая парню понять, что ему пора уходить.
     - А давай я тебе помогу, ну... лук почистить, картошку... что будешь готовить? - спросил Гена.
     - Это не мужское дело, я сама быстро справлюсь. Приходи завтра, позанимаемся ещё. Послезавтра я работаю, - сказала Валентина.
     Гена нехотя встал.
     - Не хочу с тобой расставаться, Валюша. Может вечером погуляем? - с надеждой спросил Гена.
     - Не сегодня, прошу тебя, иди уже, - сказала девушка, подталкивая парня к выходу.
     В прихожей Гена задержался и повернулся к Валентине. Она посмотрела на него с удивлением.
     - Что ещё? - спросила Валентина.
     - Я... я хочу поцеловать тебя, если ты позволишь, - тихо проговорил Гена.
     - В этом нет необходимости, - строго ответила Валентина.
     - Прости... ну я пойду, до завтра, - ответил Гена и быстро открыв дверь, вышел.
     - До завтра. Пока, - ответила Валентина и закрыла дверь.
     У дома, Гену ждал Вадим. Видимо, парень стоял уже давно, на земле валялись окурки от сигарет БТ.
     - Ну наконец-то! Я думал ты уже не придёшь. Ну что, как она в постели? Бревно бревном? - усмехаясь, спросил Вадим.
     - Заткнись. Не суди всех по себе. Валентина не такая, мы просто занимались, - ответил Гена.
     - Ну да, не такая, на рубль дороже. Так я тебе и поверил. Весь день был с девчонкой и ничего не было, - не переставая улыбаться, сказал Вадим.
     - Послушай, чего ты хочешь? Чего ты к нам пристал? - спросил Гена, совсем не понимая бывшего друга.
     Вадим задумался...
     - Чего хочу? А может и я влюбился в эту санитарку? А? Такое тебе в голову не приходило, нет? - спросил Вадим.
     - А ты любить-то умеешь? Ты же больше месяца ни с одной девчонкой не встречаешься. Своё получил и отвалил. Тебе и в голову не приходит, что у них тоже есть чувства, сердце, наконец, - говорил Гена, надеясь, что проймёт Вадима словами.
     - Вот только не надо меня морали учить. А с этой санитаркой, я все равно своего добьюсь. Адьё! - сказал Вадим и развернувшись, ушёл.
     Он шёл по дороге и мысленно возвращался к Валентине, вспоминая её взгляд, её нежную кожу на шейке, где было видно, как пульсирует кровь, её чувственные губы.
     - Нет, только не это... неужели я и правда влюбился? Не знаю, что такое любовь, но вот уже несколько дней, эта девчонка не даёт мне покоя. Я хочу быть рядом с ней, говорить с ней, прикасаться к ней... надо же, я даже переспать с ней не хочу... - бормотал себе под нос Вадим, сам себе удивляясь.
Парень и не заметил, как оказался возле дома Валентины и невольно посмотрел на её окна.
     - Увидеть бы её... хоть одним глазком. Она и улыбается, и сердится по- другому, не так, как это делают знакомые девчонки. Не наигранно, что ли... искренне. Выгляни... прошу тебя... - шептал Вадим, не отрывая взгляда от окна.
     Вдруг, в окне, он увидел силуэт девушки и напряжённо стал вглядываться в темноту. Занавеска раздвинулась и окно открылось. Облокотившись о подоконник, Валентина, сложив на него руки, посмотрела вдаль. Она полулежала на подоконнике, с распущенными длинными волосами, которые непослушными прядями спадали на её лицо и плечи. Вадим быстро спрятался за дерево, хотя в темноте его было и не разглядеть.
     - Как она красива при лунном свете... А ведь я люблю её... Никогда со мной такого не было. И это чувство неги мне нравится, - не отрывая восторженного взгляда от Валентины, шептал Вадим.
     Он и сам испугался своих мыслей, но твёрдо понял, что влюблён в эту, такую недоступную девушку.


Рецензии