Прибавка к пенсии

В последнее время  разговоры о пенсионной реформе  заполонили всё. Её обсуждают по радио, телевидению, в средствах массовой информации. Пенсионеры между собой тоже говорят об этом.

Моя соседка  Раида  Борисовна  получает минимальную пенсию, выработав стаж, более сорока лет. Разумеется, прожить  на  такой мизер крайне сложно. Почти в восемьдесят лет, она  обрабатывает свой  участок, где выращивает необходимые  овощи для себя. Набирает в лесу  черники, брусники, клюквы, грибов – обеспечивает себя полностью, да ещё и  сыну отправляет, который живёт в городе.

Приезжая  к матери, сын  каждый раз привозит  ей  много всего: гостинцев, продуктов питания,  лекарства, что – то из одежды, да и деньгами  балует её.
Баба Рая, привыкшая  к труду  смолоду, крайне болезненно  относится  к такому вниманию.

- Зачем  это  нужно? – возмущается она. – У меня всё есть!

Живёт  она скромно,  но  каждый раз  радует   сына, сноху  и  внучку  подарками.
У  нас с ней сложились добрые отношения, частенько  она заходит ко мне на  чаёк, к себе приглашает. Обижается, что редко  забегаю, а  уж, коль приду, то старается накормить и напоить досыта.

- Баба Рая, я  не обедать  к  тебе  пришла! – каждый  раз возмущаюсь я. – Ты меня встречаешь, как  самую дорогую гостью.
- А так и есть, - улыбается она. – Кто же тебя ещё встретит, как не я, ведь мамы у тебя нет.

Ставит  на стол тушёную капусту  с  курицей, салат, а  на  плите у неё уже  шкворчит  глазунья и пыхтит чайник.

- Вот, Элинька, всё это тебе надо съесть, - совсем, как моя мама, уговаривает она, садится рядом со мной за стол, но тут же вскакивает: вилку забыла, то салфетку принесёт, то про конфеты вспомнит, что с пенсией купила и убрала для самых дорогих гостей.

- Только, если ты мне поможешь, - упираюсь  я, есть мне совсем не хочется, но  обижать её тоже не могу, мне очень не хватает именно такого материнского внимания и тепла и  заботы. 

- Элинька, доченька, ты грамотная, расскажи мне, растолкуй, - просит она. – Так какую же прибавку к пенсии нам дадут, совсем  уже нас, стариков, запутали.
Я пытаюсь ей  объяснить просто  и доступно:  в  следующем году  прибавка составит  7,5 процентов, если   хочешь узнать  её размер в рублях, то умножь свою пенсию  на 7,5  и раздели на сто.

Вижу, что она меня не понимает.

- Это я знаю, - она пытается поправить меня. - Уже умножала, так у меня  триста рублей  не выходит.  А  как  же тысяча, о которой  они всё время говорят? Эту тысячу   нам  с первого октября  начнут выплачивать?

- А никакой тысячи нет, - пытаюсь  продолжить я. – Пенсия  каждого с 1 января 2019 года вырастет на  7, 5 процентов, у кого – то  это составит  даже  больше  тысячи, у кого – то меньше, - говорю  как можно спокойнее,   но  уже не знаю, как  объяснить, чтобы  стало понятно.

- А для   чего  же  они  всё время  говорят про эту тысячу? – не унимается  старушка. – Я думаю, что  все пенсионеры дополнительно будут получать  ежемесячно по тысяче рублей, разве не так? Только не поняла, с какого числа начнут её выплачивать.

- Это не  так, - произнесла  я  упавшим голосом. Мне  очень  жаль несчастных стариков, которые   верят в лучшую жизнь,  как  Раида  Борисовна…


Рецензии
Эльвира,ну,вот наконец то и дождались пенсионеры добавку к пенсии в тысячу рублей с первого января 2024 года,а мне,аж на три сотни рубликов и побольше,вот только жаль,что цены на товары,и продукты тоже,стали пожирать наши деньжата по крупному.

С уважением.

Юрий Симоненков   02.01.2024 03:45     Заявить о нарушении
К сожалению, с каждой прибавкой
пенсионеры становятся всё беднее...
С уважением,

Эльвира Гусева   02.01.2024 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.