Пальто

               

      В многодетной семье Чеснаковых дочери Вальке исполнилось семнадцать лет, и она стала плакать. Плакать, что у неё нет пальто. У подружке её есть, а у неё нет. Отец на дочь смотрел тоскливо. А мать только на неё ворчала отмахиваясь.
      – Чего взвыла, чего ревёшь? Сколько ходила в фуфайке и ещё проходишь. Обойдёшься без этого пальта. Подумаш, штука-то, важная какая. Ишь, чего удумала, ишь чего захотела.
      – Не буду никуда ходить и всё. Дома буду сидеть. И узнаете, тогда.
      – Ты думашь, что только тебе пальто нужно и всё. – Кричала мать. – А вон Мишка, Гришка, Колька, Полька и вся мелузга, все ходят голозадые, и тоже всем вынь да подай. Ой-я-ёй, да где ж всего-то набраться-та.
      – А кто вас просил, нарожать столько.
И она опять стала плакать. Проревела весь вечер.
      И ей приснился сон: «Что она умерла и лежит в гробу. А родители по ней убиваются, ревут. А народ толпой валит к ним на Вальку посмотреть, ведь такое неслыханное горе с девкой случилось. И каждый несёт ей пальто. Нанесли пальто полную комнату.
      Утром Валька не поднимается с постели. Закрылась с головой одеялом и не встаёт.
      Отец схватил гармошку и, стиснув зубы начал громко играть.   
      Шёл тысяча девятьсот пятидесятый год. Родители, наконец, купили дочери пальто.
     Отец высоко под потолком вбил в стену большой гвоздь. Повесили на гвоздь пальто и сверху накрыли марлей. Вся семья с интересом смотрела на происходящее. И всё это празднество отец утвердил словами.
      – Сейчас тепло. А как стужа начнётся, носи дочь, носи.
      Голые обжитые стены видели всё, но такого ещё не видели. Пальто притягивало на себя взгляды и все на пальто смотрели с благоговением с завораживающими глазами.
      И вот, от выпрошенной у родителей покупки, Валька стала теперь гордой Валентиной. Гордой к соперницам, но покорной к себе.


Рецензии