Пётр павлович

               

       Учитель музыки Пётр Павлович, когда играет на баяне, он в этот миг  преображается лицом. То поднимет брови высоко, то смотрит на вас добрыми глазами, растекаясь в улыбке, то уходит в грусть, опустив голову. В это время он не с вами, он гуляет где-то далеко, далеко, где только ему одному известно и понятно. Это поле его блужданий зовётся вдохновением, и силы он черпает там из матушки вселенной, которая дарит ему женщин, сей планеты.       
      Пётр Павлович жил один в комнатке во дворце культуры. Женщины перед ним молодеют в улыбке и глазки их искру высекают. Вначале похаживал к женщинам он, для разбавления холостяцкой жизни, потом к нему стали похаживать женщины, для украшения своей замужней жизни. Пётр Павлович важен от женского внимания и в это предприятие ушёл с головой.
      Но местная шпана пришла в ярость, что на их территории завёлся гигант по женской части и поставила себе в задачу, что нужно с этого кента, пожалуй, фазанью спесь сбить. И как-то подкараулив, они плотно взяли его в кольцо. Пётр Павлович вытащил из кармана спортивный стартовый пистолет, который позаимствовал на такой случай у физрука и с тал из него палить, пугая. Шпана оказалась не из робких и, заломив руки музыканту выхватила пистолет, попутно не скупясь на тумаки и пригрозила Петру Павловичу. «Ты, музила лучше, пичужкой живи не таращься на баб».
       После такого случая, Пётр Павлович у поселковых женщин ещё больше стал, любим, и слыл героем. Но он сделал вывод для себя, что ему проживать больше здесь не следует. И чтобы остаться живым, он переехал жить в город. Но любвеобильные женщины всё ровно на перебой оказывают почтение и внимание Петру Павловичу, когда он появляется в поселковой школе. В этом особенно усердствовала проворная Тамара жена трудолюбивого шахтёра. Её муж так был влюблён в шахту, что всю свою силушку отдавал ей, не вылезая на солнечный свет. Тамара поставила перед собой цель так охмурить Петра Павловича, чтобы у него головка не только закружилась, но и напрочь отвинтилась. Она ездила к учителю музыки в город и несколько ночей у него переспала. После очередной ночёвки, когда муж был на работе, она, долго не думая, в порыве, подогнала к своему дому грузовик, сгрузила свои пожитки и вдохновлено умчала в город к Петру Павловичу жить. Приехав к нему, Тамара стала заносить свои вещи.
      Петр Павлович, в начале от неожиданности сник, но ошарашенный невозмутимым поведением женщины, глядя на её решительность, он съёжился, и когда женщина ушла к машине, он тихонько закрыл дверь на замок, и задами незаметно смылся. Тамара покрутившись у закрытой на замок двери и развернув машину умчалась обратно. Обиженная на такие повороты судьбы, она оставила детей на попечение мужу, а сама уехала в далёкую деревню жить к матери.
      Старший же сын Тамары затаил обиду на Петра Павловича и однажды на уроке он не сдержался: встал и в гневе выпалил:
      – Вы плахой музыкант, а как человек, вы ещё хуже. – И у него выступили слёзы.
Мальчишка хотел выбежать из класса, но Пётр Павлович остановив его, стал допытываться, в чём дело. Мальчишка стал вырываться, но учитель его не отпускал, и у них завязалась борьба. В эту борьбу стали вмешиваться ученики, заступаясь за своего однокашку. Завязалась свара, образовалась, куча мала, кто на ком сидит или лежит уже не понять. На шум прибежала, завуч и стала растаскивать кучу. Растолкав, она обнаружила лежащего на полу взлохмаченного Петра Павловича. На нём сидели два подростка, а пиджак его был распахнут и без пуговиц, галстук был на спине.
Раскрасневшийся и запыхавшийся учитель был подавлен. Всё что осталось от Петра Павловича, это крупные непонимающие глаза, набухшие тревожным вопросом.
      Теперь у Петра Павловича есть только изношенное до дыр пальто и груз воспоминаний, и он больной эпизодом детства. Как-то играли они в прятки. Побежав прятаться, Петя залез в открытый пустой ларь. За ним, в ларь запрыгнула в коротком платьице девчонка и села на корточки против него. Петя потрогал девочку, и они прижались друг к другу. Но в это время подбежал к ним галивший и, обнаружив их, закричал. Вскоре эта девочка куда-то уехала. А Петр Павлович до сих пор не может забыть эту милую девочку.   
      Не стало у Пера Павловича женщин. Если посёлок его любил, то жестокий город к нему равнодушен, не хочет его знать и видеть. Как удержать жизнь от грусти Петр Павлович не знает. Наверное, это во власти только безжалостного времени.
      Если раньше ему казалось, что жизнь бескрайна. То теперь он почувствовал, что у жизни есть конец. Что радоваться, солнечному свету много не всем дано.
      Пётр Павлович всё время был занят чем-то ненужным, но он не знал, что это ненужное. Пётр Павлович нравится всем и Пётр Павлович всем чужой.
      И ему так захотелось компоту из сухофруктов, но грусть желание его перебила, что компот никто ему не сварит. Не кому ему помочь. А вкус компота стоит у него внутри звоном, какой то не знакомой мелодией. Всё кругом звенит и звенит. Но звук этот без вкуса, без запаха. Он себя трогает и не чувствует. Это не он, это, пустота.


Рецензии