Права и бесправие

В нашей жизни прав не тот, у кого больше прав, а тот, на чьей стороне сила.

Недавно произошел со мной такой случай - приехала к отцу на дачу, поздравить его с днем рождения.

Поставила машину у наших ворот, перелезла через забор, потому что никто не открыл.

Отца поздравила, потом слышу - еще одна машина подъехала, встала с другой стороны дороги. Я человек культурный и вежливый, выхожу и спрашиваю молодого водителя:

- Может, мне отъехать? Я Вам не мешаю?

Он как будто меня не замечает, ничего не отвечает. Вроде меня и нет - в невидимку превратилась, плащ китайский недавно изобретенный одела. Даже и не посмотрел в мою сторону, а пошел со своими пакетами в дом напротив.

Спрашиваю у отца (а он бывший военный полковник, сейчас, конечно, пенсионер и больной человек), кто это живет в том доме.

Он говорит: генерал, с женой развелся, другую привел, а этот юноша если лысый, то его сын. Но тот парень не лысый, а волосатый, следовательно, вообще даже и не сын. Значит, и прав у него никаких нет на генеральскую дачу, а тем более на место вдоль дороги.

Тут кто-то сигналит с улицы, я выхожу. Из машины высовывается толстый мужик и орет:

- Вы бы хоть в линейку встали, какого черта напротив друг друга машины поставили?

И дальше ругательства:

- Тра-та-та и ... твою мать.

Я человек вежливый и культурный, спрашиваю:

- А причем тут Ваша мать? Простите, я не понимаю.

Отогнала себе машину спокойненько, сижу с отцом дальше.

Тут подъезжает муж сестры на новой тойоте, встал рядом с тем, который не родственник генеральский. Я сижу, жду, когда кто-нибудь с дороги вопить начнет и орать семиэтажным матом.

Ничего. Никого. Тишина. Час проходит, за ним другой, и ни одного ругательства, ни одной претензии.

Так до конца и прождала - хоть бы кто пискнул.

На основании чего сделала психологический вывод - возмущений не последовало единственно потому, что родственник мой обладает двухметровым ростом и спортивной фигурой, в отличие от меня, маленькой, хрупкой и красивой женщины.

Срез нашего общества на отдельно взятой даче в отдельно взятой стране, в случайно выбранном городе.

Кстати, запамятовала, что там наука психология говорит о том, как нужно правильно отвечать на агрессию. Надо почитать.


Рецензии