Горячие

Равнодушие человека - это ноль, это холод. Отсутствие как хороших, так и плохих чувств. Каждая эмоция делает нас теплее. Поэтому все мы хотя бы немного теплые. Одни из самых горячих эмоций - злость и чувство потери.
 
В то утро Д. очень скучал по Ней. Он думал, что все осталось в прошлом. Но бывало, он просыпался с ощущением ее голоса и кожи. Это разбивало его собранность в щепки, и все утро он был очень горячий. Непросто было прогнать наваждение и расставить по полкам все обстоятельства, которые попадали оттуда за ночь.

В 12:15 Д. должен был лететь в другой город. У него было мало времени, чтобы охладиться. Но он рискнул. Да и в том состоянии ему казалось, что терять-то ему нечего. И он поехал в аэропорт. Всю дорогу Д. забивал голову мыслями о том, что он съест в самолете и что будет делать в другом городе - он любил новые места. Это помогло, и Она отошла на второй план. Д. стал остывать.

Спустя час он уже стоял в очереди к самолету. Документы были проверены, чай выпит. Травяной успокаивающий, а не кофе, как обычно. Он увидел впереди табличку с объявлением. Такие таблички висели во всех аэропортах и на всех вокзалах последние лет десять. Она гласила: "Допустимый уровень тепла - 30 баллов". Максимальным считался - 100. Нельзя, чтобы много горячих людей собиралось в одном месте, особенно в движущемся транспорте. Это было опасно. Предметы реагируют на сильнее человеческие эмоции. Им передается этот заряд – и тогда материалы могут взорваться – они более хрупкие, чем люди. Поэтому ввели специальный тест. Чтобы не случалось катастроф. Точнее, чтобы они случались реже.

Стоя в очереди, Д. усиленно думал о скверах и театре - хватался за самые приятные ему вещи. Всех людей в очереди пропускали через сканер. Каждый заходил в кабину, на голову ему одевали шлем с датчиками. Потом его спрашивали: "Как ваши дела?" Человек отвечал, а датчики считывали его состояние. В сторонке от очереди всегда оказывалось несколько несостоявшихся пассажиров.

- У меня важная встреча! Я должен быть там сегодня! Понимаете вы?! У меня всего на балл выше! - раздалось в начале очереди.

- Не мы придумали правила, мистер. Отойдите, пожалуйста, в сторону, – раздался невозмутимый голос служащей, привыкшей к таким сценам.

И со словами: "Чтоб вас всех!.." из-за голов показалось раскрасневшееся лицо. Мужчина быстро удалялся, рассыпая ругательства.

Д. прошел проверку, отстав от критической отметки всего на два балла. Он тут же повеселел. Лететь нужно было три часа, а после этого - вкусный обед и другой город, где можно отвлечься на тысячу вещей.

Заняв место у окна, Д. стал совсем доволен собой и приготовился к взлету - он любил летать, особенно любил момент, когда самолет отрывается от земли. Обед был сносный, соседи тоже. Даже плачущих детей поблизости не оказалось. Вскоре он задремал. И… снова увидел Ее. Ему снилось, что она сидит рядом с ним в самолете. Они никогда не путешествовали вместе. Он смотрел на Ее улыбающееся лицо. Сколько он не видел Ее в действительности? Несколько месяцев, кажется. Но в тот момент ему казалось, что действительность - вот она. Сон обманчив. Вдруг его разбудили крики.

- Я же просил тебя проверить все бумаги, болван! Как я, по-твоему, должен обойтись без этих расчетов?! Ты безмозглый баран! Я уволю тебя! - кричал мужчина.

- Я… я запрошу копии, когда мы приземлимся. Я все исправлю! - лепетал другой.

- Конференция через четыре часа! Если ты не разберешься до этого времени, то полетишь к черту с работы!

Это была болезненная смена обстановки для Д. Ее образ уплыл так же быстро, как и утром. Выдернутый из дремы, он ощутил жгучую досаду. "Почему?.. - крутилось в его разобранном мозге - Почему ты продолжаешь ис-че-зать?!.."

Он сжал кулаки и ощутил на лице жар. Пытаясь унять возмущенное сердце, он посмотрел в окно. За ним были пушистые облака - обычно этот вид его успокаивал. Но не в этот раз. Дважды за утро - это слишком. Она не имеет права являться, когда Ей вздумается и потом просто исчезать!

Где-то фоном звучал мерный голос сотрудника авиакомпании – это был психолог, который подоспел к кричащему мужчине. Специалист успокаивал пассажира, пытаясь спасти ситуацию. И слово «спасти» имело буквальный смысл.

В полетах с большим количеством людей всегда есть риск. И сканеры не могут на сто процентов предотвратить его. Люди могут спонтанно разозлиться или сильно расстроиться. Задумывались ли вы, что плохие эмоции намного сильнее хороших, острее? Даже если сравнить их с самой пылкой любовью. Плохие эмоции могут раздирать человека на куски. Хорошие эмоции укрепляют, наполняют. А злость и досада заставляют нашу душу крутиться на вертеле.

Психологи суетились вокруг ругающихся мужчин. Они не знали, что на борту есть еще один горячий. И они уже не могли ничего изменить. Раздался громкий хлопок, самолет дернулся. Толпа охнула. А белоснежные облака за окном заволокла пелена дыма.

Главный пилот начал свое обращение к пассажирам по громкой связи. У Д. в голове возобновила свой адский танец мысль «мне нечего терять». Все стало пищать, салон затрясся. Стюардессы демонстрировали правила пользования спасательными жилетами - мол «поверните так, потяните здесь». Д. не делал ничего. Он все еще задавал вопросы Ей. И ему уже не нужно было гнать Ее прочь.
Надо ли говорить, что страх - самая горячая эмоция? Надо ли говорить, что попавшая в аварию толпа людей - это очень много страха?

Спустя примерно десять минут раскаленная громадина врезалась в холодный океан. Железо зашипело. Вода взбунтовалась. Но очень скоро лайнер скрылся под гладью воды - и она успокоилась. В отличие от людей, вода быстро приходит в норму и всегда... всегда стремится к спокойствию.


Рецензии