Глава 7

 Элуанна словно приросла к креслу. Несколько секунд она сидела совершенно неподвижно, глядя не вошедшего, а затем резко вздрогнула. Но прежде чем чем женщина закричала, визитер сделал успокаивающий жест руками и произнес:
 - Прошу тебя, не надо. Не бойся. Я не фантом, я живой.
 Потрясенная Элуанна молчала.
 Осторожно опустившись на соседний стул, мужчина продолжил:
 - Это действительно я, Чарльз. Наконец-то я смог снова тебя увидеть, и уже вблизи...
 Медленно обретая дар речи, Элуанна, немного дрожащей рукой дотронулась до мужчины и прошептала:
 - Ты... Чарльз... Нет, нет, это невозможно. Этого не может быть. Ты умер, умер на моих глазах. Тогда в Америке, полтора года назад. Я была на твоих похоронах, видела своими глазами, как тебя положили в гроб и зарыли... Боже...
 Будучи не в силах больше говорить, женщина закрыла лицо руками. Но даже спустя минуту призрак ее возлюбленного не исчезал. Он лишь грустно улыбался.
 - Да, все это так, но я живой.
 - Нет, нет, неужели... Бог вновь создал чудо и ты восстал из мертвых.
 - Можно и так сказать, но я не воскрес в прямом смысле этого слова. Ведь в действительности я и не умирал.
 - Но как же тогда...
 Чарльз перестал улыбаться.
 - Помнишь, я когда-то говорил тебе о своей болезни, но забыл тогда ее точное название, сказал лишь, что она начинается на букву К и упоминается у одного писателя. К сожалению, я тогда в силу своей необразованности не назвал его имя - Эдгар Аллан По, "Падение дома Эшеров" и прочие страшные истории.
 Все еще бледная, Элуанна переспросила:
 - То есть это была...
 - Да. Каталепсия. Но прежде она не доходила до такого состояния летаргии, поэтому мой последний приступ все и приняли за смерть. Да я и сам тогда поверил, что умираю, мне было очень плохо.
 Губы Элуанны дрожали.
 - Значит, тебя погребли заживо?
 - Именно. К счастью, через какое-то время мою могилу вскрыли грабители, думая поживиться посмертным убранством, продать одежду, подушку и все прочее втридорога, а тело в анатомический театр. Но их ждало разочарование...
 Мисс Линн начала нервно смеяться.
 - Должно быть, ты напугал их.
 - О, безумно.
 - Прости, это я виновата, я ведь знала о подобных случаях и никак не проверила, я поверила своим глазам, а не внутреннему голосу, который отказывался признать, что ты ушел... А теперь... Ха-ха, мне стоило догадаться, я могла бы и додуматься... Столько намеков: то письмо, загадочный мистер Неизвестный, странный пустующий отель с не менее странным названием...
 Поднявшись, Элуанна сделала несколько шагов, продолжая тихо и нервно смеяться, но затем резко согнулась, точно от боли.
 Чарльз забеспокоился и подбежал к ней, но девушка отдернула его руку.
 - Как же... Но почему так долго... Больше полутора лет я носила по тебе траур, и вот теперь... Но как? Откуда? Ведь все это требует немалых денег.
 - Это верно, к счастью, я уже не тот полуграмотный инфантильный мальчишка, не знающий жизни, я очень изменился.
 Элуанна развернулась и внимательно посмотрела мужчине в глаза. Да, это по-прежнему был Чарльз: чуть бледноватое лицо, темные волосы, но уже мало похожий на себя прошлого.
 - Да, твой взгляд словно состарился на десять лет.
 - Именно, я уже не наивный юнец, я успел познать жизни всецело, со всеми ее наслаждениями и пороками.
Элуанна распрямилась, опираясь рукой о стену.
 - И тогда в театре... На презентации книги... в зале был ты?
 Чарльз кивнул.
 - И на руинах аббатства тоже? Ты следил за мной?
 - Я лишь хотел снова тебя увидеть. Я так тосковал по тебе.
 На глазах Элуанны появились слезы.
 - Но почему именно сейчас, Чарльз, почему? Почему лишь спустя столько времени?!
 Мужчина отвел взгляд.
 - К сожалению, ко мне лишь несколько месяцев назад полностью возвратилась память, до того я едва помнил даже свою семью и родной городок. Но едва вернув в голове твой образ, я приложил все силы, чтобы отыскать тебя. Я пытался написать, от своего имени, но не нашел подходящих слов, и решил все сделать именно таким образом, притворившись анонимным почитателем твоего таланта. Ведь это была единственная причина заставить тебя приехать сюда.
 - И этот отель тоже был приобретен лишь с такой целью?
 - Разумеется, его название, как ты сама поняла, тоже весьма символично. Когда я уеду, а это произойдет очень скоро, я вновь его продам - уверен, покупатели отыщутся быстро. Мне он не нужен. Здесь я проживаю, как впрочем, и в других местах, не под своим именем. Ведь того Чарльза Кримрука действительно уже давно нет. Теперь я известен как Чезаре Мун. Это основной псевдоним, есть и другие.
 Элуанна уже не знала, что сказать, ее стремительно покидали силы. С трудом опустившись на бархатную кушетку, она медленно восстанавливала дыхание, ее пальцы продолжали дрожать. Чарльз молчал, медленно опускаясь рядом на колени. Мисс Линн уже не отталкивала его, благодаря чему он смог почти вплотную приблизиться к ее плечу и прижаться к нему. Как во сне, женщина взяла его руку и приложила к своей щеке.
 - Значит, это правда. И ты действительно жив. Но что это - злая насмешка Судьбы или ее дар мне?
 Мужчина не мог ответить. Его разум терзали сомнения, надежда и недавно вновь обретенные воспоминания.


Рецензии