Племена и народы, история и названия

Словянские племена, их наименований достаточно много – поляне, древляне, кривичи, вятичи и др. Сами они себя так назвали или эти наименования одного и того же народа в зависимости от места их проживания? Очевидно, да, также как и сегодня области РФ можно разделить на москвичей (москалей), туляков, рязанцев, нижегородцев, сибиряков, архангелогородцев (северян, поморов), астраханцев и т.д.
 А кто такие "ПЕЛАСГИ", или по другому – народ "ПЕЛАСЕТ" (Иванченко А.С. «Путями великого россиянина»)? И почему у др.греков они обозначены "филистимлянами"?
Пеласги–пеласеты оставили свой след в названии современной Палестины. В России до 20 века этим словом обозначалось нечто родное, как  некогда покинутую предками  родную землю.

Толковый словарь живого великорусского языка  В.И. Даля:
Палестина – Иудея, земля ханаанская, (вероятно искажен. Филистимляне), говор. в нар. значении: отечество, отчизна, родина, родные, домашние места. В нашей палестине или в наших палестинах, у нас на родине.

Толковый словарь русского языка Ушакова:
Палестина, чаще мн. палестины, ин, ж. (разг.), местность край (преимущ. о своем, родном). Обширное, далекое и глухое место. Леса там большущие – такая палестина, что верст по пятидесяти ни жила, ни дорог нету.
 «Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины»;  «Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно затруднительно» – Тургенев.

Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела,
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была? (М.Лермонтов)

По Гелланику (5 в. до н.э.), «этруски – это ответвление эгейских пеласгов», а пеласги – это догреческое население Греции и Эгеиды, в том числе и острова Крита, т.е. те самые «минойцы», которыми правил царь Минос.

Геродот, сообщает, что Эллада именовалась ранее Пеласгией, т.е. страной пеласгов; что пеласги говорили на варварском (т.е. негреческом) наречии, что греки позаимствовали у пеласгов даже некоторых богов.

Другой знаменитый историк античности, Фукидид говорит в первой книге своей Истории: «По-видимому, страна, именуемая ныне Элладой, прочно заселена не с давних пор. Раньше происходили в ней переселения, и каждый народ легко покидал свою землю, будучи тесним каким-либо, всякий раз более многочисленным народом».

 По словам того же Фукидида, сама страна Эллада, «вся, как таковая, не носила еще этого имени... название ей давали  иные племена (не греки), главным образом пеласги». (Википедия)

 Пеласги первыми привнесли культуру железа в Ханаан. Археологами обнаружены изготовленные филистимлянами железные кинжалы, серпы, мечи, наконечники копий, металлический  плуг и украшения. Столь раннее владение технологией производства железа говорит в пользу их происхождения с северной Анатолии или с Кавказа, где она впервые, скорее всего, появилась, а также может рассматриваться как косвенное доказательство их отношения к индоевропейцам.
Пеласги как филистимляне упоминаются и в ассирийских надписях, например в надписях Синаххериба (царь Ассирии, правил приблизительно в 705–680 годах до н. э. (Википедия)

В образах азбучных символов слово обозначает:

ПЄласг(и) – спокойное существование людей – сначала слово говорить (способность улаживать дела не силой, а словом).

 ;Єласет (через п-мягкое) – правдивость  существует у людей, изначальное слово (язык) которых соответствует самим себе и утверждено свыше.


Почему греки называли пелазгов – пеласет(ов), а также этрусков и троянцев филистимлянами (греч. ;;;;;;;;;;; ивр. ;;;;;;;, – плиштим – вторгающиеся)?

Потому  что заимствуя древнее  письмо  у более развитого народа (близкого к древнерусскому), греки–семиты изменяли слова на свой семитский манер.  Не познав до конца значение азбучных символов др.русской «азбуки» (57 символов) создали свой упрощенный вариант «алфавита» (24 символа), в котором символы «п» и «;» (п-мягкое) обозначены как «п» (пи – [p]) и  «;» (фи – [p^h]) – и народ "пеласет" стал именоваться "феласет", пренебрежительно – ;;;;;;;;;; (филистимляне), а ахейцы стали ;;;;;;; – эллинами. Считается, что это самоназвание, но так ли это?
 
В образах азбучных символов:
Эллинес – самопознание себя людей, искренность которых не соединена со словом.
Не познав смысла слова греки стали гордо именоваться этим красивым словом.

Эту особенность греческого языка объяснил британский филолог Альфред Хэвлок:

"Создание греческого консонантно-вокалического алфавита как формы письменности, буквы которой обозначают фонемы, то есть знаки, не нуждающиеся для своего понимания в каком-либо фоне, явилось решающей предпосылкой для развития личной самостоятельности, как нормы построения каждым пользовавшимся им человеком понимания мира по отношению к самому себе лично, к своей «точке зрения»." (Эрик Альфред Хэвлок (англ. Eric Alfred Havelock, 3 июня 1903, Лондон – 4 апреля 1988, Поукипси, Нью–Йорк) – британский  филолог-классик).

Т.е. символы (знаки) греческого "алфавита" (также как латинского и других латинированных "алфавитов") не имеют образных значений, поэтому и значения слов по сути произвольные – беЗобразные.

Так рождался миф о древнегреческой цивилизации, превосходящей другие народы, которую сменила не менее мифическая римская.
http://www.organizmica.org/archive/707/ggnc.shtml  – греки говорят на чужом языке).


Рецензии
Очень много интересных статей на эту тему, особенно про этрусков, писал Калашников в фейсбуке (у меня в теперешнее время исчез), хотя он остался у англоязычных - у Калашникова точно.
я успел скопировать его статью на эту тему, привожу полностью -

Глава 174. Мы говорим пеласги, а подразумеваем этруски
«Платон мне друг, но истина дороже». Так, вроде бы, сказал философ Сократ. А Понтий Пилат, правда совсем по другому поводу, спросил: «В чем истина?» И не важно, что будто бы на это ответил Плиний Старший: «Истина в вине» (мало кто помнит, что он тут же добавил: «А здоровье в воде»). Это к тому, что прежде, чем рассказать, о чем говорится в диалогах Платона «Тимей» и «Критий», хотелось бы поведать о пеласгах и их письме. Но что это такое – пеласги, что-то вроде пельменей или нечто иное? Совсем не то, о чем вы могли бы подумать. А вот кто они. Это не один, а союз нескольких народов, которые жили на Пелопоннесе до того, как туда приперлись греки. Сразу же начинаются вопросы: куда исчезли пеласги, чтобы их место заняли пришельцы? Так ли интересен нам этот народ, на который сами греки особого внимания не обращали?
Вряд ли эти люди сами себя называли этим греческим именем. Имена этих союзников Трои мы также знаем в их греческом варианте. Гомер, который под Троей не было (война закончилась за 300 лет до его рождения) уверенно называет город Ларисса в Мизии столицей пеласгов. Имена же воинов, которые сражались с греками у стен Трои:Гиппофой, Пилей, сыновья Лефа и сын Тевтама. Ахейцы взяли в плен пеласгийского разведчика по имени Долон. Это в «Илиаде». А в «Одиссее» о пеласгах рассказано чуть больше. Они жили на Крите.
Кое-что сообщает о пеласгах главный соперник Гомера Гесиод. Он писал, что Пеласг, который дал имя народу, был родом из Аркадии. Где после него правил его сын Ликаон (не стоит его путать с Лаокоон, которого удавили вместе с сыновьями морские змеи).
Еще интересней сообщения Асия Самосского, который утверждал, что Пелас это вообще первый человек на земле. Не Адам, а Пеласг. Асий – поэт, от его генеалогических поэм сохранились только фрагменты. Вот один из таких кусочков:
«Богоподобный Пеласг на горах высоколесистых
Чёрной землею рожден, да живёт здесь племя людское».
То есть, во всем равного богам Пеласга породила Мать Сыра земля, на которой стали жить потомки Пеласга. Эта версия начала человечества заметно отличается от того, что написал Гесиод из Беотии. Но последнему повезло гораздо больше – его поэма сохранилась до наших дней. Но это поэты, а что же великие драматурги? В пьесе Эсхила «Просительницы» Данаиды, бежавшие из Египта, просят убежища у аргосского царя Пеласга, владевшего территорией на запад от Стримона, включая Перребию на севере, Фессалийскую Додону и горы Пинда на западе и морское побережье на востоке. Это довольно обширная территория, которая включала всю восточную Грецию. Этого царя Пеласга называют сыном Палайхтона (то есть это тоже самое,что написал поэт Асий. Пеласг – сын «древней земли»).
Напомним, что Данаиды – это 50 дочерей царя Даная (ох, и плодовит же был этот мужик), убили своих женихов в первую же брачную ночь. Лишь Гипермнестра не смогла поднять руку на своего Линкея. Этой ей потом зачлось. Она не разделила учесть сестре. Которые на том смерти. Оказавшись в Аиде, должны были тысячелетиями наполнять водой бездонную бочку. У греков было даже такое выражение: «Что ты делаешь эту Данаидову работу?», то есть, дело это бесконечное и, к тому же, совершенно бессмысленное.
Их турнули из Египта, а Пеласг их пожалел и позволил жить в своем царстве. Благодаря этому мы и узнали. Со слов данаид, что пеласги говорили не только на греческом, а еще и на своем, «варварском», то есть, на иностранном, языке.
Была у Софокла трагедия «Инах». Это про старичка, который жил на Аргосе (место и город в горах на северо-западе, в 100 км от Афин). А вокруг него было полным-полно этих самых пеласгов. Инах их назвал тирренским племенем. Кто не понимает, о чем речь, оставит это название без внимания. А дело в том, что точно также называли этрусков. Это не просто иностранцы, а люди близкородственные – пеласги и этруски.
Значение Тиррены (хотя был такой персонаж в греческой мифологии) забылось, а албанцы взяли и назвали этим именем свою столицу, Тирану. Очень красиво получилось, а ко всяким тиранам это отношения не имеет. Ну, и есть еще Тирренское море (между Италией и соседними островами – Сицилией, Сардинией, Эльбой и Корсикой). Это можно понимать и так, что пеласги, или их родичи. Жили не только на Аргосе, но и в Италии. Во всяком случае, несколько позже этрусков называли тирренскими пиратами. Используя известную формулу, можно сказать, что мы говорим пеласги, а подразумеваем этруски; говорим этруски, а подразумеваем пеласги. Все же есть разница – греческая цивилизация старше римской. Для греков пеласги – это преданья старины седой. Для римлян этруски - это соседи. Ну, пока эти дети волчицы в один присест не вырезали всех этрусков, что им, отчего-то, с легкостью прощается, хотя Рим им построили именно этруски, да и первые цари римлян были этруски.
Есть еще одно следствие этого сравнения: древний народ пеласгов не исчез, он нашел своё продолжение в этрусках. Если же эти соображения вам ни о чем не говорят, то продолжим рассуждать дальше. О пеласгах и этрусках (собственно название этого народа – рассены, а еще туски) написано так много античными авторами, что можно суммировать всё, что они нам поведали следующим образом.
Пеласги – один из самых древних народов Земли. Они жили на Пелопоннесе до эллинов и потому Элладу в древние времена называли Пеласгией.
Пеласги жили не только в будущей Греции (на Пелопоннесе и в Малой Азии), они обитали, практически, на всем Средиземноморье. Как на островах, как в прибрежных районах, так и вдали от моря.
Греки всем обязаны именно пеласгам. Своих богов греки заимствовали у пеласгов, которые им построили еще и Афины. Естественно, никакой благодарности за это строительство пеласги не получили. Более того, какой народ построил Афины, греки постарались побыстрее забыть, а самих пеласгов прогнали прочь.
Эта была удивительная черта пеласгов – они с легкостью оставляли обжитые места. Отдавали дикарям свои возделанные пашни и сады, и уходили в иные места, чтобы там начать всё сызнова. Пеласги – это народ странник. Примеров тому – множество. Пеласги не привязывались к земным благам. Им было куда интересней пустыню превратить в цветущий сад, чем потом бездельничать, поедая плоды в этом саду. Скучно было пеласгам сидеть на одном месте, неизведанный горизонт манил их в дальний путь. Таким образом пеласги – первопоселенцы и цивилизаторы Греции, переселились в Италию, где встретились с рассенами (этрусками). Не стоит доверять готовым выводам, лучше обратиться к античным первоисточникам и понять, как всё было на самом деле. Так Гелланик Лесбосский, который жил в 5 веке до нашей эры первым написал о переселении пеласгов в Италию и смешении их с этрусками. В своей книге «Форонида», что пеласги были изгнаны эллинами. Оставив свои корабли у реки Спинет (это на северо-востоке Италии), они первым делом захватили город Кротону (это во внутренней части страны), а уж оттуда вторглись в ту область страны, которая называлась Этрурией (или Терренией).
О причинах изгнания пеласгов из Эллады писал Геродот: «Афиняне изгнали пеласгов из Аттики — справедливо ли или несправедливо они поступили — этого я не знаю, и могу лишь передать, что рассказывают другие. Именно, Гекатей, сын Гегесандра, в своей истории утверждает, что афиняне поступили несправедливо. Они ведь отдали свою собственную землю у подошвы Гиметта для поселения пеласгам в награду за то, что те некогда возвели стену вокруг акрополя. Когда же афиняне увидели, что эта, прежде плохая и ничего не стоящая земля теперь прекрасно возделана, их охватила зависть и стремление вновь овладеть этой землёй. Итак, изгнанные пеласги переселились в другие земли, и в том числе на Лемнос». Понять. Что пеласги добровольно могли отдать свои земли и отправиться в странствия по собственной воле – понять это было невозможно: как это, вот так запросто отдать своё чужим людям?! Принцип: «Берите за так, если вам это нужно», - был совершенно не ведом эллинам.
Тот же Геродот писал о языке пеласгов: «На каком языке говорили пеласги, я точно сказать не могу. Если же судить по теперешним пеласгам, что живут севернее тирсенов в городе, и затем — по тем пеласгам, что основали Плакию и Скиллак на Геллеспонте и оказались соседями афинян, а также и по тем другим городам, которые некогда были пеласгическими, а позднее изменили свои названия, из этого можно вывести заключение, то пеласги говорили на варварском языке. Если, стало быть, и всё пеласгическое племя так говорило, тогда и аттический народ, будучи пеласгическим по происхождению, также должен был изменить свой язык, когда стал частью эллинов. Ведь ещё и поныне жители Крестона и Плакии говорят на другом языке, не похожем на язык соседей. Это доказывает, что они ещё и теперь сохраняют своеобразные черты языка, который они принесли с собой после переселения в эти области».
При встрече пеласгов с этрусками войны не вышло, они обнялись, дружески расцеловались и стали вместе жить поживать, да добра наживать. Потому что были близкородственными народами, говори на сходных языках, имели внятные друг другу культурные ценности, да и писали на очень близких языках. И тут нужно сказать главное – и пеласги, рассены были нашими родичами. Это не значит, что если бы мы им при встрече сказали: «Здорово, мужики», то они сразу бы поняли, о чем речь: древо русского Рода имеет много разных ветвей, отходящих от мощного ствола в разные стороны.

Алекс Лофиченко   28.05.2022 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Фёдорович! Всё очень интересно, и перекликается во многом с тем, что я нашёл.

Николай Леухин   28.05.2022 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.