***

;

Утро было больше похоже на сумерки. 
Мужчина проснулся. Прокашлялся. Восстановив дыхание, пошел к окну и открыл шторы. Его взгляду открылся грязно-серый пейзаж. Черные дома громоздились один за другим, уходя к горизонту. В сером небе летал мусор. Животные были исхудалые и больные. 

Спросонок, лениво собравшись, человек побрел на работу. Выйдя на улицу, он, щурясь, взглянул на небо. Солнца не было видно уже давно. Вокруг дома горами громоздился мусор, человек дополнил его. Нищие бродили по округе, разрывая мусорные пакеты. Работы было мало, найти ее уже считалось успехом. 

Придя на работу, он поздоровался с коллегами и деловито завел лесоповальную машину. Машина зарычала и пустила струю черного дыма в пахнущий керосином воздух. 

Леса оставалось откровенно мало, но этот факт, разумеется, никого не смущал. Машина с ревом поглощала и разрывала последние живые и зеленые деревья. 

Рабочий день закончился. Вернувшись домой, мужчина уселся на диван и включил телевизор. 

По новостям опять говорили о нарастающей агрессии. Все больше людей погибало от большой антисанитарии и врожденных патологий. Прогнозы были неутешительны. Грядет война. Его не слишком-то это пугало. Конец был близок – это понимали все. И он уже не казался страшным и далеким. Неминуемый исход, казалось, даже сулит некое облегчение. Люди страдали ежедневно. От вечно растущих цен и агрессии, от финансовых пирамид. От голода и болезней. От погони за ресурсами. Но больше всего они страдали от самих себя. От жестокости, которая порождала новую жестокость. А конец? А что конец, он хотя бы длиться недолго. Когда ресурсы был почти исчерпаны, природа начала борьбу с человеком. А человек борьбу с самим собой. Война наступила. Люди убивали людей. Машины корёжили и разрывали другие машины. Здания сыпались, крошились. Бомбы сначала отрывались от земли, потом снова возвращались к ней, издавая нарастающий свист. Сперва люди уничтожили то, что было до них, потом то, что так долго создавали сами и, в конце концов, уничтожили самих себя. 

Молодых, старых, мужчин, женщин... детей. 

Не стало и мужчины сидящего на диване, перед телевизором. 

Наступила темнота. Машины больше не жгли топливо, заводы не загрязняли атмосферу, топоры не вырубали леса, а оружие не убивало. Тишина. След человеческий остыл. 

Земля была безлика и пуста. 

Затем, как после тяжелой болезни, природа снова открыла глаза. Отдышалась немного 

и начала процесс восстановления. Прошли века. Жженая земля очистилась и появились первые, такие девственные и чистые ростки. Солнце согрело их теплым лучиком. Затем появились деревья, выросли и дали прекрасные плоды. Плоды налились здоровым румянцем. Одно за другим деревья рассеялись по земле ярко зеленым пятном. 

Реки журчащим потоком разделили прекрасные луга. 

За растениями из воды вышли первые животные. Еще маленькие, неразвитые и слабые, они расселились по необитаемой земле. Позже они разделили себя на хищников и травоядных, земноводных и пернатых, норных и подземных. Установили свой природный закон равновесия. Прекрасные птицы запели свои дивные песни. Земля была прекрасна, как чудный сон. Воздух был чист, а ветер свеж. Гармония. И, когда казалось, что мир стал таким, каким он был создан, из пепла снова восстал человек. Совершенное существо. Смышлёное, гибкое и живучее как таракан. Появившись, человек быстро адаптировался. Словом, стал вести себя так, будто все существовало только для него. Вскоре, ему надоело питаться плодами, он начал охотится и рыбачить. Стал придумывать инструменты для убийства. Стал носить на себе шкуры животных, украшать дома трофеями. Человек не был животным. Животное не убивало себе подобных, из ревности или из зависти. Или просто для удовольствия. Восстав из мертвых и расправив плечи, человек объявил себя хозяином этих мест. В какой-то момент он даже возомнил себя Богом и снова стал строить пирамиды, в честь своего божественного величия. Выстраивать башни до небес. Расцветая, мир рождал на свет совершенное существо, свое дитя, которое само того не осознавая являлось ключом разрушения. Обновлением природного цикла. Так было до нас и будет с нами, и после нас. 

Скоро усталый мужчина снова вернется домой, включит телевизор и усядется по удобнее. И воздух снова запахнет керосином.


Рецензии
" прекрасные плоды"... Потом птицы и т.д.
Повторы...

Виталий Нейман   01.04.2020 15:43     Заявить о нарушении