Многогранное искусство

Как бы ни был богат язык, он не сможет с точностью передать всю палитру человеческих эмоций, мыслей. Помимо этого, люди часто не умеют грамотно пользоваться языком, используют слова не по назначению, не могут подобрать контекстно верный синоним. В искусстве же такого нет, оно более многогранно, и именно эта многогранность помогает передать нечто неуловимое, для каждого своё.
 
Многостороннюю мысль, соответственно, легче передать по средствам искусства. Например, свою позицию в вопросе, на который можно взглянуть под разным углом, автор часто разворачивает через героев произведения, у каждого из которых своя жизненная ситуация и свой взгляд на неё. Читатель может согласиться с некоторой точкой зрения, не согласиться с другой и в итоге вывести для себя свой личный урок, который может даже не совпадать с мыслями автора.
Несмотря на возможное отличие интерпретации читателя от идеи автора, читатель обязан и вынужден проводить анализ прочитанного и вовсе не должен бояться не угадать мысли автора, так как универсальной концепции сознания просто нет. Как писал Самуил Маршак, литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели, ведь художник-автор берёт на себя только часть работы, остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.
В то же время, потребность литературы в таланте читателя вовсе не означает, что искусство не для всех. «Читательский талант», так же как и любовь к чтению, развивается в детстве. На одном из выступлений Джордж Карлин сказал: «Не так важно научить детей читать. Дети, которые хотят читать - будут читать. Дети, которые хотят научиться читать - научатся читать. Намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают».
Многогранность искусства также помогает выразить эмоции. Мотив музыки задаёт настроение песне, через которую исполнитель хочет нам что-то рассказать, поделиться своей радостью или печалью. Пейзаж, показанный в фильме между сценами, помогает нам погрузиться в атмосферу и прочувствовать душевное состояние главного героя.
В каждом виде искусства есть некий эталон, на который ровняется последующее поколение творцов, будь то литературный классик или рок-музыкант. Взяв конкретного автора, можно получить отражение той эпохи, из которой тот родом: целые фолианты военной тематики, Виктор Цой, требующий перемен, Марина Базик, просящая вернуть в моду доброту, или даже устное народное творчество.
На смену одной эпохе приходит другая, великие люди вдохновляют-ся работами других великих людей, на основе их опыта избегают некоторых ошибок; подчёркивая основные их достоинства, пробуют привнести что-то своё, развивая тем самым оригинальную идею автора, а так же делая вклад в родную культуру и искусство вцелом.
 
 
 
Любая личность отличается от серой массы и других личностей. Разные люди по-разному могут раскрыть одну и ту же тему, не так понять ту или иную фразу. Это выражается во многих вещах, особенно в искусстве, многогранности и обширности которого уступает любой человеческий язык, ограниченный смыслом, который можно объяснить.
Именно из-за безграничного пространства для мысли на чистом холсте, личной интерпретации в так называемом монологе автора с читателем, возможности сыграть, но не рассказать мелодию есть что-то сокровенное, неподвластное описанию, и как раз таки в этом описании, на мой взгляд, заключается роль посредника того, что нельзя высказать – искусства.


Рецензии