Первая любовь шеф-повара

Конечно, это не была полномасштабная любовь, мне было всего-то четыре с небольшим года, и ей, наверно, столько же - мы были одного роста. И почему я помещаю её под рубрику «первая любовь» - она единственная, кто запомнился мне с тех времён.

Что было а ней особенного? Косоглазие. Этот странный, неопределённый взгляд притягивал необъяснимым образом. Гулять во двор её не выпускали, и видеть её я мог только в те короткие мгновения, когда мама приводила её к вечеру из детского сада. Они тут же исчезали за дверью квартиры первого этажа нашего дома. И всё, до следующего такого раза.

Но этот первый этаж был полуподвальным, окна располагались почти у самой земли, и однажды в одном таком окне я увидел ЕЁ в глубине комнаты. С этого момента я знал, где надо её ловить, но закончилось это необычным образом. Как-то, подойдя к заветному окну, я неожиданно увидел её у самого подоконника и встретился с ней взглядом. Форточка была открыта, и я отчётливо услышал, как она произнесла «цолт засланый». Я не знал, что это означает, но понял, что она знает нечто, чего не знаю я. Наверно, потому, что она посещала детский сад, а я сидел дома. Позднее я выяснил, что это был девчачий репертуар, у мальчиков была другая лексика.

Но главное: интонация, с которой она произнесла те два слова, была явно враждебной. Это было необъяснимо, но для меня достаточно, чтобы понять: если видишь, что ты не мил, то продолжать не надо. И этому правилу я следовал всю дальнейшую жизнь.


Рецензии
Очень зримо, в «яблочко». Такие моменты определяют стратегию: и возраст тот самый, когда все закладывается, и подземелье необычное, и внезапность появления, и особенность завораживающая об’екта...

Геля Островская   29.10.2018 17:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.