Драконники Света и Тьмы. Глава 21. Диалоги

1

    У нас не было планов замка, поэтому ход операции после проникновения внутрь у нас вечером второго января так и не получилось разработать. После споров, растянувшихся аж до полуночи, мы решили собраться там же следующим вечером и хотя бы обсудить, кто с какой стороны будет нападать, чтобы во время боя не вышло путаницы.
    Мы хотели победить, и мы верили, что у нас это получится.

2

    Меня разбудил писк драконофона: вчера я подписался на какую-то новостную рассылку из Д-нета, но не думал, что сообщение придёт следующим же утром.
    Полусонный, я потянулся за аппаратом. Прочитал известие, не пытаясь понять его смысл, хотел уже положить драконофон и досмотреть свои сны, как вдруг до меня дошло, что там было написано. Я снова пробежался глазами по тексту, и следующей моей мыслью было: «Что за чёрт?!!!»
    – Что за… – проговорил я вслух и откинул одеяло. Спать больше не хотелось.
    Хотелось действовать. Но сначала – сломать что-либо, накричать на кого-нибудь, отстучать СМС-ку, в которой вместо большинства букв будут точки и звёздочки.
    Мобилизация. Совет Федерации драконников объявил всеобщую мобилизацию. Неподчинение будет расценено как государственная измена.
    Я не хотел приводить драконов в боевую готовность, но и не желал оказаться пособником викингов.
    И я принял единственно верное решение, несмотря на то что не было даже шести утра.

3

    – Что? – не поверила своим ушам Ульяна. – Зачем они это сделали? Мы могли бы и сами с викингами справиться…
    – В замке их как минимум пара тысяч, – возразил я. – А может быть, и все три. И у всех автоматы, плюс ещё там есть драконы и, если не повезёт, – зенитно-ракетные комплексы. На крайняк – гранатомёты.
    – Ну а что делать?! – Мне показалось, что по ту сторону аудиоканала между двумя драконофонами моя знакомая всплеснула руками.
    – Давай сделаем вид, что мы как будто подчиняемся предписанию и настраиваем драконов на предстоящую битву, а сами тем временем быстренько подготовимся к самостоятельным действиям. Вечером, когда Даша прилетит к нам, ты предупредишь её, а я к тому времени уже слетаю на ферму Неда и привезу оттуда новости. Надеюсь, оставленные драконы научились заботиться о себе…
    – Всё? А теперь дай мне поспать ещё час. Или полтора…
    Ульяна отключила свой драконофон, оставив меня сидеть на кровати в собственном доме с гудящим коммуникатором в руке.
    Поговорили, называется.

4

    Мы честно отработали на фермах до обеда, а потом выставили всех посетителей и полетели на своих самых быстрых драконах кто куда: Ульяна – к Даше, а я – туда, где раньше жил Нед.
    Минут через двадцать после вылета (я удалился от своей фермы к западу более чем на сотню километров) мне позвонила Ульяна.
    – Алло? Извини, я тут на бешеной скорости лечу, и говорить по драконофону мне немного неудобно…
    – Я рада, Данил, что тебя ещё не сбили. – По тону Ульяны я не мог понят, шутит она или говорит серьёзно. Возможно, дело было в свистящем в ушах ветре… – Итак, я на месте. Даша здесь. Я включу громкую связь, и мы все сможем вместе поговорить. Ты тоже лучше включи, чтобы лучше нас слышать.
    – Сделано. И что дальше?
    – А дальше мы пообсуждаем наши будущие действия, – услышал я голос Даши. – Прежде всего: когда мы отправляемся за президентом и вашим Кристаллом?
    – Ясно, что как можно скорее, – ответила Ульяна. – Ну, завтра–послезавтра – в зависимости от того, как сложатся у Данила переговоры с драконами Неда. Если ничего не выйдет, то – прямо завтра. Если, наоборот, получится, то мы всё рассчитаем по-новому и отправимся послезавтра. Да и к чему сильная спешка, если на драконах мы туда доберёмся всего за сутки?
    – Мы доберёмся – с учётом скорости Дашиных драконов и с поправкой на непредвиденные трудности, – сказал я. – А викинги на своих Тёмных машинах преспокойно долетят до наших ферм часов за двенадцать. Значит, отправляясь, мы должны взять с собой всех драконов – абсолютно всех, чтобы в случае чего пострадало только неживое имущество. На крайняк можно будет пожить немного в лесу около Дашиной пещеры.
    – Надо следить за передвижениями викингов, – произнесла Ульяна, – чтобы не случилось ничего необычного.
    – А как мы это сделаем? – спросила Даша.
    – Придётся воспользоваться системой спутников слежения. Наверное, невозможно замаскировать всех викингов верхом на драконах…
    – Попросите об этом Вилле, – посоветовал я. – Он будет рад новой работе.
    – Обязательно. Сейчас давайте обсудим основные моменты операции, хорошо?
    – Но…
    – Хотя бы поймём, откуда кто нападает… Эх, зря мы Морских драконов туда послали: они прибудут к замку через три недели после битвы…
    – Значит, с моря у нас никого? – огорчилась Даша.
    – Можно будет послать наших с Ульяной водоплавающих драконов, – предложил я. – Это, значит, будут драконы Воды, Кипения, Ртути, Ночи… так, кто-нибудь ещё?
    – Ещё можно будет поднапрячь моих Синих Сказочных драконов, – сказала Даша. – Их стихия – вода; а также он своим дыханием могут её газировать!
    – Этак любую воду можно будет сделать минеральной, – хихикнула Ульяна.
    – Не минеральной, а газированной? Эти два понятия обозначают далеко не одно и то же и совершенно не зависят друг от друга...
    – Мы вообще где находимся? – поинтересовался я, слушая беседу девочек. Асси, на котором я сейчас летел, неутомимо вращал хвостом.
    – Ой, да, действительно… – смутилась Даша. – Значит, с моря нападут водоплавающие… но их всё равно слишком мало! Надо, что ли, со всех сторон окружить замок моими Сказочными драконами, которые не будут пропускать викингов, но не станут чинить препятствий вам, а вы в это время проберётесь внутрь, послав своих драконов охранять все входы и выходы, а некоторых вы возьмёте с собой… Ну как?
    – Супер, – ответил я. – Ульяна, что скажешь?
    – Нет слов.
    – Значит, план принят, нам больше не о чем говорить, прошу не мешать, конец связи.
    И, внутренне посмеиваясь, отключил драконофон от сети, пожалев, что не могу сейчас увидеть реакцию Ульяны. Хотя что она может сделать?..
    Я убрал телефончик, положенный мне по статусу драконника, и одним лёгким движением дал Асси понять, что нужно лететь быстрее. Мне надо было как можно скорее попасть на брошенную ферму Неда, а по пути – подготовиться к нелёгкому разговору.

5

    – Всем боеспособным викингам с драконами собраться через полчаса на улице перед главным входом замка Хлур! – прозвучал голос короля по системе оповещения.
    Все (ну, почти все) счастливые обладатели собственных драконов встретили это объявление радостным криком. А остальные просто поняли, что война уже началась и быстро набирает обороты.
    – Ура!!! – выкрикнул Эйнер и, отсалютовав невидимому правителю пустой кружкой, допил то, что в ней оставалось. Глянул на сидящего рядом Ларса и, толкнув того в плечо, спросил: – А ты почему не радуешься?
    – Нечему радоваться, – сказал Ларс и отодвинул свою кружку.
    – Да ну? Теперь у нас наконец-то будет возможность отомстить этим драконникам!
    – За то, что они, в свою очередь, мстят нам? Проще уж тогда отдать им похищенный у них Кристалл. – Ларс вслед за другом допил что-то коричневое, попытался откинуться назад, но вовремя сообразил, что у скамьи, на которой он сидел, нет спинки, поэтому просто стал смотреть по сторонам. Разговор его не интересовал.
    – Да ты с ума сошёл, что ли?! Ты что, симпатизируешь этим… – Эйнер употребил непонятное слово, – драконникам?! Мне пойти и доложить?..
    – М-да, Эйнер, по-моему, ты слишком много пьёшь, – сказал Ларс. – Это вряд ли поможет тебе в дальнейшем… Ты видишь, где мы? Правильно, – в столовой для гарнизона замка Хлур, где, кроме нас, сидят ещё двести человек, и им всем наплевать на нас, на то, что мы говорим и думаем,. И ты действительно пойдёшь докладывать про меня? Давай, иди, но расскажи не про мою симпатию к драконникам, а про мою ненависть и презрение к викингам, к вашей глупой воинственности и потрясающей «недалёкости». Как ты, Эйнер, не понимаешь, что драконники – такие же люди, что и мы, и они просто защищаются от наших атак?! А то, что именно они объявили нам войну, а не мы – им, так это была наша идея, мы их заставили, понимаешь?! У меня нет причин их ненавидеть, и поэтому, пусть даже у меня есть свой дракон, я не выйду к воротам замка. Я отказываюсь выполнять этот приказ по личным убеждениям. Ну что, Эйнер, пойдёшь сообщать, куда следует, о тихом протесте своего лучшего друга?
    – Не ожидал от тебя, Ларс… – пробормотал Эйнер, во все глаза глядя на своего давнего напарника. – Ты не поверишь, но я пойду! Мне дружбы с подрывным элементом не нужна! Значит, ты мне больше не товарищ!
    – Взаимно, – сказал ему Ларс, и Эйнер пулей вылетел из-за стола, побежав к выходу из помещения.
    А Ларс покачал головой, вернулся к прерванному завтраку (по времени Королевства было примерно полдевятого утра) и вдруг преспокойно подумал: «Ну и зачем я это сделал? Мог пойти на войну и просто постараться убить как можно меньше драконников, предоставив геройствовать Эйнеру… А теперь меня ждёт… ну точно не тихая отставка в чине старшего лейтенанта с небольшой пенсией… хотя… всё зависит от того, кто будет судить меня. И лучше бы это оказался кто-нибудь с такими же взглядами, как и у меня…»
    А тем временем в столовую вошли Эйнер и два викинга с автоматами, в шлемах с чёрными рогами – знаком службы безопасности Королевства. Эйнер указал им пальцем на нужного человека, безопасники кивнули, козырнули и подошли к Ларсу. Тот обратил внимание на них только после тычка автоматом в шею.
    – А, уже… – только и сказал он, вмиг закончил с едой, отодвинул тарелку и спросил: – Руки куда – на затылок или за спину?
    – Это нам решать, – ответил один безопасник с погонами капитана. – Старший лейтенант Мараксен, Вам придётся пройти с нами.
    – Да понятно. – Ларс встал и вылез из-за стола. – Вяжите, чего уж там…
    – Руки за спину.
    На запястьях защёлкнулись стальные браслеты с электронным замком.
    – Пошли. Шаг в сторону, – мы стреляем, – предупредил Ларса второй безопасник и для пущей выразительности покачал стволом автомата.
    Необычная троица вышла в коридор. Викинги удивлённо смотрели им вслед: они не помнили, когда в прошлый раз арестовывали кого-нибудь из «своих».
    Ларс стал смотреть, куда его ведут. Странно: безопасники дотащили его до главной лестницы и потянули не вниз, в подвалы, а почему-то наверх. Видимо, суд будет очень даже скоро.
    Ларс закрыл глаза и выдохнул. Уже не страшно. Уже всё… ну, почти.
    Пока его волокли вверх, он всё больше удивлялся. Кто же его будет судить?..
    Подъём окончился на девятом этаже. Ларса провели по коридору, втолкнули в пустую комнату с табличкой «9-14», усадили на единственный стул так, чтобы скованные руки были отделены от корпуса спинкой стула. «Чтобы было время среагировать, если что», – подумал Ларс, глядя на вставших по бокам от него безопасников.
    В другом конце помещения находилась ещё одна дверь, и викинг стал пристально смотреть на неё. Кто-то сейчас войдёт…
    И вошёл тот, кого Ларс меньше всего ожидал увидеть. При появлении этого человека безопасники вытянулись по стойке «смирно» и чётко откозыряли. А Ларс смог только прошептать:
    – Ваше Величество…
    А король Таре Первый мельком глянул на викинга в наручниках и сделал рукой почти незаметный жест, советующий безопасникам уйти.
    – Но… – заикнулся один из них, но король похлопал рукой по кобуре с пистолетом на поясе, и парочку с чёрными рогами как ветром сдуло.
    – А теперь давай поговорим с тобой по душам, – вдруг обратился он к Ларсу, уже ничему не удивлявшемуся. – Почему ты отказываешься воевать с драконниками?
    – Потому что я их понял, – прошипел викинг и выкрикнул: – В отличие от всех остальных и Вас в том числе!!
    – В отличие от меня? – переспросил король и коротко рассмеялся. – Знаешь ли, я тоже их понял, и даже гораздо раньше тебя.
    – Тогда зачем войну объявили?
    – А у меня не было выбора. – Монарх снова засмеялся. – Всё как раз к этому шло. Больше половины солдат было «за». И если я отказался бы от начала боевых действий, моё правление вскоре закончилось бы. Вместе с жизнью! – На этот раз король хохотал долго, полминуты, не меньше.
    – Что будет со мной? – спросил Ларс, которому жить всё-таки хотелось.
    – За распространение антигосударственной идеологии и отказ от выполнения приказа я уже могу тебя убить. Но я понимаю твои чувства и устремления, поэтому ты просто будешь сидеть за решёткой в самом глубоком подвале этого замка.
    – Как долго?
    – Не знаю. Но да. Слово, что, если когда-нибудь я смогу выпустить тебя, то ты выйдешь на волю в звании капитана. Как минимум. А через пару лет отставка и пенсия… Но это – если я останусь у власти. В противном случае сидеть тебе в каменном мешке до скончания веков. Или пока о тебе кто-нибудь не вспомнит. Мало ли как всё обернётся…
    Дверь приоткрылась, и один из безопасников осторожно заглянул в помещение.
    – Уводите, – кивнул ему король.
    Парочка втиснулась в комнату, отделила Ларса от стула, выволокла викинга в коридор, и они все вместе отправились вниз по лестнице…
    Уже через несколько минут Ларс сидел на холодном полу своей персональной камеры в тёмном подвале, где, кроме него, больше никого не было, и спрашивал себя: «Ну и зачем я это сделал?!! Эйнер, скотина, сдал-таки меня!!! А я-то думал, что мы с ним друзья… Ну что, сейчас мне надо научиться обходиться без него».

6

    …Я уже подлетал к ферме Неда, как вдруг подумал: «А если оставленные без присмотра драконы примут меня за врага и с безопасного расстояния уничтожат? Нет, надо поосторожнее…»
    Я приземлился в лесу за полкилометра от фермы своего бывшего друга и, ведя Асси за собой, пешком дошёл до поляны с жилищами для драконов.
    – Аха-ган, – сказал я, выходя на ферму. – Ик фуххт на.
    Это означало на Д-языке: «Здравствуйте. Я вам не враг».
    Несколько драконов посмотрело на меня, но и только.
    Ферма была брошена всего полмесяца назад, но сейчас я видел её предельную запущенность. На своё счастье, драконы постарались и соорудили себе общую крышу над всеми жилищами. Но остальное ужасало: дорожки были занесены снегом сантиметров на тридцать, хранилище еды – разрушено, сундук с деньгами – тоже, а на грядках в последнее время, очевидно, росли только осенники. Последнее я понял, увидев, как дракон-Механизм уровня этак двадцатого передней лапой достаёт из сундука монетки и забрасывает их в автомат, который выдаёт ему пакетики с семенами; их рвали и высыпали семена на грядки два дракона Зелени на пару уровней послабее, поливал дракон Воды, а собирали – все, кому не лень. Ну и, естественно, ферма была невероятно грязной, поэтому ходить по ней нужно было осторожно, постоянно глядя себе под ноги.
    Я добрался до общего навеса, под которым жили все драконы, и сказал на Д-языке:
    – Я хочу поговорить с вами. И это очень важно.
    На сей раз я удостоился пары десятков мутных взглядов, но не заметил в них ни капли интереса.
    – Вы нужны мне и моим друзьям. Все сколько вас там, – несколько десятков, что ли…
    – Зачем? – спросил дракон Света, сидевший в жилище ближе всех ко мне, на вид наиболее вменяемый, и именно с ним  решил вести переговоры.
    – Чтобы влиться в нашу армию и биться с викингами.
    – Мы? После того, как наш хозяин нас бросил? Нет.
    Меня это односложное «нет» просто поразило. Неужели драконы до такой степени деградировали?..
    – Нед находится у викингов; они заманили его к себе. Если вы отправитесь с нами, то сможете спасти его, – настаивал я.
    – Вы собираетесь сражаться с викингами только из-за нашего хозяина?
    – Нет. У нас свои причины. Мы хотим украсть у них то, что они когда-то украли у нас. А вы нам в этом поможете. Ладно?
    – А еда будет?
    – Да всё будет. Только согласитесь на участие.
    – Надо подумать. Отойди, пожалуйста, подальше.
    Дракон рычанием привлёк к себе внимание сородичей, и они несколько минут о чём-то шептались на своём странном языке. Я наблюдал за этим от края поля, где оставил своего дракона Воздуха.
    Наконец, Световик махнул лапой, подзывая меня.
    – Хорошо, – сказал он, когда я пошел. – Мы согласны. Когда вылетаем?
    – Сейчас узнаю, – ответил я и набрал номер Ульяны.
    Она сняла трубку практически мгновенно.
    – Я договорился. Когда начинаем?
    – Завтра, рано утром. Мы выдвинемся, скажем, часов в семь – все сразу, параллельными курсами. А драконы Неда пускай подождут, пока солнце наполовину выйдет из-за горизонта. Уж лучше они прибудут к замку раньше нас, чем опоздают… О! У меня появилась одна идейка… Ты разговаривал с драконом Света?
    – Да. А что?
    – Его зовут Слинк. Это во-первых. А во-вторых, он носит тонкий ошейник, в который встроен радиомаяк, выглядящий, как маленькая фигурка солнца. Есть такое?
    –  Ага, – сказал я, повнимательнее присмотревшись к Слинку. – Ну и?..
    – Если он прикажет драконам не разлетаться в разные стороны, то мы сможем пеленговать по драконофонам всю их группу! Ещё ты сможешь узнавать моё местонахождение: один драконофон всегда увидит другой…
    – А как же Даша?
    – Она сказала, что её драконы рассредоточатся и полетят к замку на некотором удалении друг от друга. Ты же знаешь, какие они сильные…
    – Ладно; остаётся только надеяться, что у викингов нет ядерного оружия. Всё, до связи.
    – И что? – спросил Слинк, когда я выключил драконофон.
    – Вы дождётесь восхода солнца, посмотрите, когда оно вылезет из-за горизонта наполовину, и полетите направлении, прямо противоположном восходу. Самые быстрые летуны понесут тех, у кого нет крыльев и кто не умеет летать, вращая хвостом. Понятно?
    – Да, – ответил Слинк. – Это всё?
    Я кинул.
    – Мы не забудем. Аха-ген.
    – Аха-ген. – Я направился прочь.

    Я летел на Асси домой. Короткий зимний день давно миновал свою середину, но до его конца было ещё далеко. А я уже хотел спать. И ещё поесть.
    Как же я устал от этих бесконечных, вездесущих диалогов! Как будто без них ничего нельзя решить!.. Но – да, без них и впрямь – никуда. Особенно нам, драконникам.
    Ну что же, до сих пор мы думали, боялись, сомневались и собирали сведения, а завтра начнём действовать.
    Вдруг зазвонил драконофон. «Ульяна? Что ещё ей нужно?» – удивлённо подумал я и ответил на вызов.
    – Да?
    – У нас небольшая проблема, – сказала она. – Вилле взломал систему спутников, и оказалось, что из замка Хлур несколько минут назад вылетели пятьдесят три викинга на Тёмных машинах. Запись с камер, если понадобится, будет транслироваться нам на драконофоны. Но выдвинуться нам надо уже сейчас.
    – А драконы Неда? Я же сказал им, что – завтра утром…
    – Значит, пусть присоединятся к тебе по дороге. Нет времени! Быстрее! Тебе сколько осталось до фермы?
    – Минут пятнадцать лёту…
    – Ладно. Только долетишь – сразу в путь! Я отправила своего драконы Энергии к Даше, чтобы передать новости, а он быстрый, минут через десять уже вернётся… Значит, война начинается сегодня. Викинги получат по полной… Старайся не нарываться на врагов, облетай их за километр. И возьми на всякий случай автомат.
    – Понял. Отбой.
    «Да что ж сегодня за день-то такой?!» – думал я, подлетая к своей ферме. Но ответ на безмолвный вопрос мне всё-таки получить не хотелось бы.
    Мы доберёмся до замка завтра. Если, конечно, вообще доберёмся. Вот тогда всё и решится. Я в это верил.


Рецензии