Глядя на старое фото

Мысли, возникшие при разглядывании фотографии от 28 апреля 1982 года. Город Елгава Латвийской СССР. На фотографии запечатлена группа хмельных курсантов,(3-й курс, 1 факультет РВВПКУ), после празднования дня рождения одного из них.

На старой фотографии
Мы все ещё равны.
Мы в юности, и нет заслуг,
И нет пока вины.

Мы все на ней беспечные,
И сыты и пьяны.
И впереди нас вечность ждёт,
И нет в стране войны.

И не дано нам знать пока,
Как жизнь нас разнесёт.
И не дано предугадать,
Где пропасть ждёт, где взлёт.

И нет семей за спинами,
И грузных нет забот.
И нам плевать, что нет жены,
Что нас казарма ждёт.

Нет ни смертей, ни спившихся,
Ни бедных, ни больных.
Мы кровью все горячие,
И все пока равны.

И в Латвии мы у себя,
В своей родной стране.
И каждый весел и здоров,
И каждый на коне.

Мы будто бы одна семья,
Как будто братья мы.
И зарекаемся легко
От сумЫ и тюрьмы.

Нам не страшны пророчества,
Нас трудно убедить.
И верим мы, что рождены,
Любить и победить.

О! Как же было нам легко!
Как просто и светло!
И с грустью я смотрю на нас
Сквозь рамочки стекло…

 …………………………………………………………..

Давно той нету лёгкости,
Беспечности в глазах.
И жён своих уже не раз
Мы видели в слезах.

Различными дорогами
До сорока дошли.
При полных парусах одни,
Другие на мели.

Всё меньше у нас общего,
Всё реже радость встреч
Уже почти иллюзий нет,
Всё чаще в трюмах течь.

Уже не то здоровие,
Не тот уже задор.
И, с милыми беседуя,
Не шепчем в ушко вздор.

Мы стали раздражительны,
Нам часто не до сна.
И осознали мы уже,
Что жизнь всего одна.

И вроде силы ещё есть,
И порох есть ещё,
Да только Друга всё трудней
Найти в толпе плечо.

Всё чаще мысль грызёт в ночи,
Что мы живём не так.
Что что-то очень важное
Сочли мы за пустяк.

Но самое обидное
И горькое теперь,
То, что обратно в прошлое
Открыть нет смысла дверь.

Нет, не были мы братьями!
Мы были лишь юны.
И сытость нас расслабила –
Мы не ждалИ войны.

Мы не были готовы к ней
Под золотом погон.
И души нам не всколыхнул
Страны предсмертный стон.

И с грустью я смотрю на нас,
Сквозь рамочки стекло,
Где все мы веселы, пьяны,
Где сытно и тепло…

Я и сейчас не бедствую,
Мне помогли друзья.
Но я уверен, мой народ,
В час трудный предал я.

Не с ностальгией – с горечью,
Смотрю на фото я,
Картиною абстракции
Мне кажутся друзья.

Смотрю сквозь фото в прошлое,
Мне стыдно за него.
В нём кроме игр и забав,
Не вижу ничего.

Я выскребаю прошлое
Из собственной души.
И что набрал захороню
На кладбище, в глуши.

Но, что бы стыд не захирел,
Чтоб боль не умерла.
Я это фото в свой архив,
Не спрячу со стола.

Пусть будет стыдно, пусть болит,
Пусть грусть порой сожмёт.
Пусть совесть этой карточкой
Мне предъявляет счёт.

Пусть не икона – курсачи,
Сквозь двадцать лет глядят в глаза,
Чтоб помнил я: раз долго «ясно»,
То вскоре полыхнёт гроза!

Чтоб осознал, что смех и хмель
Остались где-то там …
Что рано или поздно всё
Оплатим по счетам.

            Торчик И. В.
         12.06. 2002 года. Московская область. Селятино.
 





 


 


Рецензии
Хорошее стихотворение, Игорь, хоть и грустное.
Во второй части я бы переставила слова: "Не ждали мы войны" (ударения встают на место), и "чтобы стыд..." - слитное написание. Ещё запятая нужна после "что набрал".
Всего доброго Вам!

Наталия Богомолова 2   30.09.2018 19:38     Заявить о нарушении
Наталия, здравствуйте!
Пожалуйста, простите меня, что я с такой задержкой реагирую на Ваш отклик о моём стихотворении! Благодарю Вас искренне за уделённое внимание и за потраченное время. Благодарю Вас за Ваши замечания и за советы! Ваши рекомендации принял во внимание. Добра Вам и благополучия! С уважением, Торчик Игорь Викторович.

Игорь Торчик   06.10.2018 08:22   Заявить о нарушении