А. П. Чехов Жених и папенька в интерпретации ашкен

Милкин схватил шляпу и поспешно выбежал. Минут через пять он уже входил к своему приятелю, доктору Фитюеву, но, к несчастью, попал к нему именно в то время, когда он поправлял свою куафюру после маленькой ссоры со своей женой.

- Друг мой, я к тебе с просьбой! - обратился он к доктору. - Дело вот в чем... Меня хотят окрутить во что бы то ни стало... Чтобы избегнуть этой напасти, я придумал показать себя сумасшедшим... Гамлетовский прием, в некотором роде... Сумасшедшим, понимаешь, нельзя жениться... Будь другом, дай мне удостоверение в том, что я сумасшедший!

- Ты не хочешь жениться? - спросил доктор.

- Ни за какие коврижки!

- В таком случае не дам я тебе свидетельства, - сказал доктор, трогая за свою куафюру. - Кто не хочет жениться, тот не сумасшедший, а, напротив, умнейший человек... А вот когда захочешь жениться - ну, тогда приходи за свидетельством... Тогда ясно будет, что ты сошел с ума...


"Вот чёрт, что же теперь делать, а ещё друг называется! - подумал Милкин и расстроенный, кляня судьбу, уже собрался уходить, как  ему в голову пришла этакая спасительная мысль.

- Друг мой, я тебе ещё не всё сказал...

- Ну-с, батенька, и что же ты мне ещё не сказал? - спросил доктор.

- Понимаешь, я действительно сумасшедший. Во мне как бы два человека: один хочет жениться, а другой, подлец этакий, нет. И они спорят между собой порой до рукоприкладства. В результате я начинаю сам себя избивать.

- Да-с, занятный случай, это в медицине называется раздвоение личности, а по-научному шизофрения.

- Во, во, шизофрения, она и есть. Одолевает меня проклятая. Скоро и на улицу нельзя  будет показаться, весь в побоях и кровоподтёках буду.

Милкин и сам уже уверовал в свою выдумку и ему стало так жаль себя что он пустил скупую мужскую слезу. Вынул носовой платок, протёр глаза  и громко высморкался. Всё выглядело так натурально, что и последние сомнения у честного доктора развеялись.

- Да-с, голубчик, у тебя я вижу дело серьёзное. Вот тот второй, что не хочет жениться, и есть нормальный человек. ему я не дам никакого свидетельства, - сказал доктор, снова трогая за свою куафюру. - а вот для другого, полного дурака, выпишу такое свидетельство. Ясно, что он сошёл с ума.

Милкин, получив на руки такое вожделенное свидетельство, с трудом сдерживая радость, со скорбным выражением лица, ещё раз громко высморкавшись, вышел на улицу. "Ура! Спасён! Как же приятно быть сумасшедшим!"

***********************************

Действительно, уважаемые мои читатели, очень даже полезно иметь свидетельство о своём сумасшествии. Вот у меня с первого раза также на получилось взять у психиатра справку о личной невменяемости, которая мне может понадобиться, чтобы отмазаться от ответственности по статье 282  "за разжигание  и прочее" за свои опусы по иудейским вопросам. Но теперь-то я знаю, как надо действовать! Набью себе, как следует физию до полного изумления, и завтра же отправлюсь к доктору.


Рецензии