День первый. Пролог

            
      

                Ок­тябрь 2010



      Этот дом дос­тался в свя­зи с ги­белью даль­не­го родс­твен­ни­ка, о су­щес­тво­вании ко­торо­го я да­же вов­се и не зна­ла. Не­хоро­ший дом, как мне го­вори­ли. Па­ру лет на­зад в наш мес­тный дет­дом при­шел гос­по­дин, ко­торый со­об­щил мне что не­кий че­ловек за­вещал мне своё жи­лище, объ­явив ме­ня сво­ей даль­ней родс­твен­ни­цей. Все это нес­мотря на то, что я со­вер­шенно не зна­ла это­го че­лове­ка и его имя мне бы­ло ни ра­зу не зна­комо. Дос­тигнув со­вер­шенно­летия и вмес­те с тем пол­ной де­ес­по­соб­ности, прой­дя все фор­маль­нос­ти у но­тари­уса, я всту­пила в нас­ледс­тво.

      Дом выг­ля­дел как ста­рин­ная усадь­ба, при­чем са­ма пос­трой­ка боль­ше на­поми­нала ис­тинный стиль ин­терь­ера Ан­глии, ве­ка так де­вят­надца­того. Ду­маю, сю­да мож­но бы­ло бы да­же во­дить эк­скур­сии, по­казы­вая эту ис­то­ричес­кую ар­хи­тек­ту­ру.  Из­нутри дом выг­ля­дел не ме­нее не­обыч­но: ста­рин­ный пар­кет, по­душ­ки ук­ра­шен­ные вы­шив­кой де­вят­надца­того ве­ка, изящ­ные рос­пи­си на сте­нах. Но, нес­мотря на это, все же бы­ло вид­но, что дом дав­но опус­тел и был заб­ро­шен. Хоть на пер­вый взгляд все бы­ло прос­то прек­расно, но скри­пучие по­лови­цы, две­ри и ок­на яро да­вали о се­бе знать. Чес­тно приз­нать­ся, скрип по­лови­цы, — это не са­мый при­ят­ный звук, на мой взгляд, его сме­ло мож­но от­нести к од­но­му из са­мых нас­то­ражи­ва­ющих зву­ков, осо­бен­но ес­ли скрип про­ис­хо­дит не от ва­ших ша­гов.

      Я пло­хо слы­шу, мно­гие ме­ня на­зыва­ют глу­хой, но это не так, ко­неч­но мой слух да­лек от нор­мы, но я мо­гу раз­ли­чать не­кие зву­ки. Для улуч­ше­ния адап­та­ции мне при­ходит­ся но­сить слу­ховой ап­па­рат, в пос­ледние два го­да я ред­ко его ис­поль­зую, ибо в об­ще­нии с людь­ми мо­гу чи­тать их речь по гу­бам, да и в шум­ных мес­тах так удоб­нее. Я люб­лю ти­шину. Но вот тот же скрип по­лови­цы я мо­гу ус­лы­шать и так, а точ­нее по­чувс­тво­вать –
не­кото­рые зву­ки вы­зыва­ют виб­ра­ции в воз­ду­хе, ко­торые я ощу­щаю.

      Мне ка­жет­ся, для то­го что­бы до­вес­ти этот дом до пол­но­го ком­форта, мне пот­ре­бу­ет­ся мно­го вре­мени. Здесь два эта­жа, мне так ка­жет­ся, при­чем особ­няк на­ходит­ся в ле­су, здесь прак­ти­чес­ки нет лю­дей, толь­ко од­на де­рев­ня ки­ломет­рах в де­сяти от­сю­да. До го­рода до­воль­но да­леко. Хо­тя я ду­маю об­ще­ние с при­родой мне пой­дет толь­ко на поль­зу, я смо­гу по­чувс­тво­вать ее. Ра­боту я то­же наш­ла се­бе по ду­ше, точ­нее, она так же пе­реда­лась мне по нас­ледс­тву, но как бы мне не ка­залось это очень слож­ным, мне все­го лишь нуж­но пе­репи­сывать ста­рые ар­хи­вы, ко­торые хра­нят­ся в од­ной из ком­нат, и раз в ме­сяц мои пе­репи­си бу­дет за­бирать курь­ер. До сих пор я не мо­гу по­нять, кто есть че­ловек пе­редав­ший мне свой дом, и кем он ра­ботал при жиз­ни. Об­ща­ясь с но­тари­усом, ка­кое-то вре­мя ра­нее, он мне со­об­щил, что мой родс­твен­ник был хо­рошим, но нем­но­го стран­ным че­лове­ком, да­же хо­дили слу­хи, что имел нес­коль­ко пси­хичес­ких расс­трой­ств. Жаль, что мне не уда­лось зас­тать его при жиз­ни, хоть мы и не зна­комы, но мне бы­ло бы ин­те­рес­но уз­нать кто этот че­ловек и по­чему так пос­ту­пил.

      Се­год­ня, я до кон­ца пе­ревез­ла все свои ве­щи в дом, хоть та­ковых бы­ло и не мно­го. Ре­шив, что слиш­ком час­то в го­род ез­дить же­лания осо­бо нет, да и в прин­ци­пе воз­можнос­тей, так как ав­то­бус ез­дит раз в три дня, я за­купи­лась не ско­ропор­тя­щими­ся про­дук­та­ми на па­ру не­дель впе­рёд. Те­перь мой ас­сорти­мент на бли­жай­шие не­дели сос­тавля­ли раз­но­об­разные кру­пы, хлопья, кон­сервы и су­хие фрук­ты. Мне бы это­го, я ду­маю хва­тило на пер­вое вре­мя. Мож­но сме­ло ска­зать что пер­вое вре­мя я пот­ра­тила ис­клю­читель­но на убор­ку до­ма и под­го­тов­ку его к жи­лищ­ным ус­ло­ви­ям. К но­чи не ос­та­валось сил да­же что-ли­бо де­лать и ког­да я сра­зу ло­жилась спать, спа­ла уже мер­твым сном. Прав­да, дверь ко­торая ве­ла на вто­рой этаж бы­ла за­пер­та, я по­ка не ста­ла ту­да за­ходить, по­тому что все то, что мне бы­ло не­об­хо­димо, на­ходи­лось на пер­вом эта­же. Даль­ше я ид­ти по­ка не рис­кну­ла, все-та­ки очень ста­рая конс­трук­ция, мо­жет и об­ру­шить­ся, до­пус­тим, пол.

      Те­перь, ког­да особ­няк был час­тично го­тов к то­му что­бы в нем жи­ли, я на­конец то смо­гу за­нять­ся ра­ботой.
Ком­на­та с ар­хи­вами бы­ла ак­ку­рат как моя жи­лая ком­на­та, они как буд­то бы­ли зер­каль­ны­ми, да и яв­ля­лись смеж­ны­ми. Толь­ко ком­на­та с ар­хи­вами бы­ла пол­ностью за­вале­на ка­кими-то до­кумен­та­ми, они вы­вали­вались из шка­фов, из ко­мода, из-под сто­ла. Мне ка­залось я бу­ду раз­би­рать­ся в этих бу­магах веч­ность, но с че­го-то нуж­но бы­ло все-та­ки на­чать. Я взя­ла пер­вую, бли­жай­шую стоп­ку, ко­торая по тол­щи­не на­поми­нала то­мик «вой­на и мир», впро­чем, как и все ос­таль­ные. Ос­во­бодив стол от раз­лично­го хла­ма, я при­села за своё ра­бочее мес­то и най­дя пер­вую стра­ницу на­чала чте­ние. Слу­ховой ап­па­рат я ре­шила не сни­мать, не по­тому что я хо­тела чувс­тво­вать се­бя пол­но­цен­но в пус­том до­ме, мне прос­то нра­вил­ся звук ме­хани­чес­ких ча­сов. Я не зна­ла где на­ходят­ся эти ча­сы, я не ви­дела их, ве­ро­ят­но они на вто­ром эта­же, но они ти­кали так гром­ко, что их бы­ло слыш­но из лю­бой точ­ки до­ма. Нуж­но пос­та­рать­ся сос­ре­дото­чить­ся на ра­боте.


Рецензии