Не отравленное письмо сыну

      
                Это письмо написано для сына, но скорее всего, это для внука. Сыну уже вряд-ли поможешь. Может быть хоть внук, прочитав его, задумается.
**********
      
Здравствуй сынок! Думаю, что это последнее письмо тебе. Почему письмо? Наверное, потому, что словами я не смогу всё это сказать, да и возможности у меня нет. Ты ведь перестал ко мне приезжать. Так уж получилось, что между мной и твоей мамой, с давних пор, возникло некое противоборство. Я хотел просто сделать из тебя человека. А у твоей мамы, была некая, ревность что ли.
       Тебе было года два, и я приезжал повидаться с тобой. Мы выходили гулять, ты уже тогда был капризным. Когда тебя везли в  коляске, ты внимательно следил за тем, кто тебя везёт. Оборачивался назад и если вёз тебя я, начинал плакать, канючить, что бы тебя везла мама. Так и случилось. ОНА ВЕЗЁТ ТЕБЯ ДО СИХ ПОР!   
       А зимой, мы катали тебя со снежного склона на санках. Мама толкнула тебя с верху и ты покатился вниз. Я ждал и должен был «ловил» тебя внизу. И вот ты не докатился метра 3 до меня и кувырнулся в сугроб. Сразу начал плакать, и среди плача можно было расслышать, что оказывается, это папка, папка виноват, в том, что он упал. Мне было смешно и обидно, но так и случилось ТЫ ВСЕГДА, КОГДА ПАДАЛ САМ, ВО ВСЁМ ВИНИЛ МЕНЯ!
        А потом,  помню, тебе было года четыре. Я приезжал на свидание с тобой, мне иногда давали погулять с тобой, и ты так радовался моему приходу. Мы тогда ходили в тот же парк, но уже летом. Помню, МЫ седели на берегу пруда, я курил а ты кормил уток. Пора было уходить, и мы пошли, когда поднялись на дорожку, я понял, что забыл сигареты, там, на берегу.
- Я САМ! ПАПОЧКА, Я САМ ПРИНЕСУ! - сказал сын и побежал вниз к берегу.
Я никогда не забуду, как сын взял пачку и побежал наверх. А сигареты падали! Падали на траву! Одна вторая, третья! Четвёртая - машинально считал я.  Сын держал пачку вниз открытой частью.

      А после прогулки, ты сказал:
- папочка, а давай, я посплю, и ты опять со мной погуляешь.
- конечно сынок! Я попрошу у мамы, что бы она дала нам опять погулять – сказал я. Ты покушаешь, поспишь, и я опять с тобой погуляю.
А когда мы поднялись на лифте, и бабушка Валя взяла тебя за руку и стала тянуть в квартиру, ты другой рукой, тянул в квартиру меня. У меня сердце разрывалось. Я-то знал, что мне в квартиру нельзя.  Тогда я  сказал:
- ты иди сынок! А я подожду у подъезда, а когда мама придёт, я попрошу, что бы она дала нам ещё погулять. Так и случилось. Я ВСЮ ЖИЗНЬ ЖДУ ТЕБЯ!  Сколько прошло времени, я не помню, два часа – три,  я сидел на лавочке у поезда. Вижу, идёт твоя мама, но не одна, а с каким-то парнем под ручку. Увидев меня, она с недовольным видом спросила:
- что ты здесь делаешь?!
- да, вот, гулял с сыном - сказал я – сын попросил, что бы я с ним ещё погулял, после сна.
- нечего тебе здесь делать! – грозно сказала она! И приезжать тебе незачем! У него теперь другой папа.
       Что делать? Я побрёл домой. Сердце щемило. Как передать душевную боль? Да и понимал ли я тогда, что такое душевная боль. Просто было не по себе. Сердце разрывалось на части. И это было тяжело переносить. Мысли путались, разбегались в разные стороны. И не было решения...
       Несколько раз потом, я приезжал, но получал примерно такие же ответы, и  тебя мне не давали. Каждый раз я испытывал, страшную боль и с каждым разом боль усиливалась, и я уже не мог её терпеть. И вот как-то я попробовал, не приезжать. И боль постепенно стала утихать.  Потом уже через много лет, смотря дурацки передачи, когда упрекают, бывших мужей, что они не приезжали к своим детям, я понимал их.
   
       Время вылечило меня, и боль утихла.  Но в памяти осталось всё. Время шло, папы менялись, и мне, то давали тебя видеть, то нет.
       Был ещё один эпизод, когда ты вырос и сам стал приезжать ко мне, и каждый раз, я давал тебе по 500руб. как бы на бензин. Так уж повелось. Однажды, ты сказал, что это - 500 руб? Дай сразу тысячу, как бы за два раза. Я тогда ответил, что это ведь чисто символически, тебе уже 18 лет и по алиментам я с тобой расплатился. Тогда ты сказал, что тогда он приезжать не будет, а я тебе ответил, что в таком случае МНЕ ЛЮБОВЬ ЗА ДЕНЬГИ НЕ НУЖНА!
       К стати об алиментах, ты как я понимаю, со слов матери, почему-то посчитал, что я платил мало алиментов. Ну, во первых это не так, а во вторых, когда потом, ты сам стал платить алименты, то твоя бывшая жаловалась, что ты платил очень мало.

       Потом, мама стала тебя «косить» от армии. И ты так вжился в эту роль, что стал «косить» уже по жизни, когда нужды «косить» уже и не было. Везде ты стал искать лёгкие пути.  «Халява» стала смыслом твоей жизни.
Я не буду здесь описывать как ты «халявил» и «косил» от воспитания, уже своего ребёнка и к чему это, в конце концов, привело. Ты это и сам знаешь.
Вспомню только один эпизод. 
Прыгая по конторам и фирмам с «халявы» на «халяву», нигде не перетруждаясь, ты оказался без работы, и  я устроил тебя  к себе на один из складов. В тоже время на тот же склад взяли, сына моего друга по работе, твоего ровесника. Мы тогда с другом даже соревновались, чей сын лучше. Но и там ты стал «халявничать». Опаздывать на работу, а девочки, у которых ты работал, прятали глаза и  рассказывая про тебя, что ты  пытаешься хитрить, набирать лёгких заказов, а потом сачкуешь по полдня.
Зачем я пишу об этом? Да потому, что это важный показатель, ведь сын моего друга уже  работает Начальником склад, а ты до сих пор «халявничаешь».
Мне очень жаль, сынок, я так и не научил тебя думать, «делать следующий ход». Ты опять бегаешь за деньгами и ни чего не видишь! Не можешь увидеть, что будет дальше. А дальше тебя или кинут, как было не раз, или ты заработаешь денег, но тебе не станет легче. Ты быстро потеряешь их, как потерял  семью, квартиру, любимого человека, сына.   
       А сына ты потерял! Я тут, попробовал поговорить с ним.  Он уже потерян! Он ответил мне грубо (почти по хамски) и бестолково. Я не просил его принимать и понимать мою сторону, мою правду, но он даже не захотел слушать. Остаётся только махнуть рукой. Он, наверное, и не поймёт, от чего я пытался уберечь его. Прости сынок! Я не смог уберечь тебя, что уж говорить про внука.
Дай бог тебе никогда не понять, не осознать, КТО с тобой сделал это. Но результаты плачевные. Тяжело мне это писать, но тебе уже много лет, а ты сам так ничего и не сделал за всю жизнь, наверное, и не сделаешь.
       Вначале ты иногда звонил, обещал приехать. Мы с твоим братом, ждали, готовились. Но, ты не приезжал. Ещё какое-то время я ждал, а потом престал ждать.

       Потом ты стал звонить 2 раза в год, поздравлял с НГ и ДР. Это длилось 5 лет.
- 5? Нет! 4!!! - ты стал возражать.
Я не стал спорить 5 - 4 какая разница? А что 4 года это не срок? 4 года - это Великая Отечественная война! Ты что, брал Берлин? Или сидел в концлагере? Да ты живёшь в 30 минутах от меня. Ты потерял счёт времени, и реальности сынок. 
 

       Странная жизнь! Мне не дают видеть внука 10 лет. Ему уже 16! Всё повторяется! И боль  повторяется! Только теперь я знал, что надо делать. Не пытаться и не мучить себя. Я отправил ему один из моих рассказов о том, как всё это было. А он мне ответил: - что за глупость? Зачем мне это? Я не хочу об этом знать! Мне так обидно. Ведь только мне он обязан тому, что появился на свет. Ведь это я не дал тогда жене,(его бабке) сделать аборт.
 А внуку я ответил: Человек, который не хочет слышать правду - утонет во лжи!
* * *
Они другие!
Он уже вырос холопом, готовым делать, что угодно, но за деньги! Если его спросить:
- хочешь ли ты полететь на Кубу? Он, не задумываясь, ответит:
- Да!
А спроси его:
хочешь ли ты узнать правду? Он ответит:
- нет! А зачем мне она?
А к тридцати годам, будет уже поздно. Ему будет не надо знать правду, она разрушит его мир. Да и не кому её ему будет сказать.  Моему старшему 37. Вот уже 1.5 года он собирается приехать ко мне. Вчера, то же обещал приехать привезти с дачи 30 кг. тыкву. А в 7 часов вечера позвонил, сказал, закрутился, не приедет. Я уже привык, и не реагирующую на это.
 Мать сделала из него безвольного халявщика. Но разве он может это признать? Он тогда потеряет халявные подачки матери, а самому думать и зарабатывать ему не хочется. Это мы зарабатывали всё сами. А им это не надо. Им потом, достанутся квартиры от родителей, бабушек и дедушек. Так и будут небо коптить.


Рецензии