Рассказ. 3

РАССКАЗ. №3

Я рассказывала, что разница у нас с сестрою совсем небольшая. Но она с детства рядом с мамой. Такая домашняя, не то, что я.
Вопрос? Почему я всегда старалась удрать из дома? Сейчас могу точно сказать.
Наверняка на уровне ГЕНЕТИКИ. Если я хоть немного замечу, что мне не так рады, то я сразу отпрыгиваю. Это чувство сидит во мне.
Я не ревнивая. Если показалось, то это уже не убрать с моих мозгов. Никогда не вешалась ни у кого на шее. Вот такая уродилась.
Чутьё, как у волчонка.  Взрослея, я всё больше и больше убеждалась в этом.
А в то время я была ещё маленькой и просто заметила, что я мешаю секретничать сестре с мамой. Я понимаю, что я нарушаю баланс и потому старалась, вообще не мешать.  Вначале я воспринимала так, будто так и нужно. А потом стала замечать, что и мне, хотелось бы побыть и принять участие в разговорах.

Но опять почувствовала себя лишней. Больше попыток никаких. Как только видела, что они садятся, я тут – же убегала во двор. Там много всего интересного.
Однажды мне сестра сказала
- Мы для мамы одинаковы, что ты, что я…
Я тогда впервые сказала, вернее возразила:
- Нет! Это неправда! Мама ради тебя, вытащит моё сердце и отдаст для тебе...
Тогда она очень удивилась, и даже не стала возражать
Всегда когда шло примерно такое сравнение, мне так хотелось плакать. И даже сейчас, когда мне столько лет, и до сих пор, сразу глаза заволакивает туман. Это всё из детства.
Посторонний человек скажет- О! Бог ты мой, подумаешь…. Главное накормлена, одета…
Но это не так. Сколько раз я говорила себе – Мама давно – давно на небесах, отпусти всё со своей души. Ведь ей тоже не очень легко и не спокойно слышать твои обиды….

И я говорю тихо в пространство, чтобы мама, только чтобы она одна слышала:
- Мамочка, я как бы забыла всё, у меня нет обиды, это просто мои воспоминания и всё…
Я действительно только это помнила, что мне так хотелось, чтобы и меня так- же любили. Но я своим поведением просто отдаляла сама всех от себя. Чтобы не мозолить глаза, с горбушкой утром, и поздно вечером, домой.
Было. Было это все. Ну а теперь просто вернусь к рассказам мамы. Когда мы приставали
- Мама, а почему наша прабабушка так плохо знала наш язык? Ведь могла же пойти в школу…
- Да нет. Её свекровь была строгая, она не отпустила бы её одну. А потом,  она у нас примерно была, как наша ( мама находила меня в темноте и шлёпала по попке) вот такая упрямая и не послушная.

Вроде бы шутка, но мне, почему – то было очень неприятно это слышать. Если бы я могла тогда парировать все слова…
Но я была слишком мала, чтобы могла сказать
- Я просто не хочу быть дома, потому что, я у вас лишняя.
Если бы я от начала поставила бы себя на какой – то уровень, то наверняка, не мучилась и по сей день.
А теперь вернусь в то время, когда мои дед и бабуля жили с сыном. Они отстроили дом, и на месте  небольшой времянки, построили большой сарай и только потому не оставили себе жилище, потому что, полностью доверяли своему сыну.

А я так скажу. Какой бы сынок не был бы хорошим или даже супер хорошим, о своей старости надо заблаговременно думать. Молодые раздражаются на стариков, когда те, недослышат или быстро не понимают, что от них требуется.
Очень больно, и, обидно тем людям, когда они вдруг осознают, что разочаровываются в тех, на кого и ради кого... Кто обидел и Стоило ли ради...
А. сознание приходит после того, когда потеряешь...
Бабуля доводила деда при его жизни, а когда он умер, только тогда поняла, что потеряла свою самую настоящую опору.
После смерти деда всё плакала и говорила, что – Никогда не думала, что так будет горевать за ним. Что лучше него нет никого.
- Какой – же дурак в голодное время возьмёт на свою шею пять голодных ртов?...

Всегда надо жить под своей крышей. Надо иметь свою посуду, и свои деньги. Никогда не надо отдавать последнее, потому что, когда у тебя нет ничего своего, ты не так нужен и сыну и…
То, что говорила, это всё слова….
Это я так уже тогда думала. Мне было жаль бабу, но я помнила, как она выводила из себя деда и потому, хоть и целовала её в щёчки, всё равно помнила всё.
Мама моя из всех сестёр была самая заботливая. Обновки шила бабуле часто и радовалась, когда та, смотрелась в зеркало.  Так смешно видеть, как бабуля вертелась перед зеркалом. Я тогда уже была девушкой и мы с сестрой не закрывали свои растянувшиеся от улыбок, губы.
Сестра моя повторение нашей мамы. Тоже очень хорошо шила. Придумывала сама разные фасоны и шила по ночам, при этом даже не уставала.

Вроде бы и никто не подгоняет, а она сидит и строчит. Любила обшивать меня. Однажды сказала своей дочери-  Я больше всего люблю шить наряды твоей тете.... Она так радуется искренне...
И я ходила каждую неделю в новом наряде.
А из меня такая портниха!... Кааак,  возьму иголку с ниткой и капут….
Таак спать охота и такая зевота нападает!…
Моя сестра посмотрит и кричит:
- Иди - ка от меня подальше, а то и я усну под твою зевоту…..

Однажды нам сказали, что на Наташину свадьбу мы обязательно должны пойти. Выходила замуж дочь богатых родителей . Очень много влиятельных людей должны быть на этой свадьбе. Тогда как раз у нас гостила бабуля. Так вызвали парикмахера на дом. А у нас с сестрой волосы длинные такие, почти ниже поясницы. Там нам сделали точно одинаковые причёски. Как  в старину. Во времена Пушкина.

Локоны и приподняли волосы. Натыкали мелкие на тоненьких шпильках цветочки, под японский стиль. И у нас были юбки ниже колена. У меня из зелёного лёгкого шёлка, а у сестры из темно - голубого. А вот блузки, просто восхитительного цвета, морской волны…
Такие мы были счастливые. Это был официальный выход в свет. А наш папа, он нас готовил к этому дню.
Нас учили  - Манерам, и в неделю два раза возили  на бальные танцы.  Папа, хоть и был строгим, но знал, что нужно дать нам. Всё поучал временами, как надо вести  себя девушкам.
Я так хорошо помню реакцию бабули, когда мы обе вышли, почти в одинаковой одежде. Она так посмотрела на нас и протёрла глаза. А потом отвернулась.

Мы не поняли и как закричим оба:
 – Бабуля, как?....
Она повернулась и так испуганно:
- Так вас двое?...  А я думала, что у меня глаза не так видят. Я думала,  как будто одна стоит, а вроде две, или одна….
Всё понятно! Баба обалдела.
Свадебные церемонии все закончились. И уже все выпивали за здравие молодых.
Мы,  вошли в  ярко освещённую ЗАЛУ и просто окаменели, увидев столько много глаз на себе.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии