Roger Waters в Москве

    Люди самого разного возраста — от пятнадцати до семидесяти лет не спеша направлялись к Олимпийскому. Многие шли на концерт целыми семьями, что особенно радовало глаз. Теплый летний вечер. Пятница. Завтра наступит календарная осень. Но думать об этом совершенно не хочется. В холле спорткомплекса — разнообразный фаст-фуд и напитки для тех, кто приехал на мероприятие прямо с работы. Люди облачаются в футболки, в том числе выпущенные специально к этому туру Уотерса. Качество их оставляет желать лучшего. Но настоящего фаната такие мелочи остановить не могут. Также работало несколько точек с компакт-дисками и винилами, причем не только Уотерса и «Pink Floyd», но и других монстров рока.

   Медитативное интро концерта Роджера Уотерса в Олимпийском. Человек сидит на песчаной дюне и наблюдает за горизонтом, за морем. Видимо грустит в связи с тем, что лето заканчивается. Это всегда вызывает грусть.

   Но вот прозвучали первые звуки «Speak to Me», плавно перешедшую в «Breathe». Поклонники, до отказа забившие махину Олимпийского радостно встрепенулись. Многие из них ждали этого момента всю сознательную жизнь — услышать живьем композиции из альбома «The Dark Side of the Moon». В 2018 году исполнилось 45 лет с момента выхода этого легендарного диска, одного из лучших релизов в дискографии «Pink Floyd» и одного из главных альбомов в истории мировой рок-музыки. Стоит ли в связи с этим удивляться, что композиции из него составили основу концерта Уотерса в Москве. Прозвучали абсолютно все треки, вызвавшие неподдельный восторг и ностальгический экстаз у поклонников музыканта, которых в нашей стране всегда было очень много. И пусть на сцене не весь состав Пинков, а только один из их главных авторов, покинувший коллектив еще в 1985 году. Ведь главное то, что он написал все тексты для «Темной стороны Луны» и приложил руку фактически ко всем мелодиям. А музыка у «Pink Floyd», ярчайших представителей психоделического арт-рока, всегда отличалась разноплановостью и некоторой монументальностью. Помимо песен из «Луны» прозвучали композиции из не менее легендарного альбома «The Wall» и сольных альбомов Уотерса.

   Трудно себе представить лучший способ провести вечер последнего дня лета. Роджер и его команда показали шоу высочайшего класса. «Another Brick in the Wall. Part 2» прозвучала при участии детского хора. В Олимпийском редко бывает столь классный звук. А уж мультимедийное шоу выше всяких похвал. На большом экране над сценой демонстрировались изображения артистов в реальном времени, а также концептуальный видеоряд. Во время антракта на том же экране появлялись текстовки, так или иначе отражающие позицию Маэстро по социальным и политическим вопросам. А во второй половине концерта под звуки сирены на зону партера опустилась огромная платформа, трансформировавшаяся в фабрику… Да, настоящую фабрику грез, с парящей над ней хрюшкой.Чуть позже ей в компанию появилась гигантская летающая свинья.

   А еще через некоторое время прилетела реальная Темная сторона Луны, медленно скользящая над залом на протяжении всего концерта. Фабрика грез затем преобразовалась в дополнительные экраны, а позже превратилась в разноцветные пирамиды, меняющие свои формы и очертания.

   При этом за всеми экранами, минифильмами, летающими свиньями и темной стороной Луны - Артист отнюдь не потерялся. И не стоит забывать, что в сентябре Уотерсу исполняется 75 лет. А он все еще в строю. Его песни и слова до сих пор вызывают отклик у огромного количества людей. И аншлаг в Олимпийском тому подтверждение.

   Уотерс, будучи рок-музыкантом старой закваски, никогда не чурающимся объективной критики в адрес политиков и общественных язв, остался верен себе и на этот раз. Роджер был искренне растроган более чем теплым приемом и даже всплакнул, после чего не удержался и сказал продолжительную речь. Это было грандиозно!
   


Рецензии