Андреа дель Сарто. Портрет скульптора

         САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ПОРТРЕТ АДРЕА ДЕЛЬ САРТО.(1486-1530) ,итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Пьеро ди Козимо.


Андреа дель Сарто. Портрет скульптора. (1517—1518, (Лондон, Национальная галерея)

          Это лучший образец портретного искусства Андреа дель Сарто,очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ.

    В этом портрете поражает острый психологизм и динамичность образа, сила и целеустремленность интеллекта.

             Что-то неуловимо болезненное в выражении лица придает образу, помимо всего, некий налет драматизма. Такая острота и насыщенность психологической характеристи­ки, такая жизненность портрета, полного внутреннего движе­ния, такое обаяние образа были немногим доступны в то время.

          Раньше он считался скульптором, держащим камень, но предмет в его руках, скорее всего книга. На основании того факта, что это может быть портрет Джована Баттиста Пуччини (родившегося в 1463 году), который, как известно, был покровителем Андреа дель Сарто Тем не менее, Пуччини было бы 54 в 1517 году, а сидящий, похоже, был молодым человеком.
Совсем недавно он был условно идентифицирован как Паоло да Терраросса, еще один покровитель Сарто, чья семья занималась изготовлением кирпичей.

          Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто.

         Тем не менее, Вазари подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.

          Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Якопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.


Рецензии