Говяжий язык

Язык.
Говяжий язык! «А что Вы думаете, деликатес!» - Так любит говорить моя тёща про всё вкусное и когда-то недоступное. При этом она тычет указательным пальцем в небо и закатывает глаза, что бы окружающие почувствовали всю значимость сказанного.
 
    А значимость присутствует несомненно потому, что на триста килограммов веса коровы приходится лишь один килограммовый язык. То есть большая редкость, а потому и деликатес. Хотя и не только по этому, ещё и вкусный очень.
    И первый раз я это узнал сорок лет назад в пионерском лагере.
    Но не улыбайтесь, не пионером я был, не тем пионером, которым языки на обед подавали, пионеры и не подозревали, что в их лагере нечто подобное вообще присутствует. Нет, не пионером был я тогда, а просто другом своего приятеля, мать которого работала поваром в том самом лагере и пригласила нас с другом в пересменок в этот самый лагерь.
    Пересменок - это когда одна смена закончила свой положенный срок отдыха, а другая ещё не начала, хотя лагерь в это время не пустует – кто-то остаётся ещё на одну смену, кто-то болеет, за кем-то должны были, но не приехали родители, а кого-то привезли раньше времени, народу не много, но есть и повар нужен да и мы не помеха. Лагерь в живописном месте соснового леса на берегу озера. Есть, где отдохнуть, вот она нас и пригласила на пару дней и накормила тем самым языком, которого я раньше никогда  не пробовал.
   - И не попробуешь больше, - уверила меня мать моего друга, - поскольку дефицит и деликатес одновременно!
 
   В то время она была права, но не совсем. Нам с приятелем язык так понравился, что мы устроили себе ещё такой же праздник, но уже в ресторане, хотя там подали совсем тоненькие ломтики этого деликатеса – дефицит, понятно.
 
   И всё же мать приятеля  ошиблась. Ошиблась основательно. Пришло время когда я лично видел на прилавке одновременно восемь языков. И невольно умножил на триста.
   У меня получилось две с половиной тонны говяжьего  мяса, которое кто-то должен купить, или уже купил, а языки остались лежать на прилавке, хотя может и языков было больше, не знаю, я видел восемь.
 
   Вообразить трудно. Восемь языков! Или две с половиной тонны мяса. Это если по килограмму, а я обычно больше и не беру, то получается две с половиной тысячи человек должны были прийти в магазин, им продавец отвесил, получил деньги и выдал чек, и ни кто из этих тысяч языком и не поинтересовался. А только я и ещё семь человек должны подойти, а когда? Неужели такой деликатес перестал пользоваться спросом
   С того момента после лагеря пионерского столько произошло событий разных и в ряду этих событий исчезновение пионерских лагерей, да и пионеров тоже. Теперь на месте лагерей базы отдыха или развалины, но ещё событием я считаю, что языки появились в свободной продаже и мне не редко удавалось их приобретать.
   Я научился выбирать самые свежие, отваривал и наслаждался деликатесом вместе с тёщей, которая так и не отвыкла закатывать глаза и тыкать пальцем в небо, но приговаривала теперь другое: «Не каждый пенсионер себе может это позволить. Цени!».
   Но кого ценить, не говорила.

   И вот прошло сорок лет, за которые я съел массу этих языков, один лучше другого, однако всему приходит конец.
   Среди тех восьми, которые видел последний раз, выбрал один, как мне казалось великолепной свежести и качества.
  Готовить язык нет ничего проще, вари полтора часа и всё, если повезло, то будет мягким и вкусным, если нет, то нет, не повезло,  значит твёрдым и тоже вкусным, но твёрдым. Этот язык стал ни тем, ни другим, он развалился на части, почернел и даже мой кот, который очень любит деликатесы, отказался его есть.
  «Ну уж собаки на улице съедят» - решил я, но ошибся, собаки, видимо тоже к деликатесам не привыкли.
  И тогда я решил узнать у продавца, что же это за язык, который ни только я, но и кот и собаки есть не хотят.
 
  На прилавке, где я вчера забрал один из восьми языков, оставались ещё семь, больше желающих полакомиться язычатиной со вчерашнего дня не нашлось.
  И я честно спросил: « Что это за продукт такой, который есть ни кто не хочет? Впервые такой вижу.»
 
   - Нормальный продукт, - говорит хозяин языков, - ты готовить не умеешь. И сразу же после этих слов, отобрал у меня остатки злополучного языка, бросил их в мусорное ведро, а мне сунул в руку деньги, что я вчера ему заплатил за язык. Отвернулся и занялся своими делами.
  - Эй, - удивился я, - но мне не деньги, мне язык хороший нужен, вон у тебя ещё семь штук, может я просто другой возьму?
  - Нет, те тоже тебя не устроят, и вообще не покупай больше языков, бери мясо, вон вырезка отличная и дешевле.
  - А что с языками? Почему не устроят?
  - Я спорил? – возмутился продавец, - ты что хочешь, что бы я и станцевал перед тобой? Деньги вернул! Что ещё я могу для тебя сделать?
  - Язык мне другой продай.
  - Ты его завтра назад принесёшь.

   И я ушёл, но так  ничего и  не понял, пошёл домой, хотя вырезку купил, отличное мясо оказалось, прав продавец, не надо мне больше языки покупать, наверное съел я все языки, которые предназначались мне в этой жизни. Но теперь, вспоминая тот случай, точно покупать язык  не хочу. Наелся наверное.


Рецензии