О нейтрализации стресса - смирением

Все, мы, в той или иной степени подвержены стрессу. В небольших дозах стресс полезен, так как позволяет все время поддерживать организм в тонусе, но когда он становится устойчивым, системы организма начинают давать сбой. Причины устойчивого стресса, задающего мышлению одностороннюю сдвиговую направленность, следует искать в прошлом. Именно там, в основе свей, лежат поломки, которые программируют нервную систему на совершение ошибок, создающих благоприятную почву для возникновения стрессов, депрессий, болезней. Можно ли каким-то образом проникнуть сознанием в подсознание, чтобы обнаружить допущенные ошибки и исправить их, чтобы сделать психику нормальной (уравновешенной) и стрессоустойчивой? Можно и проблему эту решает глубокий сон (сон до упора, сколько хочется), во время которого происходит возврат в прошлое, для обнаружения и исправления допущенных ошибок. Процесс очень болезненный, но терпимый. Просмотрим механизм нормализации психики на примере сновидения…. Снилось, будто я поехал на север (было такое), чтобы заработать много денег, но ничего из этого не получилось. Как бы я ни бился, я только загонял себя в еще больший тупик. Значит, дело было вовсе не в деньгах, а в убегании от себя, от своих проблем, с которыми я не смог справиться. Что делать, ведь выхода нет? Смирись с тем, что потерпел на севере фиаско и вернись назад, домой, к истокам, на прежнее место работы, с которого ты сбежал, когда тебя начало со всех сторон давить начальство. И даже тот, кого ты всему обучил, тебя предал. Но в качестве кого я там буду работать, ведь свое хлебное место я потерял и теперь приду в качестве просителя? Все равно кем и какой будет заработок, лишь бы быть в комфортной для себя среде, из которой я сам себя выдернул. А к кому обратиться за трудоустройством, ведь все там ополчились против меня? К механику. Я его хоть и недолюбливал, но он был самым объективным из всех. Увидь в нем человека и прими любое его предложение. Пришел на завод, обратился. Механик без всяких разговоров меня принял на работу, вопрос только, в качестве кого? Смирись с любым его решением. Сначала восстановись, влейся в коллектив, восстанови разорванные связи, успокойся, а там – видно будет. А что сейчас за коллектив? Все новенькие, только один из бывших. Он узнал меня, обрадовался, но сдержанно. Надо определиться, где я буду хранить свою одежду. Мое прежнее место занято. Может, повоевать за него? Нет, все в одинаковых условиях, не выпендривайся, прими то, что предлагают. Вроде, с этим разобрался. Интересно, куда меня определит механик, ведь он знает уровень моей квалификации? Судя по перешептыванию рабочих, механик собирается назначить меня контролером ОТК. Работа для меня новая, но я освою. Можно возвращаться домой, а завтра – на работу…. Дома возникла другая проблема – я начал просыпать на автобус. Один раз отмазался, найдя «вескую причину», другой раз, но так не может продолжаться вечно, что делать? Может, предоставить фальшивую справку (всплыла информация о фальшивой справке на право посещения бассейна и другие подобные)? Нет, обман рано или поздно вскроется, что делать? Смирись с тем, что тебя могут уволить или понизить зарплату. Так не хочется смиряться, но иначе не выберусь из тупика односторонней направленности. Признал, смирился, что дальше? Пройдись по городу, развейся. О, увидел одного из начальников завода, которого терпеть не мог, а тут он обрадовался нашей встрече и предложил пойти к нему в гости, где он покажет свою баню. Пошли. По пути он начал жаловаться на местных бандитов, которые на него наезжают. Я ему порекомендовал не вступать с ними в разговор. Далее, я рассказал, что устроился работать на завод, но специальность не интересная и слишком далеко от дома, я не успеваю на автобус. Тогда начальник предложил перейти работать на дочерний завод, который поближе. Я принял предложение и попросил его походатайствовать насчет того, чтобы мне дали творческую должность, на которой я смог бы реализовать себя. Начальник пообещал. Мы с ним стали почти друзьями. Вывод: сотрудничая, добьешься большего, чем находясь в конфронтации. То есть, смирение активизировало альтруизм, который был подавлен ЭГО, что способствовало остановке сдвиговой направленности мышления и стабилизации равновесия, а при равновесии не происходит накопления раздражений и нервная система, и весь организм не изнашивается…. Через болезненное признание своих ошибок, через смирение, через признание в людях их положительных качеств, отрицаемых раздражением, устранилась причина, вызывающая стресс и исчез сам стресс. Пришло спокойное понимание реальности, принятие ее такой, какая она есть и из этого можно уже выстраивать, как мне хочется, чтобы было, а не ставить телегу впереди лошади, выдавая желаемое за действительное, что ведет к противостоянию с реальностью, у которой, без учета ее интересов, не выиграть. Верней, не получить желаемое.                1.10.2018 г.


Рецензии