В раба мужчину превращает красота?
Не люблю мюзиклы, и вообще любые новые постановки старого. Но этот просто захватил.
Фильм с Джиной Лоллобриджидой видела давно; Он мрачный, печальный, безысходный. После музыки мюзиклов прочла книгу, затем - уже более внимательно вновь посмотрела оба варианта мюзикла и старый фильм.
Как ни странно, современная версия, точнее передала атмосферу книги. Но это - мое видение.
Книга потрясла. Не ожидала от нее такого.В смысле, сам сюжет, смысл, оказался прямо противоположным тому, как обычно видится поверхностно знакомому "слышал о произведении" человеку.
Во-первых, я ожидала, что она будет написана скучноватым витиеватым языком, будет тяжело читаться без привычной нам динамики. Оказалось, там ее больше, чем в хорошем боевике. Разве что специальные описательные вставки, очень большие по размеру, - описания архитектуры. Но. Они стоят удобным отдельным блоком, их легко пропустить при желании , а кроме того, они познавательны и очень хороши.
Почему-то до чтения складывался образ такой роковой красавицы,вроде Кармен, в которую все влюбились, а Квазимодо спас от виселицы,укрыв в соборе.. Но это оказалось только началом... Эсмеральда настолько живая, настоящая и понятная… Совсем не похожа на героинь прошлых веков; будто современная, и к тому же наивная и милая. Не идеальная героиня. Во время пыток-она с самого начала кричит и готова от ужаса признаться хоть в чем, вместо того, чтоб гордо и мужественно отрицать Дьявола. Она не может полюбить страшного Квазимодо несмотря на всю его любовь...( правильно -идеальная непременно полюбила бы) .Внешность имеет значение..Отвращение побороть не может. То ,что она совершает на площади-подает связанному Квазимодо воды,когда все кругом насмехаются(за это-то он ее и полюбил..лишь после рассмотрел ее красоту)-обычный,нормальный поступок нормального человека,а не чудо доброты.. Просто все остальные,кто насмехались-не совсем люди,на мой взгляд... Невыносимо трогательный конец, (которого нет ни в мюзикле, ни в фильме, к сожалению),когда они с матерью наконец обретают друг друга,узнают по талисману-крошечному башмачку.. Перед самой гибелью обеих.. И как мать слепо,безнадежно пытается спасти дочь,и все равно гибнут обе..
Что обидно-никто,в сущности,ее не любил. Феб тупо хотел как уличную девку(он и не думал даже бросить невесту,как об этом в песне поется,или там хоть чуть чуть пострадать хотя бы,когда Эсмеральду будут вешать...) священник просто впервые в жизни почувствовал вожделение-и сдвинулся."Так люблю что убью..да еще и поиздеваюсь"..психически больной... Квазимодо.. А кого ему еще было любить? 2 человека отнеслись к нему по-человечески-Эсмеральда и священник. Натуру священника он узнал и возненавидел.. Терять ему было нечего..Еще бы ему не отдать жизнь за нее!... Ну и самый возмутительный,на мой взгляд,мужчинка. Поэт,которого Эсмеральда спасает от виселицы во "Дворе чудес",фиктивно взяв в мужья,и обеспечив потом куском хлеба и работой. Опять-таки нормально-спасает как человека,но честно говорит,что любит другого... И в конце,когда они уплывают на лодке,и этот поэт может в темноте спасти (хоть попытаться!)ей жизнь,он выбирает...козу!! Так и говорит"я не могу спасти вас обеих.." Он очень привязался к ученой козочке,действительно,коза была чУдная,а ее тоже приговорили к казни..Но-все таки коза!(к тому же ,возможно ,коза смогла бы убежать сама)... А Эсмеральду,которая его спасла ни за что,и котрую он,якобы,тоже любил- он оставил погибать!!! Вот тебе и красота,и доброта... Реальность показана жестокая...А песни можно потом петь красиво...
Свидетельство о публикации №218100100132
Рискну предложить Вам свою вещь:
http://proza.ru/2018/03/07/1599
С поклоном,
Виталий
Виталий Голышев 23.07.2020 13:17 Заявить о нарушении