По Ангаре

В советские времена в 70-е годы почти на всех перекрестках Ставрополя стояли пивные бочки. Вот и в этот раз на примыкании улицы Доваторцев к улице Ленина стояла золотистого цвета бочка. На этом перекрестке сходятся транспортные пути сразу нескольких автобусов и троллейбусов, происходит пересадка с одних видов транспорта на другие.

 Ставрополь усиленно строил в те годы заводы, корпуса которых вырастали на окраинах за пределами спальных районов, и множество строителей, а также рабочих уже введенных в строй заводов но приезду после работы  выходили именно на этом перекрестке, чтобы дальше следовать к местам своего проживания. А какой же рабочий откажется после трудового дня в летнее время пропустить кружечку холодного пива?

 Правда, всегда приходилось стоять в очереди, но  это было  привычное дело, к тому же многие из нас знали друг друга и коротали время за разговорами. Торопиться было некуда, дома ждали семьи, но жены привыкли к тому, что мужья возвращаются домой с запахом пива - это лучше того, что они сбросятся по "рваному" и начнут травить себя "плодово-выгодным" вином - так на языке "алкашей" звучало название плодово-ягодного вина.

 Бочку привозили только к 11 часам  утра,  чтобы не было соблазна выпить утром по пути на работу. Однажды стоим в очереди и обсуждаем, какой навар получают продавцы с одной бочки пива из-за недолива. И хотя работа была нервная, кое-кто лез без очереди, что вызывало конфликты, но устроиться на работу "на бочку" можно было только по великому блату.

 По тротуару шел мужчина и вел на поводке огромного и явно немолодого дога. Обычно они бывают поджарыми, но у этого пса был лишний вес, а из под намордника стекала на асфальт то ли слюна, то ли пена. Один из стоявших в очереди поморщился и сплюнул. Это заметил его сосед, и улыбаясь произнес: "Наверное, подумал, сейчас как схватит!" Другой, услышав разговор сказал: "Нет, он другое подумал". Спор разрешил поморщившийся: "Такое г...о и держать в квартире!".

Я заметил, что на примыкающей улице, где стояли скамейки  для отдыха, сидит чем-то знакомая женщина 30 лет с девочкой лет пяти. Как раз подошла моя очередь и я, взял кружку и отошел в сторону, продолжая рассматривать пару. Видимо, почувствовав чей-то внимательный взгляд, женщина подняла голову и стала искать глазами причину беспокойства. И в тот момент я ее узнал. Да, это же Танька, мы с ней гуляли по молодости, но не срослось. Я переключился на другой объект, а ее романтика потянула в Сибирь. Как раз была в моде песня "По Ангаре":

"Две девчонки танцуют, танцуют но палубе,
Звезды с неба летят за корму.

А река бежит, зовет куда-то,
Плывут сибирские девчата
Навстречу утренней заре,
По Ангаре, по Ангаре."

И девчонки словно с ума посходили, всем хотелось потанцевать по палубе. И недобрав баллов при поступлении в ВУЗ, срывались с места и уезжали в Сибирь, благо, строек там тогда хватало. К тому, же лицам, имевшим стаж два или три года, отдавали большее предпочтение при поступлении в  институт, чем вчерашним школьникам.
   
Допив кружку я подошел и окликнул ее по имени.
- Иван?, - узнала она. - А я думаю, кто это меня так гипнотизирует?
Я присел рядом и мы стали вспоминать, сколько лет  не виделись, восемь или десять? Я спросил про мужа. Она ответила, что мужа не заимела, а дочку - как видишь. Девочка, глядевшая на меня во все глаза, вдруг спросила:
- Это мой папа?
- Нет, это дядя, - покраснев, ответила Таня. Но по глазам девочки было видно, что она не верит. Чтобы не травмировать детскую психику, решили свернуть встречу, договорившись завтра встретиться на этом же месте. А дочка побудет у бабушки.

На следующий день была как раз суббота и мы, встретившись, договорились сходить в лес, благо, он начинался в двухстах метрах за жилыми кварталами. Но зная, что в выходные в лесу будет много народу, решили проехать остановки 3-4 до окраины города, людей там всегда поменьше,  значит, будет почище, многие, отдыхая в лесу не убирают за собой мусор. Тут же на углу был гастроном, где мы решили затовариться, прежде чем отправляться на пикник.

 Взяли бутылочку 0,8 марочного вина, благо, на Ставрополье до правления Горбачева было много прекрасных виноградников, и соответствуюшую закуску, говорят, что "коньяк селедкой не закусывают". Но коньяк можно было взять не везде, и не всегда, а марочные вина были всегда и в большом наборе, "алкаши" эти вина просто игнорировали.
 
Углубились в лес метров на 500-600, выбрали небольшую полянку с зеленой травой и с густо поросшими по краям кустами,  приземлились на нее, предварительно разостлав подстилку и разложив на нее закуску. Понемногу наливали и беседовали, разбавляя разговор поцелуями по старой памяти, форсировать события не торопились. Она рассказала, что побыла в Сибири года полтора-два и подалась на Дальний Восток, там на путине, говорили знающие люди, можно неплохо заработать.

 Как видно романтические настроения сменились более приземленными. Я спросил, удалось ли ей что-то заработать? Она ответила, что на одной рыбе много не заработаешь, девчонки подрабатывали там еще всякими другими способами, а я такая, что если не захочу, то и не дам. Я подтвердил это - именно потому в свое время я и переключился на другой объект.

 Возвратилась она года два назад, великого богатства не заработала, но на кооперативную однушку хватило. Сейчас работает парикмахером, эту работу освоила еще будучи там. Пригласила приходить, подстрижет бесплатно. Я пошутил, что я еще дееспособный и за работу в состоянии заплатить.

 Но тут нас отвлекли два голоса - мужской и женский. Слов мы не разобрали, но мужской голос был резкий и требовательный, женский тихий и как бы оправдывающийся. Мы увидели сквозь не плотные кусты, что к нам приближаются двое, мужчина, в котором можно было признать армянина лет под 40, и молодая девушка лет двадцати. Они то шли, то останавливались. Очередной раз остановились, когда до нашего убежища осталось метров 50.

Нас они не видели за кустами, зато мы их могли разглядеть, как на ладони. Мужчина полез в карман брюк, и достав оттуда пачку денег, засунул их девушке за пазуху, после чего она прекратила сопротивление. Некоторое время их не видно было из-за высокой травы, в которой они лежали. Потом армянин поднялся на колени, стал рвать траву вокруг и вытирать "рубильник", который даже не в напряженном состоянии выглядел очень внушительно.

 Закончив обтирку, он застегнул брюки и, засунул руку за пазуху девушки, вытащил оттуда деньги, сунул в карман и пошел в сторону выхода из леса. Девушка осталась лежать. Мы подошли посмотреть, жива ли она. Она была жива, но совершенно обессиленная. Видно, аппарат любви был явно ей не  по размеру. Я принес лимонаду, напоили ее и Таня помогла ей подняться.

 Она пошатываясь, как пьяная, пошла к выходу из леса. После чего у нас пропало романтическое настроение и мы, допив и доев остатки, не сговариваясь, пошли к выходу из леса. А ее парикмахерскую я так и не посетил.   




 
 















 


Рецензии
Не жалко мне эту девушку, Иван. Хотела разбогатеть на грязи - не получилось, может быть, уроком ей ситуация стала.

Ваша Лена   22.04.2021 14:34     Заявить о нарушении
Лена - это письмо - покаяние. Я всем, с кем общаюсь, говорю, что стихи у меня чистый вымысел. А проза, наоборот, только описание того, что было или со мной иля с моими знакомыми, если я о них пишу. Я даже диалоги стараюсь записать, как они были на самом деле, без перестановки слов местами.

Но 2 рассказа из 5 сборные, то есть я там написал то, что было, но кое где сместил временные акценты или отдал то, что было на самом деле, другим лицам. Поскольку ты дала некоторым событиям оценку, я хочу показать, где это было со мной, а где с моими знакомыми. Три рассказа только то, что было на самом деле - это по Бабкину гору, про девочку, что своим отношением поставила меня в тупик и про рыбу. А два рассказа сборные, это "Отремонтировал", там действительно было со мной, но не было описанного диалога. "По Ангаре", там некоторые события я сместил по времени или. Я действительно встретил Зину, с которой работал с пятилетней дочерью через 8-10 лет в троллейбусе. Я им уступил место, как бывшим знакомым. Мы были в хороших отношениях, потом много лет не виделись. Но когда я уступил им место, это вызвало нездоровые вопросы у дочки, которая не хотела верить, что я "дядя". Мне тогда еле удалось оторваться и выйти из троллейбусе. В лес я ходил по
грибочки с другой женщиной, у которой был ребенок в доме малютки. Когда, я за отца спросил, общаются ли они с ней она ответила, что нет. Я и высказал мнение, что я бы так не смог. Лучше бы я смолчал, так как это исторгло поток эмоций у дамочки: "А что ты тогда здесь сейчас делаешь?" и начала к мужикам предъявлять к мужикам претензии. Я несколько минут терпел, а потом повернулся и ушел. Вот она мне и рассказала, как они на Дальнем востоке зарабатывали деньги на "рыбе", когда мы еше не поругались. А эпизод с армянином и пачкой денег рассказал одногрупник Сашка в техникуме и я включил его для интересу.

Иван Наумов   22.04.2021 18:21   Заявить о нарушении
Понятно, Иван. Все нормально - так и рождаются художественные произведения. Главное - иметь талант из отрывком воспоминаний сплести единое полотно. У тебя это получается.

Ваша Лена   22.04.2021 18:23   Заявить о нарушении
...из отрывков ( опч.)

Ваша Лена   22.04.2021 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.