Отрицательная гравитация или день рождения Ольги В

 ...Я давно обещал Ольге Викторовне, что напишу на эту тему рассказ или точнее опишу ещё какой-нибудь сон.
 Сон мне на самом деле сегодня приснился, поэтому и напишу только несколько строк, чтобы у рассказа была сегодняшняя дата...
 Не обижайтесь на меня пожалуйста, друзья, за то что что публикую сегодня только анонс...
 Этот рассказ будет как продолжение уже написанного " Закон Ома для филологов ", поэтому, кто не читал ещё, то приглашаю на свою страничку в произведения - http://www.proza.ru/2014/06/29/1592
 С уважением, ваш А. Чех.

     Черновик :

  В общем, ничего особенного не произошло и не происходит...Ну, там выборы, реформа, международные события, В Сирии напряжёнка, нефть подорожала, а бензин подешевел, пенсии всем прибавили на тысячку, но в эквиваленте 1982 года...( это шутка...)
 Но, жизнь наша, обычная людская жизнь продолжается своим чередом, своей колеёй и относительно спокойно. Сегодня у меня опять выдались лекции по физике для гуманитариев. Если помните, то в прошлый раз это был цикл электротехники и разбирался просто пример Закона Ома - http://www.proza.ru/2014/06/29/1592
 В этот раз,тема лекции мне показалась немного избитой и нудноватой...- приводить формулы из программы средней школы уже неуместно, а грузить народ высшей математикой вроде нет смысла, студенты - филологи и под. забудут это через час-два.
 Поэтому, возникла идея начать лекцию о гравитации/притяжении планетарных тел с пылесоса. Удивлены? Я тоже. Возможно, что в этом виноват сегодняшний сон.

      Сон

  Осенний прохладный вечер в нашем старинном губернском городке. Сумерки вот-вот захватят последнее светло заходящего солнца...Я иду с работы пешком...- надоело тесниться в маршрутках, да и не хотелось никуда торопиться сегодня...-
   " Налетела грусть, ну чтож пойду, пройдусь...
     Ведь мне её делить не с кем..."
 Да, сегодня на кафедре собрались отметить день рождение Ольги Викторовны, после работы... Нынешние "отметки" уже не идут ни в какие сравнения с годами застоя, когда отмечалось - " Полный вперёд, танцуют все...!" Я вроде как бы об этом сегодня забыл... После дождика было немного слякотно на старом асфальте и промозгловато. Захотелось придать шаг и затянуть замок куртки под горло... Почему-то вдруг стало грустновато, немного даже тоскливо и совсем не захотелось никуда идти...
 Ольга Викторовна..., почему летает в голове эта мысль...? Мы по работе практически не сталкиваемся, она скорее художник-дизайнер, чем физик-математик, т.е. создаёт вспомогательные программы-презентации для наглядности лекций..., другое поколение, выросшее на РС, но... Мысли непонятно кружатся, без продолжения, отсюда и многоточия...
 Конечно же, что Ольга Викторовна она для студентов, коллеги её запросто зовут Олечкой, Олюсей, да, она мила, но оченно молода, как мне кажется, поэтому, я как старый сухарь соблюдая дистанцию, Обращался к ней исключительно - Ольга Викторовна...Она при этом почти всегда смущалась, особенно первое время, потом просто легко вздыхала улыбнувшись и отводила взгляд...
 Да, я старый сухарь, у меня в голове ещё много теорий..., и если бы не покончил с собой мой старый друг по науке,и если бы не глобальные предательские перемены в стране...Стало как-то зябко от собственных мыслей/воспоминаний...Появилось странное ощущение, что я как бы полегчал...- т.е. мог не идти, как обычно, толкаясь от поверхности ногами, а только стопами...
  Почувствовал, как мою ладонь берёт чья-то..., не хотелось прерывать это состояние, поэтому не повернул голову, только краем глаза заметил рядом с собой чем-то знакомую фигуру...Вдруг понял, что мы начали отрываться от тротуара и медленно подниматься к  серым крышам старых купеческих домов, как воздушные шарики... Снова показалось солнце, точнее его часть, западавшая красно-малиновым серпом, справа и далеко...
 Мы, как бы бегали, скакали по крышам, играючи толкаясь от гребней, перелетали от дома к дому, на закат... Я понял, что не слышу сердце и не ощущаю пульс, хотя тело, меня слушалось... После нескольких скачков мы, держась за руки, перешли в полёт, как планеры, как птицы...
 Не такой уж я и романтик, поэтому начал думать об этом состоянии серьёзно...- как это возможно вообще...?!
 ...Отрицательная гравитация...? Управляемая...? Чем управляемая, как...?!            
   Но, вернёмся к теме и реальности...

          Лекция...

   
 На лекцию я пришёл хоть и подготовленным, но слегка разрушенным... Если честно, то я просто не знал с чего начать... Поэтому-то и потребовалась нестандартная импровизация...
 - Доброе утро или ночь, для тех, кто ещё спит, уважаемые коллеги...
 Сегодня, возвращаясь к нашему циклу физики, хотел бы вам немного посветить на темноту гравитации...
 Чтобы зря не пачкать доску мелом или точнее не включать шаблонные презентации, разрешаю вам всем включить на телефонах наше Uni-WiFi... Когда вы услышите новое или непонятное понятие, типа - Гравитационная постоянная или масса Земли, то сможете эти параметры/константы быстро найти на вэбу... Потом, это уже арифметика...- сможете вычислить тяжесть своего тела сами... Если потребуется перерыв или пояснение, в течении лекции, поднимите руки... Всем понятны условия...? Отлично.
 Как вы себе представляете притяжение Земли...? Почему мы ходим по земле, а не летаем, как пыль...?Задумывались об этом иногда или знаете это со школы...?
 Кто помнит, знает...- почему пыль летает долго, а мы нет...?
- Да, пыль лёгкая а мы "тяжёлые", но...- всё это что...? Да, и пыль и мы - физические тела, которые обладают чем...?
 - Формой...
 - Цветом...
 - Вкусом...
 - Запахом...
 - Объёмом...
 - Консистенцией...
 - Есть ещё веские варианты...?
  - Вес...?
 - Да...- масса тела...! Отлично, браво. Перейдём к наглядности...
 Магнитное поле Земли..., как Вы себе его представляете...?
 Понятно...- с трудом. А между тем, есть наглядный пример...- самый распространённый помощник в нашем быте... Кто первый ?
 - Ванна...
 - Плита...
 - Фен...
 - Близко...!
 - Пылесос...?
 - Да, уважаемые...- пылесос...!
 - ????????
  - Это до наглядности просто...- пылесос всасывает с одной стороны, и выпускает воздух с другой, если вы заметили...? Точно так и устроено магнитное поле Земли, почти... Только речь идёт не о воздушных потоках, а о магнитных, которые невидимы и нами не ощутимы... Это понятно...? Это фактически силовые линии магнитного поля Земли, которые и создают притяжение, т.е. удерживают все физические тела на поверхности, и притягивают те, которые попадают в их зону притяжения...- принцип пылесоса...
 Но, я бы хотел в этой связи обратить ваше внимание на другой аспект теории...- А что общего имеет магнитное поле Земли и мы, кроме притяжения...? Есть версии?
 Хотите подсказку или подумаем...?
  - Как вы думаете, как и чем мы связаны с Землёй...?
  - Никак...
  - Ничем...
  - Инстинктами возможно...
  - Это близко, хорошо...!
  - Возможно существует старая энергетическая связь от времён язычества...?
  - Так, супер...! А в чём эта связь, подумайте...?
  - Христианство...?
  - Буддизм...
  - Мы сегодня говорим о физике...- это подсказка...!
  - Биополе мозга...?
  - Да...Наш мозг загадка, но, уже давно ясно, что он работает как электромагнитный чип, который возбуждается от электрофизиологических сигналов нашего тела... Хотите перерыв...? Продолжим через 15 минут...

   Подошла ко мне Ольга Викторовна...:
   - Чашечка кофе и тортик, это вам за то, что вы вчера проигнорировал...
   - Я, не проигнорировал...
   - А вы ещё помните Закон Ома...?
   - Помню, а какая форма вас интересует...?
   - Лекция...
 Она глядя на меня оченно иронично, покинула аудиторию стремительно... А я остался на минутку сам, и с чашечкой, и с блюдечком...
 Я должен вернуться к реальности...
 Продолжение следует...
 


Рецензии