И я весь твой

- Ты победила. Я пришёл к тебе, и я весь твой. Навсегда. Я разочаровался в людях. Они неискренни и во всём ищут выгоду.
Я пришёл к тебе. Навсегда.
Её радостный, внимательный взгляд чуть потускнел. Так делают люди, когда получают не то, что хотели. И она молчала. А он продолжал.
- Спасибо тебе, что ты ждала. Ведь я тянулся не к той. Тянулся, зная, чувствуя за собой тебя. Твою вечную поддержку.
Я не понимал. Теперь я знаю точно: всё намного проще. Надо быть с той, которую чувствуешь спиной, затылком, макушкой. Чувствуешь взгляд, дыхание.
Она в растерянности смотрела сквозь него и улыбалась. Эта улыбка была при ней всегда. Улыбка поддержки. Улыбка понимания. Улыбка, к которой спешил навстречу. У неё не было слов утешения.
Утешение. Вот чем она располагала для него.
Ей было его жаль. Он напоминал ей инвалида, ищущего опору.
Вот этой опорой она и была.
Она шла рядом до тех пор, пока он не шёл с ней уверенно. И отпускала, провожая тем взглядом, который так нравился ему.
Тем взглядом, благодаря которому он вновь был готов на поступки.
Он забывал о ней в минуты радости.
У него не было чувства вины. Это было нормально для них двоих.
Нормально до этого момента.
Теперь он понял, что устал метаться.
Устал быть там, где было трудно.
И он решил упростить себе жизнь.
Он вернулся в этот раз навсегда. Вернулся и не мог поймать её взгляд.
Это было так непривычно видеть улыбку, знакомую до слёз, и не видеть глаз, подтверждающих эту улыбку.
И тут он почувствовал связь телесную. В тот момент, когда он твердил слово "навсегда", она резко, больно сжимала его руку.
Это была сила, останавливающая его в его порыве.
Он же помнил! Помнил какими ласковыми бывают её руки! Едва касаясь его руки, эти мягкие ладони грели подобно летнему солнцу.
Куда делось это солнце? За какие осенние тучи спряталось это солнце, которые не смог, не успел он разглядеть?
И он вдруг понял, что он не хромал, он был крепок на ногах и ещё крепче в своих убеждениях.
Его не нужно было лечить взглядом и словом. И такому крепкому, на ходу, ему здесь не рады.
Если бы он плакал, эти ладони приняли бы его слёзы и нашлись бы нужные слова для ободрения.
Так ты меня не любишь? Ты меня просто жалела. Зачем?
Он произносил каждое слово, чуть помедлив, словно накатывающей волной. Волной эмоций. Незнакомых доселе эмоций.
Он увидел, как улыбка, такая родная до этого, становится жесткой.
Улыбка. Он встретился с ней взглядом в упор и отпрянул.
- Кто ты и зачем ты меня звала? Звала всегда, каждый миг, каждый шаг, который я делал от тебя?..
Хочешь, я заболею и ты сможешь меня лечить? Хочешь, я потеряю себя и ты будешь ответственна за нас двоих?
Я запутался...
- Нет, ты повзрослел.
- Если это так называется, я не хочу этого.
Теперь уже он больно стиснул её запястье.
- Я пришёл, и я вправе требовать.
- Требовать? Чего?
- Взаимности.
Она твёрдо отвела его руку.
- Иди. У тебя есть обязательства. Сейчас я не нужна тебе. Ты справишься сам.
- А как же ты?
- Я? У меня своя жизнь.
- Ты врёшь! Ты всё время ждала меня и только меня!
- Я имела время и желание помочь тебе.
- Почему же ты не помогаешь мне сейчас?
- Сейчас ты силён как никогда, и я могу тебя отпустить.
- Навсегда?
- Навсегда.
Она чуть толкнула его от себя, и он пошёл. Пошёл, не чувствуя её взгляда, её поддержки, её дыхания.
Он шёл навстречу тем, кого обидел, кого оставил. Он шёл исправлять свои ошибки.
И он знал, что ему теперь некуда возвращаться.
Но он оставил что-то там! Рядом с ней.
То, без чего уже сможет жить.


Рецензии
Ощущение, что это перевод некоторой ситуации на русский письменный.
Перевод есть, оригинал отсутствует.
Слова, слова, слова...
Свет слева, справа приглушить, сверху изменить цвет...
Сцена.
Оригиналы выстроились на полках, невидимые на невидимом.
Столько всего созвучно тексту, что теряешься.
Может быть, дело не в чувствах, характерах и мотивах, а именно в этой интерпретирующей цепочке.
Словно они оба понимают, что происходит, но не сами, а через третьего.
Читающий чувствует себя четвёртым.
Напрашивается продолжение - лишним.
Не лишним, а понимающим больше того, что есть на самом деле.
Читающий окончательно запутался, что говорит в пользу автора, способного увлечь.

Владимир Каев   03.10.2018 12:27     Заявить о нарушении
Когда я пишу такое, я злоупотребляю властью автора. Это чертовски приятно делать... Мне захотелось освободить этих двоих друг от друга. И у меня получилось.

Норд Лост   03.10.2018 13:07   Заявить о нарушении
Выходящие на свободу иной раз теряются, не понимая, как жить дальше.
Ищут новые "места заключения"...
Ощущение автором своей творческой силы - это замечательно.

Та женщина - очень уж умна. Интересно, кто у неё будет следующий и чем это кончится.

Владимир Каев   03.10.2018 23:29   Заявить о нарушении
Не могу знать. Персонажи выдуманные)

Норд Лост   04.10.2018 07:22   Заявить о нарушении
Вот повод злоупотребить властью автора.

Владимир Каев   04.10.2018 11:02   Заявить о нарушении