Дождливый вечер

Она сидела на подоконнике и слушала шум дождя. Капли бились в стекло, словно просясь в дом. Так  и не добившись того, чтоб она открыла окно, крупными слезами скатывались, оставляя за собой длинные дорожки.
Незаметно совсем стемнело.
Этот вечер Люба должна была провести совсем иначе. Ее пригласили к друзьям на дачу. Она целую неделю предвкушала, как поедет к ним, как они будут жарить шашлыки на открытой веранде. Огонь будет весело потрескивать, облизывая поленья. Он будет танцевать до тех пор, пока все не превратится в угли. Любовь будет сидеть в мягком кресле и созерцать тихое течение воды. Дача была у реки. Сверчки будут стрекотать в ночной тишине. Прохладный осенний воздух будет напоен запахом опавшей, прелой листвы.
И все бы это было, если б не этот злополучный дождь!
Он спутал все планы.
Любовь была готова ехать и в непогоду, но друзья любили комфорт. Ливень в их планы никак не вписывался, и потому все остались дома.
Был и еще один повод для огорчения - ее должны были познакомить, пусть и с немолодым уже, но очень порядочным человеком.
Много лет после развода она была одна. Сначала она наслаждалась тишиной и покой. Потом, почувствовав безудержную свободу, много путешествовала, ходила в кино, театр, посещала  концерты. А в последнее время затосковала.
Ей стало хотеться тепла, нежности, заботы, а более всего ей хотелось чувствовать себя любимой.
Грусть поселилась в ее сердце.
"Говорят, что ни делается, все к лучшему!" - утешала она себя.
Но подлые слезы так и пытались прорваться. Люба их сдерживала.
"Не поддамся!" - твердо решила она.
Капли тарабанили по жестяному карнизу. Ей вдруг захотелось почувствовать свежесть дождя, ощутить холодные капли на своей коже.
Любовь  распахнула окна и высунула руку. Дождь оказался теплым и очень приятным. Девушка выставила голову и съежилась. Струйки побежали ей за шиворот. Она ойкнула и открыла глаза. Пелена горизонтальных косых линий закрывала горизонт. Люба посмотрела вниз.
У подъезда на скамеечке сидел какой-то мужчина. Несмотря на то, что он скорее всего вымок до нитки, его плечи были расправлены. Он сидел не шелохнувшись. Люба закрыла окно, а через некоторое время снова открыла. Он был все там же.
Ей внезапно захотелось подойти к нему, узнать, почему он сидит под проливным дождем. Может, кого-то ждет, а может, ему нужна помощь.
Любовь накинула плащ и кое-как нацепила туфли. Ей  стало страшно, что ее не дождется!
Не может же быть так, чтоб люди безо всякой причины  вымокали до нитки. А если ему очень плохо?
"Предложу ему горячий чай! Он же простынет!" - думала, быстро перебирая ногами по ступеням.
Перед выходом из подъезда, она выдохнула и, нажав на кнокпку открытия замка, издавшего звонкий звук,  взялась за ручку.
Она рванула дверь на себя и нос с носом столкнулась с промокшим мужчиной.
"Вы пустите меня в подъезд? Я услышал, что дверь открывается... - с виноватой улыбкой спросил он. - Мне очень нужно!"
"Проходите!" - посторонилась она, не зная, что ей теперь делать.
"Вы пришли к кому-то?" - поинтересовалась она, поражаюсь тому, что он не позвонил в домофон. Разочарование острой иглой кольнуло ее.
"И да, и нет! - загадочно ответил он. - Здесь живет одна девушка. Конечно, я знаю, что в такую непогоду она никогда не выйдет из дома, к тому же поздно... Но вдруг? Это ужасно глупо, я знаю... Но вдруг она все же выйдет, и узнает меня? Ведь так бывает! Вы как думаете?"
"А должна узнать?" - поинтересовалась она. Люба завидовала этой девушке, ради которой  этот бравый мужчина так долго сидел под дождем, и сейчас был готов ждать ее, хоть и был уверен, что она не появится.
"Если это судьба, то должна!" - с горячностью ответил он.
Мужчина, скорее всего, был военным. Это было видно по его выправке.
"А я хотела предложить Вам чай!" - чуть не ляпнула она, но вовремя замолчала.
Повернуться и уйти в свое уютное гнездышко, она не захотела. Еще подумает, что она ради него выходила.
Любовь улыбнулась ему и храбро шагнула под ливень.
Промокла она мгновенно. Туфли наполнились дождевой водой и захлюпали при каждом шаге. Их было жаль, они были почти новые...
Больше терять ей было нечего, и она раскинула руки. Она подставила свое лицо под дождевые потоки, и почувствовала, как дождь смывает с нее городскую пыль, а вместе с ней вымывает из ее души все плохое.
Тоска в мгновение ока испарилась.
"Значит, есть она! Любовь!" - ликовала девушка, шлепая по лужам. Она больше не разбирала дороги и шла по кратчайшему пути. Иногда ее ноги оказывались в воде по щиколотку.
Мужчина очень понравился ей. Холеный, импозантный, он произвел на нее впечатление.
 Ей захотелось мечтать.
В гороскопе на эту неделю, она прочла, что ее мечты должны стать сложнее и амбициознее!
"Он пришел ко мне! Именно меня он ждал!" - говорила она вслух, совсем не боясь, что ее услышат. На улице никого не было.
"Сказка стала былью, и он тот самый мужчина, который будет любить меня до самого конца! Беззаветно!" - наглела она, входя в раж.
"Он тот, кто сделает меня самой счастливой на всем белом свете!" - закричала она, почти веря в это.
Она закрыла глаза и представила его перед своими глазами.
Внезапно прогремел гром и сверкнула молния.
Вспышка озарила все вокруг. Любу вдруг осенило!
"Он тот, кого я ждала всю жизнь!" - четко и ясно осознала она.
"Скорее обратно!" - заторопилась она.
Любовь влетела в подъезд и быстро побежала по лестницам. Если только она не ошибается, то...

Она не ошиблась.
Он стоял у подоконника на ее этаже.
"Я узнала Вас! Вы меня ждете!" - сказала она, лишь завидев его.
Он кивнул.
"Это с Вами меня должны были познакомить сегодня?" - спросила она.
Он кивнул снова.
"А дождь помешал..." - задумчиво сказала она.
"Дождь помог! - улыбнулся он. -Если бы не он, Вы бы уехали на дачу."
"А разве Вы не поехали бы туда?" - удивилась Любовь.
"Нет! У меня через 2,5 часа самолет. Меня срочно отправляют в командировку. Надолго. А мне так хотелось, чтоб Вы меня узнали!"
"Через 2,5 часа! Так вы же опаздываете! Скорее вызывайте такси!" - забеспокоилась о нем девушка.
"Оно у подъезда. Я дал себе последние 5 минут. Это уже третье такси. Но больше бы я задержаться не смог. К сожалению, я себе пока не принадлежу! Но уже совсем скоро мой контракт заканчивается!"
"Так Вы военный! Я не ошиблась!"
Она взяла его под руку и потянула вниз. "Пойдемте же скорее! Я провожу Вас!"
Мужчина вышел из подъезда.
"А где Ваш багаж?" - спросила она.
"Уже в машине!"
Он взялся за ручку передней дверцы.
"Разве Вы не сядете со мной рядом?" - изумилась она.
"Вы хотите проводить меня до аэропорта?" - удивился и одновременно обрадовался он.
"Мы Вам замочим сиденья!" - заглянула в салон Любовь.
"Не замочите. Они кожаные!" - ответил водитель.
Мужчина и девушка погрузились в автомобиль.
Этот дождливый вечер навсегда перевернул их жизни, исполнив амбициозные и почти нереальные Любины мечты.
Она и вправду стала самой счастливой на всем белом свете! По крайней мере, сама она была в этом абсолютно уверена.

01.10.2018 


Рецензии