Экстрасенс поневоле

История эта произошла в те далекие 90-е, когда в  стране царили  хаос и неразбериха, с поразительной легкостью банкротились и закрывались предприятия. Вот и я, инженер со знанием двух иностранных языков, по своей наивности имеющая свое собственное мнение, отличное от мнения руководства, оказалась не у дел.
  И я, поплакав пару дней от обиды и несправедливости, стала думать, как дальше жить, как прокормить семью.

 Естественно, в первую очередь встала на учет на биржу труда, но сидеть дома и проедать пособие по безработице не могла. Единственное место, где можно было в то время что-то подзаработать, был городской рынок. Страна «двигалась к рынку», и я тоже «двинула» на рынок. Шустрые вьетнамцы, приехавшие в СССР еще в 80-е на «стройки социализма»,  быстро сориентировались в ситуации, завезли товар, развернули свои самодельные палатки на площади у городского рынка, стали торговать и даже нанимать себе помощников. Пришлось осваивать новую профессию - «помощница вьетнамской торгашки». Обидно и унизительно, но кушать хочется - все стерпишь.

Торговля в те времена шла бойко. В период «повального дефицита» страна была рада любой третьесортной шмотке сделанной в Поднебесной. Втянувшись в новую работу, я, между делом бегала на биржу труда «отмечаться», чтобы не потерять пособие по безработице.

 В один из таких дней к нашему инспектору собралась целая толпа народа и мне пришлось терпеливо ждать своей очереди. Я пыталась сократить время ожидания чтением журнала, но рядом сидели две женщины моих лет и бесцеремонно громко разговаривали. Видимо, они были подругами юности, и одна из них после долгих лет  отсутствия, вернулась в родные края. Встреча была радостная  и эмоциональная. Больше говорила кареглазая, крашеная блондинка. За время ожидания я узнала всю ее биографию,  все ее семейные проблемы.

И вот я снова на своей работе. Хозяйка торговой палатки суетливо бегает от одного клиента к другому, предлагая им свой товар. Я неторопливо подхожу к двум женщинам, начинаю ненавязчиво предлагать товар. Ба! Это все те же дамы, что на бирже тарахтели у меня над ухом битые два часа. Одна из них - все та же крашеная блондинка с кавказским носом выбирает себе пальто. Молча смотрю, как она примеряет одну вещь за другой, а ее подруга кривится и отрицательно машет головой. Опытным взглядом продавца я уже отметила, что это «примеряльщицы» и толку от них не будет. Но, как учила меня моя вьетнамка, с клиентом надо разговаривать.

- Нынче будет холодная зима, в демисезонном пальто будет холодно, это вам не Закавказье, - с умным видом отметила я.
Крашеная блондинка бросила на меня удивленный взгляд.

- Почему вы думаете, что я оттуда?
Странная женщина, только что огромному коллективу безработных рассказала все о себе и удивляется откуда я знаю.
 И тут, как говорится, «Остапа понесло».

-Думаю, что вы недавно приехали  с юга, скорее всего из Грузии,- уточнила я.
- Почему   именно из Грузии?
-По акценту, ну и…- я запнулась, не зная, что дальше говорить, но быстро сориентировалось, взяла ее руку, с умным видом посмотрела на ладошку и осторожно, с небольшими заминками, делая вид, что думаю и в чем-то сомневаюсь, неторопливо выдала всю информацию, которую час назад услышала от ее самой же.

- В нашем городе вы совсем недавно, работу пока не нашли, раньше работали  с животными, скорее всего ветеринар или зоотехник.
Женщины удивленно переглянулись.
 - У вас второй брак, двое детей, но они живут не с вами. Далеко, очень,- продолжала удивлять их я.
 
 - Вы экстрасенс?- поразилась точности моего «гадания» блондинка.
 - Да нет, просто бабушка кое- чему  меня научила, - войдя роль, нагло вру  я.
 Вторая женщина, которая там, на бирже, не успела так же много рассказать о себе, подошла ко мне и молча протянула свою натруженную мозолистую руку. А что я могла ей сказать? Она почти все время молчала, слушая свою тарахтевшую подругу.
Я в растерянности опустила глаза, делая вид, что рассматриваю ее ладонь, прошлась косым взглядом по ее рабочим застиранным брюкам и, заметив на них мелкие брызги  известки или краски,  пошла ва-банк.

 - Вы всю жизнь прожили в нашем городе,- уверенно отметила я, поскольку единственное, что я услышала от нее там, на бирже,- и работаете где-то на стройке, может штукатур-маляр, - отметила я уже с  некоторой долей сомнения.
Женщина одобрительно кивнула, отгадала.
«Да тут дураку ясно, - подумала я, - а что же дальше говорить?»
Женщина с надеждой ждала моего откровения, но я застопорила…
Делая вид, что вглядываюсь в линии ее ладони, я судорожно придумывала, что же ей еще сказать…

Вижу, как забилась венка у ее виска, щеки порозовели, волнуется, переживает – значит, ждет от меня что-то важное для нее.
« Белки глаз покрасневшие, толи от строительной пыли, толи от бессонных ночей, значит, о чем-то очень переживает. Потерять работу? Может быть. По возрасту у нее должны быть дети 15-20 лет, может тревога за них? А может с мужем проблемы?», - размышляю я.

Пауза уже затянулась, надо было что-то еще сказать, но что?
-Вас что-то гложет изнутри, какое-то беспокойство и тревога ,- я  взглянула ей в лицо, как бы ища поддержки и добавила довольно расплывчато, - отчего вы плохо спите по ночам. А вот что вас беспокоит, не пойму.

«Так, - продолжала я размышлять про себя, привлекая логику, - если проблема с работой- то начальник на стройке - мужчина, не бригадир, так прораб. Если в семье - то предмет переживаний муж или дети. Если у нее сын - тут все ясно, ребята доставляют больше тревог и волнений, чем дочери. Если дочь…то любовь».
 -Вижу мужчину,- рискнула я.

-Да, - подтвердила женщина, - сын в Чечне, и известий о нем давно нет.
 Я с облегченьем выдохнула, пронесло.

 Но не тут-то было.
Женщина с надеждой посмотрела на меня, сжала мою руку в своей.
-А если я принесу вам фотографию сына, вы можете сказать, жив он или нет? Два месяца уже от него нет вестей.

В ее запавших глазах было столько  боли и надежды, что мне стало стыдно за свой розыгрыш, но признаваться, что я их просто разыграла, было уже поздно.
«Ну, уж нет, - подумала я, - с таким шутить грех».
- Так я принесу фотографию, -  уже настаивала женщина.
-Нет,- отрезала я,- по фотографии не умею.

Разочарованные женщины нехотя отошли от моей палатки, еще долго говорили между собой, иногда посматривая в мою сторону.
  Я стояла какая-то опустошенная и растерянная, даже не рада своему розыгрышу этих доверчивых дам.
 И вот сейчас, иногда, смотрю телевизионное  шоу «Битва экстрасенсов», всегда вспоминаю этот случай и  про себя  недоверчиво ухмыляюсь:
-Ну-ну, знаем мы ваши фокусы!

Р.S.
     Рассказ написала давно, но не стала  выставлять, сочтя его слабым, недоработанным и неактуальным. Я бы так и не дописала его, если бы не очередной забавный случай. Собираясь на отдых на море, я заскочила в маленький магазинчик, что бы еще что-нибудь прикупить из вещей. Перебираю на стойках футболки и все они с рисуночками, блёсточками, иностранными надписями, что меня ужасно бесит.
-Ну вот,- отметила вслух я, глядя на  одну из футболок, несуразно украшенную стразами, с рисунком велосипеда и надписью «I love to ride a bike»,- новый метод изучения английского языка. Только поможет ли?

 Радом со мной стояла  женщина  на вид лет  70-75, маленькая, сухонькая, с бледным морщинистым лицом и   выцветшими голубыми глазами. Ее серенький застиранный,  но когда-то очень дорогой и модный костюмчик говорил о  далеких временах благополучной и сытой жизни.

- Я сама учитель английского языка и  меня тоже бесят эти надписи,- присоединилась она к моим возмущениям.

Я присмотрелась к ней. Ба, да это же Катя, та самая Катя, которая  слыла у нас в округе, как экстрасенс. Когда-то, в те далекие 90-е, на волне передач сеансов Кашпировского и Чумака, она вдруг обнаружила в себя экстрасенсорные способности и принялась лечить людей. Не знаю, каким образом она наработала себе клиентуру, но со временем у ее частного владения собирались люди в надежде избавиться от своих недугов. К ней  за здоровьем приезжали не только наши горожане, но и жители соседних сел и аулов. Сама же она, между прочим, смолоду особо не отличающаяся здоровьем, частенько захаживала в местную поликлинику и аптеку. Сотрудники института, где она работала, скептически отнеслись к ее способностям. Свои недуги она объясняла большой потерей энергии при работе с клиентами.
Вся эта давняя история промелькнула у меня в голове и тут в меня опять « вселился бесенок».

- Женщина, я вас когда-то был огромный энергетический потенциал, который вы не смогли разумно использовать, - выпалила я, сама толком не зная, что это такое.
Она удивленно посмотрела на меня, сморщила лоб, как будто бы пыталась что-то вспомнить, но тщетно, я не была ее клиентом и давно уехала жить  в другой район города.

-Да, да, и не спорьте, я вижу, - с большей долей уверенности подтвердила я.
Женщина молчала.
« Неужели я обозналась», - мелькнуло у меня  в голове. И уже было собралась извиниться и отойти, как она прервала молчание.

-Да, вы правы, я когда-то лечила людей. Но энергия не восполняется, теперь видите, на кого я стала похожа, все здоровье потратила на людей. Вы это чувствуете? Вы тоже из «наших»?
И действительно, она была на десяток лет моложе меня, а выглядела дряхлой  высохшей старушкой.

- Наверное, я просто это вижу и все, - уклончиво ответила я,- даром, посланным свыше, надо еще уметь  пользоваться, - с умным видом выпалила я.

  Женщина попыталась продолжить разговор, но я, предвидя, что он затянется надолго, да и тема, к которой я всерьез не относилась, не особо волновала меня, как говорится, поспешила откланяться.

Я вышла из магазина и гордой походкой продефилировала по улице, долго еще чувствуя  затылком  ее пристальный взгляд.
А из головы не выходила последняя фраза о Божьем даре, сказанная мною.
- А может и, действительно, у нее был какой-то
дар, - подумала я,- чем черт не шутит, пока Бог спит.


 
 


Рецензии
Был и у меня такой дар.
Но познакомившись с Богом через Св. Писание, я поняла, что этим не следует заниматься. И "отрезала" напрочь этот дар.

Татьяна Бондаренко   08.04.2019 12:01     Заявить о нарушении
Татьяна, дара у меня такого нет, просто элементарная логика, не более.

Дмитриченко Татьяна   08.04.2019 20:17   Заявить о нарушении