405. Хуторская чертовщина. Хозяйским взглядом

                Когда тебя особо ни чем не отвлекают посторонним, идти по ночной дороге одно удовольствие, есть возможность совершить увлекательную прогулку с пользой для ума, которому уже довольно прохладный воздух способствует активной деятельности.
                Злотазан брёл лёгкой походкой молодцеватого хлопца, в нетерпении ожидавшего  тайной встречи со своей возлюбленной.
                А чтобы дорога казалась не такой мучительно длинной, чаще поглядывал по сторонам, по правую сторону особо ни чего интересного не было, степь да и только, а вот слева картина была по веселей.
                Одна балка поросшая лесом чего стоила, красота неописуемая и всё это в его полноправном владении, далее за балкой от оврага и  до самых конюшен, вытянувшийся вдоль горы хутор, в котором народонаселение прибавлялось с каждым годом, скоро совсем не останется свободной земли для новых подворий.
                И какой замечательный вид на саму усадьбу, которая красовалась всей своей мощью на пологом склоне, который плавно уходил вверх на целую весту, до самого гребня водораздела.
                Вот в эту самую усадьбу и спешил попасть Злотазан, а торопился он по той причине, что ему необходимо было в полнейшей конспирации, в тайне ото всех и даже домового, попасть в свою комнату, точнее комнату бывшего и уже почти как год, покойного барина.

               Ведь ему ещё неизвестно, какие изменения произошли со времени его отсутствия, вдруг без его ведома, туда вселили кого ни будь из новой прислуги.
                Вот будет умора, просто живот можно надорвать от смеха, когда он среди ночи заявиться в свою комнату и не разобравшись, что к чему приляжет в постель, даже трудно представить, что произойдёт, возможно, он оглохнет от истерического визга новоявленной особы, а если допустить, что это окажется индивидуум  мужского пола и он окажется не из пугливых и с крепкими мускулами, то дело примет иной оборот, как бы ещё и без зубов не остаться.
                А чтобы этого не случилось, нужна сто процентная уверенность в собственной неуязвимости и полной безопасности. 
                Поравнявшись со стоящим чуть в сторонке от дороги колодцем и пройдя с десятка два шагов вперёд,  хуторской чёрт свернул на едва заметную дорогу, уходящую влево к горе, подойдя  к краю горы, он ещё раз кинул свой взор на ночную балку.
                Красиво ничего не скажешь, осенний лес дремал, готовясь к красочной раскраске своей листвы, чтоб удивить невзрачный местный пейзаж многообразием своей палитры, перед тем как впасть в зимнюю спячку.
                Своею шириною степная балка впечатляла, где на другой стороне едва был заметен хутор, который спал крепким сном после ударного трудового дня.
                А что поделать, таков ритм крестьянской жизни, где общее количество работы больше походило на бескрайнее море, которое омывало трудовой берег набегами волн, не успевал мужик управиться с одним делом, как вскоре подкатывало другое.
                Хорошо было мужику, когда море было спокойное, а ещё лучше было ему, когда временно наступал штиль, частенько случались и шторма, отчего приходилось рвать жилы, чтобы выжить в этой беспощадной кутерьме.

                Ещё раз, осмотрев свои владения немножко  с другого ракурса, охватывало приятное волнение, ведь всему этому величию он является хотя и не ещё признанным, но все ж таки хозяином.
             Поверьте, вскоре это случиться, только осталось немножко поднапрячь свою волю, приложить смекалку и не большое усилие, да применить пару – тройку хитрых подлогов и подмен, с ловким применением чистоплюйства и бумагомарания наследственных документов и считай себя полноправным хозяином, барином и баловнем судьбы.

            Это будет потом, в светлом будущем, а сейчас смело вперёд к намеченной победе, Злотазан спустился по извозу к излучине речки, где перейдя через деревянный мостик, оказался на другой стороне.
                Здесь шагая по лесной дороге, посматривал влево, где виднелся огромный курган – великан, молчаливо приглядывающий за безопасным передвижением ночного путника, чтобы вскоре передать охранение другому кургану, который как сторожевая башня выперся в глубину балки. 

                Лесная дорога заканчивалась подъёмом в гору, хуторской чёрт по пологому извозу вышел на узкий перешеек, откуда открывался вид  на восточную часть стороны поместья, внизу у подножья виднелся проплешиной барский огород, а всю остальную ширь балки занимали заросли и огромные деревья.
                Эти реликтовые исполины ещё не подозревали, что в холодную Сибирь, гремя кандалами, уже брели каторжане, чтобы на тамошних рудниках добывать руду, из которой впоследствии выплавят железо, а из этой расплавленной массы отольют топоры.
                Но, не будем забегать в перёд и торопить время, хотя на этот лес давно косились не только хуторяне, но проезжающие мимо станичники и только строгий барский присмотр сберёг их от пагубного порубания.
                Злотазан глубоко вздохнул, чтоб ещё разок ощутить приятную прохладу плотного ночного воздуха, такую одурманивающую свежесть пить бы и пить,  большими глотками до полного пресыщения, но извините, не когда, есть по важнее дела, а надышаться вволю ещё успееться.
                Хуторской чёрт продолжил свой путь по дороге до крайнего двора, пройдя вдоль его восточной части, вышел на зады огородов хутора, затем окинув только взглядом строения кузнецы,  вышел к основной дороге, пройдя по ней до усадьбы, свернул влево.

            Вот почти и прибыл до места назначения, оставалось только перелезть через ограду и попасть внутрь дома, задачка не из простых, вот так сходу её не решить, уравнение решения напрашивалось из нескольких неизвестных, которые и стоило выяснить путём внимательного наблюдения.
              Первый неизвестный вычисляется простейшим путём, здесь требуется не большая выдержка, остается только выбрать место наблюдения и ждать, когда свой обход по двору совершит сторож Анисим.
                А вот далее чуток по сложнее будет, ведь остальные неизвестные находятся внутри дома и кто их знает, чем они там заняты, хорошо если спят крепким сном, а если вдруг мучает бессонница и не приведи лысый горбатого, это будет барыня, то тогда соваться в дом бесполезное занятие.
                Она сама спать не будет и другим не даст, будет служанок гонять туда – сюда, а те в свою очередь устроят беготню по дому, сплошная суматоха,  не стоит у них под ногами путаться, сами перепугаются и барыню своим визгом испугают до смерти.

                Но не стоит раньше времени унывать и загадывать на будущее, всё ещё может быть выйдет, как нельзя лучше.

                Анисим, совершив свой круг почёта вокруг дома, удалился на хозяйственный двор, Злотазан в одно мгновение перемахнул через ограду, пригнувшись почти до земли, пробрался к главному входу (парадным его трудно назвать по причине того, что он в своё время предназначался совсем для других целей, издержки неудачной планировки).
          На четвереньках поднялся по ступенькам крыльца, не вставая, добрался до двери.
                Приложив ухо к двери, прислушался, чтоб понять, есть ли там, хоть какие - то подвижки, но из коридорной пустоты отдавало гробовым молчанием.
                Вот и славненько, вот и хорошо, теперь есть возможность тихо и без спешки открыть дверной замок, дело пустяшное, когда под рукою имеется заготовка аналога ключа.
                Осторожно вставив в замочную скважину заготовку, хуторской чёрт её медленно стал проворачивать, повернув чуть более чем на девяносто градусов, заготовка проскользнула в пальцах, добротные пружины замка довершили своё дело, раздался первый щёлчок.
                Злотазану с перепугу показалось, что грохнул выстрел, который отдаваясь эхом, прокатился по коридорам, он в страхе ожидал, что сейчас в доме начнётся ужасный переполох, но к счастью этого не произошло, стояла полная тишина.
                Вытерев вспотевший лоб рукою, хуторской чёрт продолжил медленно вращать заготовку, теперь – то он, оплошности не допустит.
                Учащённый сердечный ритм отдавался лёгким дрожанием пальцев, в висках постукивали махонькие барабанные палочки, вся концентрация внимания была сосредоточена на повороте заготовки.

                01 октябрь 2018г.


Рецензии