Три монетки для мечты

Было это на самом деле, или просто привиделось мне ранним утром, в последнем и самом сладком сне – я не знаю. Быть может, я и сейчас знаком с ним, а может, он существует только в моем сердце и воображении.
Но эта история совершенно точно с ним случилась совсем недавно.

Белокурый мальчик, похожий на ангела: ясные, как майское утро, голубые глаза, мягкие волосы, которые так любит ветер, и улыбка, которая пробуждает в душах людей свет.
Он очень любит чудеса и сны, поэтому так часто бывает недоволен по утрам – но это обычно длится только до завтрака. И вот, в одно прохладное утро Мальчик вышел из дома и пошел по своим делам: может, в школу, а может, выгуливать собаку… Или к другу, лакомиться  мороженым.
Легко напевая под подошвами его ботинок, ложится мальчику под ноги брусчатка мостовой. Добрые люди начинают улыбаться сами по себе, когда он проходит рядом с ними, а злые – понимают, что пора добреть, и иногда сердятся от этого.
Мальчик идет, напевая про себя какую-то незатейливую мелодию, и он очень счастлив.
- Эй, красивый-золотой, - из-за угла навстречу Мальчику бросается цыганка. Цветастые платки, аляпистые украшения из самоварного золота, и золотой же зуб, сверкающий одиноко во рту.
- Здравствуйте,  - вежливо ответил Мальчик. Он не любил невоспитанных людей, но все равно, не позволял себе грубить им.
- Помоги, семеро по лавкам, восьмой на подходе, - она пошлепала себя по животу.
Мальчик подумал, что живот не настоящий, но вслух не сказал. Зачем смущать?
- У меня есть только яблоко из моего сада, - улыбнулся он, - вам, наверное, полезно?
Цыганка грубо обругала его, и хотела даже стукнуть – но тут из-за его спины раздался грозный лай и кто-то прикрикнул на цыганку.
- Прочь пошла, ведьма! Вот неблагодарные люди какие бывают, а, Дружок?
Крупная дворняга встала рядом с мальчиком, и тут же ее догнал старик-бродяга.
В живописных лохмотьях, с бородой, как у Деда Мороза, и с очень добрыми глазами.
- Вот, Дружок мой не как иные люди, он завсегда благодарный. Угости меня яблочком, Мальчик. Что от чистого сердца, всегда слаще.
- Спасибо, дедушка, угощайтесь, - Мальчик протянул старику краснобокое яблоко, и улыбнулся, - я испугался. Хорошо, что у вас такой Дружок есть, с ним никто не страшен.
- Ну, так уж и никто, - дед взял яблоко и повертел в руках, - с добротой! Это хорошо. Вот тебе, - и тут он достал из кармана три маленькие монетки, - и я благодарен за доброе слово. Каждая монетка это одно желание. Ты чего бы хотел?
- Собаку, - мечтательно произнес Мальчик, - больше всего собаку. Но собака стоит больше трех монет…
- Ну, это не простые монеты. Смотри, не потрать напрасно, - и старик бодро пошел прочь. Мальчик пожал плечами и тоже отправился по своим делам.
Странный дедушка… Ну, да ладно. В кармане весело звенели монетки, а его друг уже заждался его, наверное, с мороженым.
Оставалось совсем недолго идти: немного парком, мимо завода и уже скоро – домик его лучшего друга.
Интересно, а если они и правда, необыкновенные, можно ли купить на них собаку? Или целую гору мороженого? Или…
Мечты мальчика прервал плач.
- Что вы плачете? – сочувственно спросил он у худенького юноши, рыдающего на скамейке, - Вас обидели? Над вами же будут смеяться...
- Пусть, - рыжий и веснушчатый юноша рукавом вытер нос, - пусть. Я не прошел вступительные экзамены, и теперь не стану журналистом. А я так хотел говорить то, о чем все боятся, и делать так, чтобы этого становилось меньше, а счастья больше… А теперь меня в армию заберут, и все…
- Я тоже очень хочу, чтобы мир стал добрее, и правдивей, - сочувственно сказал Мальчик, - Если б я только мог помочь тебе!
Вдруг в его кармане звякнуло, будто бы монетка упала в копилку.
- Эй, Рыжий! – по аллее к ним  быстро  бежала растрепанная девица, - вот ты где. Мы все перепутали. Ты принят на первый курс. Прости, что заставили поволноваться.
Мальчик улыбнулся заплаканному студенту (да-да, уже студенту) и пошел дальше. В кармане звенели уже только две монетки.
- И правда, чудеса, - удивился Мальчик, а солнце еще веселее заиграло в его волосах, - ну, да это дело хорошее. Спасибо, дедушка.
Едва он вышел из парка, как услышал отборную ругань.
- И чтоб ноги твое тут не было!
- Что случилось?
Мальчик видел, как толстый тип в галстуке пинками гнал прочь что-то лепечущего работягу.
- Что с Вами произошло? – и только тут он заметил, что у рабочего одна нога в гипсе.
- Я поранился на заводе, и меня уволили. Теперь мои маленькие дети умрут с голоду, я ведь еще очень не скоро смогу работать… А он даже выходное пособие не выплатил.
- Ох, бедные ваши малыши! – у Мальчика даже слезы навернулись, так ему стало жалко и работягу, не думающего о себе, а только о детях, и детей. Он даже не вспомнил, что так хотел купить себе собаку на эти чудесные монетки.
- Если б я только мог вам помочь!
Тут в кармане снова звякнуло.
- Папа, папа, - вдруг раздались визги, вопли и задорный смех. К ним бежали чистенькие, опрятные малыши в сопровождении добродушной и скромной на вид полной женщины.
- Дорогой… Только что, в газете… Ох, радость-то какая! Ты! Ох, ну, теперь и ногу полечишь, и детям, детям…
Она говорила очень сбивчиво, и неуклюже мяла газету.
- Выиграл! Джек-пот в лото выиграл!  -  прочтя сообщение в газете, радостно закричал работяга, - теперь все будет по-другому!
Мальчик счастливо улыбнулся и пошел дальше.
Оставалось пройти небольшой мост – и он на месте.
- Ох, ну как же так! – кто-то жалобно подвывал, как раненое животное, - ну почему ты?
- Что случилось? – Мальчик бросился на звук плача, - что случилось?
Через перила свесился старик, и собирался прыгнуть в воду.
- Единственного сына оклеветали и хотят посадить в тюрьму, - тихо ответил старик, - он там помрет, мать уже при смерти, да и мне нечего позора ждать. Уж лучше в воду!
Мальчик ничего не сказал, только сжал монетку в кармане и подумал, что собака пусть потом, а сейчас – только бы все у них исправилось.
- Отец! Стой! Они нашли настоящего преступника! Я свободен! Идем скорее, мать обрадуем! – Рядом с ними остановилось такси и оттуда к старику навстречу выбежал пухлый мужчина, морщины на лице которого говорили, что он чаще улыбается, чем злится, -Отец!
В кармане было пусто, но Мальчик совсем не расстроился. Он даже не помахал им на прощанье, зачем? А просто пошел дальше, ведь его ждал друг и мороженое.
- Мы заждались тебя, - у калитки его уже ждал друг, держащий на руках какой-то пищащий и шевелящийся сверток, - вот, знакомься, герр Томас фон Гав из рода Лабрадоров.  Он твой. А теперь пойдем есть мороженое?


Рецензии