откровение на откровение... заметки на жатву

8. В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
9. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления,
10.сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
11.Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
12.И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
13.Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
14.Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сём, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
15.мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
16.Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
17.хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
18.И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они оставаясь там, учили,
19.из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедовали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим.
20.Когда же ученики собрались около него, он встал и пошёл в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.
Деяния апостолов 14:8-20

После окончания курса богословия, текст Д.Ап. 14:8-20 заиграл для меня новыми красками. Воистину учение – свет, а невежество – тьма.
Есть в библиологии раздел о Божественном откровении. Создав мир, Бог не самоустранился (деизм), но принял активное участие в судьбах людей. Это частично проявляется в желании Бога открыть Себя впавшим в непокорность грешникам.

Есть два вида откровения. Первое – общее, доступное всем людям во все времена . Это природа, совесть... В прочитанном тексте мы видим это откровение в 15,16,17 стихах. Павел назвал это – «Свидетельство Бога о Себе благодеяниями». Конкретнее – дождями, временами плодоносными, обильными урожаями и пищей на столах. Язычники, не имея закона Моисеева, могли иметь некоторое представление о Боге через природу. Об этом апостол напоминает в послании Римлянам 1:19,20, а Давид в 18 псалме. Общее откровение считается богословами не полным, так как оно может дать лишь приблизительную информацию о Боге. Природа ничего не скажет о Голгофской, заместительной жертве Иисуса Христа, о Его воскресении и о нашей падшей природе. А если и скажет, то очень тихо, в завуалированной форме, в символах и образах, которые мы способны усмотреть лишь после встречи со Христом Писания. Окружающий нас мир лишь направляет человека на дальнейший поиск неведомого Бога.

Язычники города Листра имели это откровение/свидетельство, как и прочие народы. Они смотрели на небо, молились о дождях и собирали урожай. Только взывали они не по адресу, а к придуманным ими же самими божествам: Зевсу, Ермию, Артемиде, Афродите, Бахусу (бог виноделия), Сатурну…

Павла и Варнаву, после того, как те совершили чудесное исцеление хромого, так же приняли за олимпийских богов. "Боги в образе человеческом сошли на землю". Павла они назвали Ермием, а Варнаву Зевсом. Что произошло? Почему после получения информации о Боге люди ступили на ложный путь?

Дело в том, что после получения общего откровения, которое направляет человека на дальнейший поиск, в дело вступил сатана. Подобно Негоро, подложившему под компас корабля железный топор («Пятнадцатилетний капитан»), сатана сбивает ищущих Господа на ложный путь («что бы вы обратились от сих ложных» 15 стих). Да, Бог есть, но Он подобен деревянным и бронзовым изваяниям. Именно им и приносили свои жертвы жрецы в Листре, а когда сатана внушил им, что перед ними не люди, а боги, они хотели принести жертвы Павлу и Варнаве.

Слава Богу, что есть еще одна форма свидетельства Бога о Себе – особое откровение. Это Писание, говорящее прямым текстом о Спасителе мира Иисусе Христе. Понимая недостаточность откровения через природу, Бог оставил людям Писание, дающее более исчерпывающую информацию о Своей воле. С этим откровением и пришел в Листру апостол язычников Павел.

Войдя в город, он сразу стал открывать Христа его жителям. Сначала слепому (9 стих), затем храмовым жрецам и народу (15,16,17,19 стихи), а так же всем, кто хотел его слушать, потенциальным ученикам (20 стих). Проповедуя в Листре, Павел говорил хотящим принести жертвы: нет, не мы - боги, сошедшие с небес, но есть Тот, кто действительно однажды сошёл с неба, что бы умереть за грехи всего мира. Здесь можно также увидеть некое искаженное представление о воплощении Бога в тело человека у язычников. Слабые отголоски еврейских Писаний.

Что объединяет эти два вида откровения? У них одна Цель. Открываясь людям, Бог хочет остановить безумие идолопоклонства и спасти человека от ложных путей. Особое откровение помогает в этом общему. То, чего не смогло достигнуть первое, достигнуто вторым.

Писание - это уже более подробная информация о Боге, рассказывающая о пути спасения через веру в Сына Божьего Иисуса Христа, соответственно и силу оно имеет большую. Если общее откровение способно заставить задуматься и направить, то Слово Бога имеет силу останавливать, менять жизнь и спасать от Божьего гнева. Своим словом Бог подарил веру хромому, остановил идолопоклонство жрецов, в городе образовалась церковь учеников Христа.

В наше время мы имеем эти откровения во всей полноте. О Боге возвещает природа. Исследование вселенной всё больше приводит людей в благоговейный трепет, толкая на дальнейший поиск Творца. В эти дни в церквях проходят праздники жатвы. Лежащее на витринах обилие плодов, не что иное, как свидетельство Бога о Своей доброте и расположенности к нам людям.

Помимо этого, нам оставлен канон Писания, полное откровение о Боге в письменном виде. Библия всегда расположена выше всего овоще-фруктового ассортимента. О Христе возвещается через интернет, телевидение. Все это направлено на то, что бы люди отвратились "от сих ложных к Богу живому», ведь «боги в образе человеческом» окружают нас и по сей день. Одни бегают по футбольным полям, другие улыбаются и подмигивают с бигбордов, третьи уже покоятся на кладбищах, продолжая собирать тысячи поклонников.

В Листре особое откровение было принято. Не всеми, но мы видим, что слово «ученики» стоит в тексте во множественном числе. Важно ли это? Несомненно, так как принятие/отвержение откровения верой связано со спасением/погибелью души.


Рецензии