Инспектор Максик и Море

Инспектор Максик и Море
Один из выходных дней Инспектор Максик проводил на берегу моря. Солнце было ещё высоко для того, чтобы собираться домой, но уже не так сильно грело, чтобы прятаться от него в тени зонтика. Инспектор Максик сидел у кромки воды и задумчиво смотрел на крошечные кораблики, плывущие по линии горизонта.
Вдруг, он почувствовал лёгкий ветерок, а затем что-то коснулось пальцев его ног. Он перевёл взгляд и увидел на ногах комочки белой пены.
– Что это? – удивился Максик и снова посмотрел на море.
Стайки пушистых белых барашков, поднимаясь на волнах, бежали в его сторону. Инспектор отскочил назад, барашки плюхнулись прямо на то место, где он только что сидел, и спрятались в песке. Волны убежали назад и забрали с собой синий совочек.
Инспектор Максик возмутился:
– Эй, Море! Что ты делаешь?
–Ш-ш-ш-шалю! – Ответило Море и бросило волны на берег с новой силой.
На этот раз цепкая водяная рука утянула грабельки.
– Верни мои игрушки! – разозлился мальчик.
– Ш-ш-ш-што унесло, я не возвращ-щ-щ-щ-щаю, – прошелестело Море.
– Но зачем они тебе? – не понимал он.
– Ни зачем! Мне ску-ш-ш-ш-ш-шно. – ответило Море и утянуло ведёрко.
– Пожалуйста, перестань! – попросил мальчик и сделал несколько шагов назад, – Совсем недавно ты было тёплое и не бросалось водой! Что случилось?
– Все говорят, что любят меня. Но когда становится холодно, ветрено, даш-ш-ш-ш-ше когда солнце просто ш-ш-ш-ш-шадится за горизонт, от меня все уходят. Вот и сейчас, ш-ш-ш-ш-шмотри! Полюбовавшись закатом все у-ш-ш-ш-ш-шли! Уш-ш-ш-ш-шли! – Новая волна почти дотянулась до ног Инспектора – он снова успел отойти.
– Ну ш-ш-ш-ш-ше. Подойди блиш-ш-ш-ше! – прошептало оно.
– Нет! Мне пора идти, – сообщил Максик. Ему было жалко Море. Жалко, за его переменчивый характер. Но успокоить стихию было не в его силах.
– Ош–ш-ш-штанься! – закричало Море. Волна ударилась о берег и рассыпалась на миллионы капель, намочив футболку и шорты мальчика.
– Я не хочу, и таким способом ты меня не заставишь! – твёрдо ответил Максик. – Я приду, когда ты немного успокоишься! Прощ-щ-щ-щай, – невольно передразнил он и ушёл с пляжа.
По дороге домой Инспектор Максик думал над своим поступком и о том, почему Море не может быть всегда тёплым и ласковым:
 – Никто не может нравиться всем без исключения. Постоянно. Наверное, быть удобным для всех очень утомляет. Наверное, поэтому нужно иногда выходить из берегов. Те, кто тебя по-настоящему любит, обязательно вернутся. Но что делать, если своим желанием удержать кого-то, ты его только пугаешь?
На этот вопрос Максик не знал ответа. Он только знал, что оставаться там было очень опасно.


Рецензии