7. Бурштейн выступил по радиостанции Маяк

… «Не только сейчас, но и тогда это выступление в печати [речь идёт о статье Н. Мейсака. –МК] шокировало, воспринималось как идеологическое шаманство, –пишет Бурштейцн. Оно настолько резко контрастировало с ещё не выветрившимся духом времени, что в московских журналистских кругах статью квалифицировали как провинциальное мракобесие.

Возмущение было настолько велико, что оказалось заразительным, и я поддался соблазну противостоять этому грубому выпаду.

Галя Гусева из студии «Наш дом», работавшая на радио, вызвалась мне помочь, устроив интервью «Маяка» с президентом официально ничем не скомпрометированного (и даже не закрытого) клуба.

Говорилось в нём о всяком разном, но ключевым был вопрос о правомерности расправы с клубным движением, перешагнувшим границы дозволенного.

Интервьюировавший меня корреспондент радио Олег Борисов сформулировал его следующим образом:


— Анатолий! В вашей деятельности, несомненно, много нового! Но ведь новое всегда рождается в борьбе со старым, как известно из диалектики. Как в этом отношении происходит ваше творческое саморазвитие?

Каков вопрос, таков и ответ:

— Мы, по-видимому, не исключение, поскольку законы диалектики всеобъемлющи. Да, вы правы, в нашем развитии встречаются трудности, но я глубоко убеждён, — такого рода трудности и противоречия обусловлены инерционностью — обычной инерционностью человеческого мышления по отношению к новому.
 
–Известно, например, – продолжает Бурштейн, – что более двух тысяч лет назад молодёжь упрекали в том, что она ходит мыться в горячие бани, тогда как Геракл мылся только под холодным душем.

Наша молодёжь попадает под огонь аналогичной критики. И все же это наша, советская молодёжь, просто надо удовлетворять её сегодняшние требования и не бояться этого, вот и все.

Она нисколько не хуже той молодёжи, которая воевала на фронте...

Далее он пишет в «Реквиеме»:

«Произнося по радио эти наставления, я вовсе не намеревался дразнить гусей, а искренне хотел подсказать руководству области, что надо учиться терпимости и плюрализму, если хочешь ладить с молодёжью. Подсказал и уехал отдыхать, оставив докторскую диссертацию в совете Института химической физики АН СССР.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/10/01/199


Рецензии