22. Чесноков о беседе в КПК

Нескольких активных московских участников фестиваля вызывали на допрос в Комитет партгосконтроля при ЦК КПСС, хотя никто из них в партии не состоял.

Этот факт меня крайне удивил. Мне совершенно непонятно, почему к беседам с участниками фестиваля подключили этот орган. Неужели мало было КГБ и идеологического отдела ЦК.

Сергей Чесноков был вызван в этот орган в мае 1969 года, т.е. спустя год с лишним после фестиваля. Там знали о том, что он был инициатором его проведения.

Вот, что рассказывает об этом допросе Сергей Чесноков:

«…Одна форменная садистка, вроде той, что в фильме Милоша Формана «Кто-то пролетел над гнездом кукушки» наслаждается властью над умалишёнными, допрашивала меня в комиссии партконтроля при ЦК КПСС.

Её звали Галина Ивановна Петрова. <…>

Так получилось, что 5 марта были демонстрации в Польше. А в Чехословакии кипела Пражская весна. <…>

И эта злобная тётя с перекошенным ртом, дрожа от гнева, с разных сторон подступала ко мне с одним только вопросом:

- Где тот вражеский теневой центр, по чьему заданию я работал?»

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/10/01/287


Рецензии