24. Просто был определённый контроль

Заголовок очерка - высказывание свердловского барда Льва Зонова, который желикатно такназывает цензуру. Он пишет:

«Пострадал очень Женя Горонков — один из руководителей клуба УПИ, который вынужден был уйти из института (он был кандидатом наук, доцентом).

Сейчас он преподаёт в Архитектурной академии.

Но пострадал за авторскую песню не в связи с фестивалем бардов, а из-за приглашения в Свердловск Юлия Кима.

Кстати, когда в мае 1997 года в Екатеринбурге была получасовая телепередача с прямым эфиром об авторской песне по 4-му каналу, мне ведущий задал вопрос — пострадал ли я тогда? Я уверенно ответил, что не пострадал.

Может, здесь причина та, что меня в то время не было в городе — я был в очередной экспедиции. Но в передаче я сказал, что у НАШИХ костров мы пели то, что хотели, то, что считали нужным.

Нам там никто этого запретить просто не мог.

Была ещё одна причина — в 60-е годы многие мои песни были опубликованы в журналах и газетах (в основном, в газетах). Много было публикаций.

То есть, повторяю, многие мои песни были опубликованы, их знала цензура, и по этой причине перед концертами у меня не требовали текстов песен, которые я собирался исполнить. А, выступая в концертах, я иногда наблюдал, что у авторов-исполнителей, особенно у неизвестных, спрашивали тексты.

Цензура в каком-то виде всё-таки была, она не называлась цензурой, просто был определённый контроль».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/10/01/316


Рецензии