За порогом

 И всё же, что за той гранью, куда уходят все после жизни?
 Вопрос, мучивший многих на протяжении всей нашей истории, но ответ мы получим лишь, когда переступим тот порог.

***

 Я всю жизнь считал, что там лишь пустота и забвение.
 Жизнь моя пролетела, как птица, падающая в пике, и вот он я на пороге.
 Ушёл в шестьдесят четыре года.
 
 Но за порогом оказалась жизнь, точнее жизнь которую я прожил. Лучшие её моменты растянувшиеся навсегда.

 Я помню, как сомкнул глаза, лежа на смертном одре, и для меня мир словно угас. Но потом я раскрыл глаза от светящего ярко солнца, и увидел, что стою посреди огромного поля и запускаю со старшим братом воздушного змея. Мне вновь десять. Я держу бечёвку с леской и отпускаю змея всё дальше в небо василькового цвета. Я безмерно счастлив, этот момент может длиться вечность.
 Я зажмурил глаза и, открыв их вновь, увидел, что поле исчезло, как и воздушный змей вместе со старшим братом. Теперь мне не десять лет. Я держу в руке обручальное кольцо, предо мною стоит моя будущая жена, сияя в белом платье. Она улыбается лучезарной улыбкой, за которую я её полюбил.
 Этот момент тоже может длиться вечно. Но что же дальше?
На этот раз я впервые держу на руках своего первенца. Он так мал, что я боюсь его сломать. У меня чуть-чуть трясутся руки. Я счастлив.
 Жизнь достаточно странная штука, иногда, кажется, что ты безмерно счастлив, и ничего не предвещает беды. А на следующий день весь твой мир рушится, словно Вавилонская башня.
 
 Эпизоды жизни мелькают предо мной.
 Я пережил множество событий своей жизни, и в конце оказался вновь на смертном одре.
 Моя любимая женщина целует меня в лоб, и я смыкаю глаза.

 А дальше всё начинается вновь.

***

 И всё же, что за той гранью, куда уходят все после жизни?


30.08.2018


Рецензии