Приключения Ёжика Шубкина

Ольга Юлтанова

1.Ёжик Шубкин родился
Родился весной в лесу Ёжик. У него, как у всех ёжиков был чёрный носик, ушки, маленькие лапки и даже крошечный хвостик. Но пока не было иголок. То есть, они имелись, но пока что их было мало, и они были совсем не такие, как у больших ежей.
Когда у ёжика открылись глазки, он спросил у мамы: «А у меня будет такая же пушистая шубка, как у тебя?» Мама улыбнулась и ласково погладила мягкие иголочки своего сыночка. «Конечно, мой дорогой! Ты немного подрастёшь, и у тебя будет точно такая же шубка!»
Каждое утро маленький ёжик стал рассматривать себя – не вырос ли он, не стала ли его шубка такой же, как у мамы. Очень уж ему хотелось иметь на спине много иголочек.
Всем, кого ёжик встречал в лесу, он говорил: «А у меня тоже скоро будет шубка, как у мамы!» За это его и стали звать Ёжик Шубкин.

2.Ёжик Шубкин находит друзей
Как-то раз Ёжик Шубкин вышел из дома и увидел на берёзе рыжего зверька с длинным пушистым хвостом. Это была маленькая белочка. Она спрыгнула с дерева на пенёк и посмотрела на Шубкина.
- Привет! – сказал белочке ёжик.
- Привет! – ответила белочка.
- А как тебя зовут?- спросил ёжик.
- Меня зовут Бэлла. А тебя? - поинтересовалась белочка.
- А меня – Ёжик Шубкин, - представился ёжик.
- Странное имя, - сказала белочка и протянула ему несколько душистых ягод лесной клубники. – Это тебе. Угощайся.
- Спасибо, - сказал ёжик и подумал: «Мне тоже надо чем-нибудь угостить Бэллу».
Мама Шубкина утром испекла пироги с грибами, очень вкусные. Ёжик уговорил белочку немного подождать, а сам вернулся домой и попросил у мамы пирожок. Мама спросила:
- Ты же только что позавтракал, неужели успел проголодаться? Шубкин рассказал маме про свою новую знакомую. Мама-ежиха улыбнулась и дала сыну самый румяный пирожок.
- Иди, угости Бэллочку. Надеюсь, вы подружитесь! - сказала она.
Пирожок маленькой белочке очень понравился. Она сразу разделила его пополам и один кусочек дала ёжику. Шубкин и Бэлла сели на пенёк и стали вместе есть ягоды и пирожок.
Потом белочку позвала её мама-белка. Бэлла попрощалась с Шубкиным и поскакала по веткам к большой сосне, что росла на соседней поляне. Там, в дупле, был её дом.
А Шубкин улыбался, глядя ей вслед, ведь они договорились завтра снова встретиться.

3.Шубкин знакомится с  лисёнком Элем
Ёжик Шубкин захотел погулять. День был солнечный и жаркий. «Сынок, надень на голову панамку!» - сказала мама. Шубкин послушно натянул панамку и вышел на улицу.
Он запел песенку про лето и пошёл по тропинке к пруду. И вдруг увидел над кустами точно такую же панамку, как у него самого. За кустами кто-то прятался. Шубкин перестал петь и остановился. Чужая панамка - тоже. Ёжик пошёл дальше – и панамка снова задвигалась. Шубкин опять остановился. Панамка замерла за кустами.
Неизвестно, сколько времени они бы так продвигались, только кусты вдруг закончились, и Шубкин нос к носу столкнулся с рыжей мордочкой с хитрыми глазами.
- Ты кто? – спросил ёжик.
- А ты? – спросила в ответ мордочка.
- Я – Ёжик Шубкин.
- А я – лисёнок Эль.
- Почему ты от меня прятался? – поинтересовался Шубкин.
- Я? – удивился лисёнок. – Я не прятался. Я просто шёл. Я думал, что это ты от меня прячешься.
- Я тоже не прятался. Я шёл на пруд, - сказал ёжик.
- И я шёл на пруд, чтобы посмотреть на стрекозу. Шёл я, шёл, и тут смотрю – за кустами кто-то есть в такой же панамке, как у меня. Я подумал, что кто-то спрятался и подсматривает за мной, - сообщил лисёнок.
Шубкин рассмеялся, ведь он и сам точно так же подумал, когда увидел панамку Эля. Когда он рассказал об этом, лисёнок засмеялся вместе с ним.
Потом Шубкин задумался.
- А что такое «стрекоза»? – спросил он.
- Не «что», а «кто», - поправил его Эль. – Она живая и умеет летать. Ты, что, никогда не видел стрекозу? – удивился лисёнок.
- Нет. Ну, может быть я её и видел, но не знал, что это именно она, - пояснил Шубкин.
- А пойдём со мной на пруд. Вчера туда прилетала большая красивая стрекоза. Хочешь, пойдем вместе посмотрим на неё, – предложил Эль.
Ёжик Шубкин согласился.
Лисёнок и ёжик пришли на пруд, сели на берегу и стали смотреть - откуда прилетит стрекоза.
- Вон она, смотри! – показал Эль на летящую над водой стрекозу. Та на самом деле была очень красивая. У стрекозы было длинное тело зелёного цвета, а хвостик голубой. И ещё у неё были большие прозрачные крылышки, которые переливались на солнце разными цветами. И она умела не только быстро летать, но и зависать в воздухе.
Так благодаря одинаковым панамкам Ёжик Шубкин приобрёл ещё одного друга и увидел стрекозу.

4. Бабушка в гостях у Шубкина
Мама сказала, что завтра к ним в гости придёт бабушка. Бабуля Шубкина жила на другом краю леса,  и это было очень далеко. Поэтому бабушка навещала их не часто, а сам Шубкин вообще ещё ни разу не был у неё в гостях.
Мама начала готовить праздничный обед, а Шубкин вышел на улицу, чтобы встретить бабушку первым. Она очень любила своего внука и всегда приносила ему подарки. Маленькому ёжику было любопытно, что же он получит от бабушки на этот раз.
Сначала Шубкин просто стоял у двери и смотрел на тропинку, по которой обычно приходила бабушка. Потом ему стало скучно стоять просто так, и он принялся прохаживаться взад-вперёд.
- Здравствуй, Шубкин. Ты кого-то ждёшь? – спросила белочка с ветки берёзы.
- Здравствуй, Бэлла. Я жду свою бабушку. Она скоро должна придти к нам в гости, - ответил ёжик.
- А можно я тоже буду ждать твою бабушку? – спросила подружка.
- Можно. Мне не жалко, - разрешил Шубкин.
Они стали ждать бабушку Шубкина вместе. Ёжик ходил туда-сюда по земле, а белочка скакала рядом с ним по веткам деревьев. Иногда ёжик останавливался и спрашивал у белочки: «Ну, что, не видно моей бабушки?». Бэлла запрыгивала на ветку повыше и внимательно смотрела по сторонам. Потом отвечала: «Нет, твоей бабушки пока не видно». Шубкин грустно вздыхал и снова начинал ходить взад-вперёд.
- Слушай, так скучно ждать! – сказала белочка.
Шубкин остановился, подумал. Потом согласился:
- Да. Так ждать не очень весело. А что надо делать, чтобы было весело?
Белочка подумала-подумала, и предложила петь песни. Ёжик согласился, и они начали петь. Сразу стало веселее.
Когда Шубкин и Бэлла допели одну песню, они развернулись, чтобы идти в другую сторону.
- Послушай, ёжик! Я, кажется, вижу твою бабушку! – сказала белочка.
- Ты знаешь, Бэлла, я тоже её вижу, – ответил Шубкин.
Оказывается, бабушка Шубкина давно уже стояла позади них. Она улыбалась.
- Привет, бабуля! – обрадовался Ёжик Шубкин.
- Здравствуйте, бабушка Шубкина! – сказала белочка.
- Здравствуйте, ребята! – поздоровалась бабушка. - Как вы хорошо поёте!
- Это мы тебя ждали-ждали, а потом начали петь песни! – пояснил ёжик бабушке.
- Замечательно! Мне ещё приятнее прийти к вам в гости, раз меня тут встречают с такими весёлыми песнями! – сказала бабушка.
- Мы теперь всегда будем петь песни, чтобы не было скучно! – решили Шубкин и Бэлла.
А потом бабушка дала ёжику и белочке гостинцы, и они вместе с мамой и папой Шубкина пили чай с малиновым вареньем. Все рассказывали что-нибудь интересное, было немного шумно, но весело.

5.Шубкин идёт в гости к бабушке
Погостив у родных несколько дней, бабушка Шубкина засобиралась к себе домой. Ёжик Шубкин загрустил – ему было очень хорошо с бабулей. Она знала много сказок и разных историй и очень интересно их рассказывала.
Заметив, что внук огорчен, бабушка предложила ему пойти к ней. Мама Шубкина засомневалась, путь-то неблизкий. Но ёжик так обрадовался приглашению, что сразу же согласился идти. Папа Шубкина тоже согласился отпустить сына к бабушке: «Он уже достаточно вырос, дойдёт. К тому же за ними никто не гонится, устанут – отдохнут».
Его слово оказалось решающим, и мама стала собирать гостинцы в дорогу. Напекла пирожков, наварила компота.
И вот Шубкин оказался далеко-далеко от своего дома. Здесь всё было незнакомо, и ёжик с любопытством смотрел по сторонам. Ведь всё, что привычно, уже не так интересно. А тут многое было новым – даже некоторые растения он видел впервые. Шубкин задавал бабушке всякие вопросы, а она ему на них отвечала.
- А что это за цветок? – ёжик показывал на хрупкую сиреневую чашечку.
- Это колокольчик, - сказала бабушка.
- А он звенит? – интересовался малыш.
- Нет, - улыбалась бабушка. – Но зато он очень красивый, правда?
Шубкин, конечно же, соглашался.
- А это что за ягоды? – спрашивал он. – Почему у них один бок - красный, а другой - белый?
- Это брусника. Она ещё не поспела. Когда она станет вся красная, вот тогда её и можно будет есть.
- А брусника сладкая? – снова задал вопрос ёжик.
- Нет, - объяснила бабушка. – Она скорее кисло-сладкая, но зато из неё получается  вкусное варенье. И ещё в бруснике много витаминов, поэтому она очень полезна.
Потом они вышли к большой реке и устроили на берегу привал. Посидели, отдохнули, перекусили мамиными припасами. А потом снова долго шли по лесу.
Папа Шубкина был прав - ёжик действительно вырос. И он почти совсем не устал, хотя шли они с бабушкой к её дому очень долго.
Правда, дома у бабули, едва голова Шубкина коснулась подушки, глазки его сами собой закрылись. Ёжик Шубкин уснул, и ему снилось, как он шагает по дорожке, и вокруг цветут разные красивые цветы. А хрупкие сиреневые колокольчики издают нежную мелодию.

6. Шубкин и Мальчик
На следующий день Ёжик Шубкин пошёл погулять возле бабушкиного дома. Оказалось, что бабушка живёт на самом краю леса. И, если стоять на пригорке, то совсем недалеко видны какие-то разноцветные коробки разных размеров. Шубкин спросил у бабушки: «Что это?»  Бабушка рассказала, что это посёлок. Коробки – это дома, а в них живут люди. «А кто такие «люди»? – поинтересовался Шубкин. «Они очень большие и ходят на двух ногах» - сказала бабушка.
После обеда бабушка прилегла отдохнуть, а Шубкин снова вышел на улицу. Ему стало интересно посмотреть на человеческие дома, и он пошёл на пригорок. Там Шубкин увидел большой пень. «С него, наверное, лучше видно», - подумал ёжик и забрался на этот пень.
Он сидел наверху и смотрел на посёлок. Вдруг Шубкин увидел, как во дворе одного дома в густую траву закатилось что-то круглое синего цвета. А потом из-за дома вышел мальчик лет восьми. Для маленького Шубкина он показался очень большим. И ещё он ходил на двух ногах. Ёжик вспомнил слова бабушки и подумал: «Наверное, это и есть человек».
Мальчик начал что-то искать на земле. Вид у него был очень расстроенный. Шубкину стало жалко человека, и он быстренько спустился вниз, нашёл синий шарик и осторожно подтолкнул его носом. Шарик оказался упругим и послушно выкатился из травы прямо под ноги Мальчику.
- Мой мячик! – радостно воскликнул ребёнок и тут увидел ёжика.
- Ёжик! – обрадовался Мальчик. А потом догадался: - Это ты нашёл мой мячик?
Шубкин скромно кивнул.
- Мама! Мама! – закричал Мальчик выглянувшей в окно женщине. – Смотри – ёжик нашёл мой мячик! Он укатился в траву, и я никак не мог его найти. А ёжик его нашёл и выкатил мне!
- Тише, тише, сынок! – улыбнулась мама. – Ты можешь напугать ёжика.
Мальчик послушно замолчал.
- Пойдём, нальём ему молочка. Ёжики очень любят молоко, – сказала мама.
Мальчик попросил ёжика никуда не уходить, и пообещал быстро вернуться. А сам убежал в дом.
Вскоре он вернулся с блюдцем молока. Поставил его перед ёжиком и предложил: «Пей, оно вкусное!»
Шубкин попробовал угощение. Молоко действительно оказалось очень вкусным. Пока ёжик пил молоко, Мальчик стоял рядом и с интересом его рассматривал.
«Как много в твоей шубке иголочек!» – с восхищением сказал он. И это Шубкину очень понравилось.
Потом ёжик засобирался обратно – его наверняка уже ждала бабушка. Мальчик пригласил Шубкина приходить ещё и пообещал снова угостить его молоком.
               
7.Шубкин и медвежонок Пум-Пум
Ёжик Шубкин шёл мимо одного большого дерева и услышал какой-то странный гул. Шубкин посмотрел вверх и увидел живое тёмное облако. Оно летело по небу и сильно гудело. Потом оно изменило форму, вытянулось… и исчезло в дупле дерева.
- Ой! – сказал Шубкин. И уткнулся во что-то мягкое. И это мягкое тоже сказало: «Ой!»
Это был медвежонок. Он тоже смотрел на живое облако и не заметил идущего ему навстречу ёжика.
- Ты кто? – спросил Шубкин.
- Я медвежонок Пум-Пум. А ты кто?
- А я Ёжик Шубкин. Как ты думаешь, что это за облако? – поинтересовался ёжик.
- Я не думаю, я знаю, - важно произнёс Пум-Пум.
- И что ты знаешь? – спросил Шубкин.
- Я знаю, что это дикие пчёлы. Они дают сладкий мёд.
- А что они делают в дереве? – спросил ёжик.
- Они там живут, – важно сообщил медвежонок.
- А давай попросим у них немного мёда. Я его никогда не пробовал, – предложил Шубкин.
- Не советую, – ответил Пум-Пум. – Знаешь, какие они злые, эти пчелы! Ужалят, так ужалят! Больно-пребольно! Никакого мёда не захочешь!
Шубкин подумал-подумал и согласился с медвежонком. Даже, если ему и очень хотелось попробовать мёд,  то быть больно ужаленным не хотелось совсем. И он передумал просить мёд у диких пчёл.
- Вообще-то я иду на поляну. Хочешь, пойдём со мной! – предложил Шубкин новому знакомому.
- А что мы будем там делать? – поинтересовался Пум-Пум.
- Туда должна придти моя подружка белочка Бэлла. И мы будем играть в какие-нибудь игры. А с тобой нас станет больше, значит, будет ещё интереснее!
Пум-Пум согласился, и они пошли знакомиться с Бэллой.

8. Шубкин и Ворон
Однажды ночью Ёжик Шубкин проснулся. Он и сам не понял от чего. Повернулся на один бок, на другой. Но заснуть снова почему-то не получалось. И тогда Шубкин посмотрел в окно.
Вот это да! Оказывается, он не зря не спал! На тёмном ночном небе была такая красота, что ради неё можно было немного не поспать! Такие яркие звёзды сверкали на небе! Они были разные – какие-то - больше, какие-то - поменьше. Где-то их было много-много, а где-то они светили поодиночке.
Ёжик любовался ночным небом, и вдруг – ой! Одна звезда не удержалась на небе и … упала! Шубкин испугался за звёздочку. Она ведь такая маленькая и одинокая! Ей будет грустно лежать одной на земле!
Шубкин выбежал из дома. Звёздочку нужно непременно найти и вернуть на небо!
Ёжик побежал по тропинке в ту сторону, куда упала звезда. Он даже не замечал, что вокруг глубокая ночь. И ему совсем не было страшно. Надо же помочь упавшей звёздочке!
- Ты куда? – окликнул вдруг кто-то Шубкина из темноты.
Ёжик остановился.
- Там звёздочка упала! Её надо найти, – ответил Шубкин.
- Зачем? – весело спросил кто-то.
- Чтобы вернуть на небо! – сказал ёжик. – Вы извините, но мне нужно спешить!
Он хотел бежать дальше, но голос из темноты остановил его:
- Подожди, не беги! Ты разве не знаешь, что звёзды всегда падают с неба, но их никто никогда не возвращает обратно?
- Почему? – удивился Шубкин. И расстроился: - Так ведь они все попадают, и небо по ночам без звёзд станет некрасивым.
Кто-то из темноты рассмеялся.
- Ха-ха-ха! Не переживай, Шубкин! Все они никогда не упадут. Звёзд на небе очень и очень много.
- Правда? – обрадовался ёжик.
- Правда, - подтвердил невидимый собеседник.
- А кто вы? И откуда меня знаете? – спросил Шубкин.
- Меня зовут Ворон. Я живу здесь неподалёку, и многих знаю.
- А почему вы сейчас не спите? – поинтересовался ёжик.
- А ты почему не спишь? – спросил у него Ворон.
- Я спал. Спал-спал и проснулся. И посмотрел в окно. А там - звёзды! Много-много! А потом одна упала, и я побежал её искать, – пояснил Шубкин.
- Понятно, - сказал Ворон. – А мне просто не спалось. Мне уже очень много лет, и сон у меня, бывает, барахлит.
- Что делает ваш сон? – не понял Шубкин.
- Барахлит. Ну, то есть он то есть, то его нет, – объяснил Ворон.
- А-а, знаю! – сказал ёжик. – У моей бабушки тоже так бывает. Когда она гостила у нас, а потом я гостил у неё, бабушка иногда говорила, что сегодня сна у неё почти не было. Значит, он у неё тоже барахлил?
- Выходит, что так, - вздохнул Ворон.
- А что вы делаете, когда плохо спите? – поинтересовался Шубкин.
- О чём-нибудь думаю. А если небо чистое, без облаков, то смотрю на звёзды, – ответил Ворон.
- А можно и я буду с вами на них смотреть? – спросил ёжик.
- Можно, - разрешил Ворон. – За этим деревом есть поляна, а на ней большой пень. Давай сядем там, оттуда лучше видно.
Он спрыгнул с ветки на тропинку, и они с ёжиком пошли к старому пню.

9. Шубкин и Ворон смотрят на звёзды
Ёжик Шубкин с Вороном уселись на пне и стали смотреть на звёздное небо. И пока они смотрели, с неба упало ещё несколько звёзд.
- А где они лежат, когда падают? – спросил Шубкин.
- На самом деле звёзды не долетают до земли, сгорают в воздухе, - объяснил Ворон.
- А их на самом деле очень-очень много и надолго хватит? – уточнил ёжик.
- Не волнуйся, - успокоил его мудрый Ворон. – Звёзд настолько много, что никто-никто не может их сосчитать. К тому же они не так часто падают. Обычно это происходит в конце лета – в августе и сентябре. Это красивое явление называется звездопад.
- То есть, если видишь звездопад, значит, наступает осень? – спросил ёжик.
- Чаще всего так, – подтвердила умная птица. - И потом, в этом есть и хорошая сторона. Когда видишь падающую звезду, нужно быстро загадать какое-нибудь желание. И тогда оно непременно сбудется.
- Здорово! – воскликнул ёжик. И на всякий случай задумался, а что же такого он хочет пожелать?
- Только никому не говори о том, что ты загадал, - предупредил его Ворон.
И тогда Шубкин решил, что, если увидит падающую звезду, то для начала загадает, чтобы мама завтра испекла его любимый пирог с яблоками.
И ещё ёжик подумал, что ему нравится сидеть тихой тёплой ночью на старом пне рядом с мудрым Вороном, смотреть на звёзды и слушать интересные рассказы.

10. Ёжик Шубкин учится считать
На лесной поляне сидели белочка Бэлла и Ёжик Шубкин. Сверху, на берёзе дремал мудрый Ворон.
- Давай во что-нибудь поиграем, - предложила Бэлла.
- Давай, - согласился Шубкин. – А во что мы будем играть?
- Давайте поиграем в прятки! – предложил подошедший к ним лисёнок Эль.
Все согласились. Договорились, что прятаться будут только на земле, потому что скакать по деревьям умеет одна белочка. Стали выбирать водящего. И оказалось, что все захотели прятаться, а искать не хотелось никому.
- Надо воспользоваться считалочкой! – сказала белочка.
- А как это? – спросил Шубкин. - Он ещё не знал, что такое считалочка.
Ему объяснили, что надо показывать на каждого по очереди и говорить:

Мы собрались поиграть,
Так кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты!

- И на ком остановишься, тот и будет водить, – сказала Бэлла.
Она и начала произносить считалочку. Сначала водящим выпало быть Шубкину.
- А когда мне начинать вас искать? – спросил ёжик и закрыл глаза.
- Считай громко до пяти, а потом говори: «Я иду тебя искать!» И можешь начинать искать, – объяснил ему Эль.
- А я не умею считать до пяти, - сказал Шубкин. – Я вообще считать не умею.
- Так! - сказал сверху Ворон. – Похоже, ваша игра отменяется. Надо срочно научить ёжика считать!
- А почему срочно? – не поняла белочка.
- Потому, что это очень нужно в жизни! – Важно сообщила мудрая птица.
- А почему? – спросил Шубкин.
- Ну, вот тебе один пример. У тебя, ёжик, есть два яблока. Ты ждёшь в гости Эля и Бэллу.
- И меня! – громко сказал подошедший медвежонок Пум-Пум. – Можно я тоже пойду в гости к ёжику?
- Это я вообще-то для примера сказал, - сообщил ему Ворон. – Я учу Шубкина считать.
- И я для примера пойду, - сказал Пум-Пум.
- Ладно, - согласился Ворон. – Начинаем сначала. У тебя, ёжик, два яблока. Ты ждёшь в гости лисёнка, белочку и медвежонка. Яблоки лежат в большой тяжёлой корзине. Ты подошёл к ней, но не потащишь же всю корзинку? Вопрос первый: сколько тебе ещё надо взять яблок, чтобы угостить всех друзей? И второй вопрос: сколько всего у тебя должно быть яблок, чтобы всем хватило?
Ёжик Шубкин задумался.
- Не знаю. Если я дам по яблоку лисёнку и белочке, то нужно ещё яблоко для медвежонка, - ответил он, подумав.
- А тебе? – спросил Пум-Пум. – Ты сам не хочешь кушать вкусное яблоко?
- Хочу, - сказал ёжик. – Значит мне нужно ещё яблоко. Для себя.
- Правильно! – похвалил его Ворон. – А теперь давай считать. Одно яблоко, плюс ещё одно яблоко. Будет два яблока. Вот и ответ на первый вопрос – тебе нужно взять ещё два яблока из корзины. А два яблока плюс два яблока будет четыре яблока. Это уже ответ на второй вопрос.
- Я понял! – сказал вдруг медвежонок. – Если умеешь считать, значит, ты никогда не останешься голодным!
- Ну да, пожалуй, ты прав, - улыбнулся старый Ворон.
Задачка, придуманная Вороном, понравилась всем друзьям. В прятки они решили сыграть немного позже, а пока мудрая птица рассказала им, как правильно считать до десяти.
Через некоторое время над поляной раздавалось громкое дружное: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!»


Рецензии