Внучок

— А в 2103 году изобрели машины времени. Самые настоящие. — Внучок отхлебнул тёплого чая и кашлянул. Я, было, хотел вставить словечко, но не успел и рта раскрыть, как Внучок меня прервал:
— Ну-ка цыц! Знаю я, что вы там, в своём двадцать первом веке, думаете. «Не быва-а-ает, говорите, таких машин». А вот и бывают. И на зло вашим тогдашним законам физики, путешествие во времени вполне реально.

Я вглядывался в маленькие, юркие, тёмные глазки своего собеседника и никак не мог понять, как это так — десять минут назад ко мне в дверь позвонил страшно похожий на меня дедуля и начал рассказывать невероятные истории.
Стоило ему вступить на порог, как он затараторил о моей семье своим скрипучим голосом, да так, что не остановить.

— А я — твой внучок. — произнёс он в заключение. Так меня и называй — внучок. Договорились?

Я будто бы язык проглотил.
С одной стороны, мне хотелось этого пенсионера, казалось бы, совершенно проехавшего рассудком, сейчас же выпроводить, захлопнуть дверь и больше никогда об этой жутковатой ситуации не вспоминать. Но с другой стороны, где-то в глубине моего разума будто горел красный флажок, который гласил, что внезапный гость говорит правду.

***

Я откинулся на спинку стула, не отрывая взгляда от своего, получается, внучка, и задумался. В конце концов, чем он может навредить? Безоружный, старенький, да ещё и... кто знает, авось и правда внучок.
— Приютишь, дедуль, на день-два? — Попросил он, прервав поток моих размышлений. Я глубоко вздохнул, осмотрел его ещё раз и кивнул.

Через пять минут я разливал кипяток по кружкам, а Внучок шумно размешивал сахар, подперев кулаком седую голову. Покончив с чаем, я сел напротив и робко буркнул:
— Расскажи.
В его глазах мелькнула некая искра, и он нелепо улыбнулся.
— Хорошо. — Внучок скрепил пальцы в замок. — Но ты мне должен кое-что пообещать. — Морщинистая рука нырнула в карман и показалась с небольшим стеклянным флаконом. Внутри плескалась мутная, светлая жидкость. — Когда я уйду, — продолжил Внучок, ставя флакон на стол, — ты должен будешь это выпить. Идёт?
Я опешил:
— С какой-такой стати? Что там? — Я вгляделся в таинственное содержимое флакона и заметил, что внутри будто происходит химическая реакция. Крохотные пузырьки поднимались со дна флакона и лопались, выплывая на поверхность.
— Видишь ли, Дедуль, — прохрипел мой собеседник, — путешествие во времени опасно. Будешь много чего знать — сможешь изменить будущее. А это плохо. Эта штука — Внучок пододвинул ко мне флакон, — стирает память на ближайшие сутки. Плюс-минус несколько часов.
Я замялся на пару секунд, а затем махнул рукой:
— Идёт! Рассказывай.
— Ну... У вас с бабой Д... то есть, с твоей девушкой, Дашей, родилась дочурка. Моя мама. Назвали вы её Юлей. Она была шальной, резвой, энергичной. Нашла себе такого же, простите, придурка, и понесла-а-ась. Занимались всякой чепухой: то по крышам бегать изволили, то в снег голыми. Веселая была парочка. А ребенок у них, как ни странно, рано появился. Мать сестру мою старшую родила в девятнадцать. Меня — уже в двадцать пять.
— Погоди-погоди, — прервал я Внучка, — это все обыденности, хоть и интересные. Что там с путешествием во времени? Тебя как сюда угораздило-то?
— Богато живём, Дедуль. По закону любой гражданин, не уличённый никоим образом в преступных махинациях, может купить путешествие во времени. За баснословные деньги, конечно, и в сопровождении специальных работников, которые следят, чтобы ты не натворил лишнего. Мой, кстати, Максимыч, вон, под окошком стоит. — Внучок бросил мимолётный взгляд в сторону окна и снова взглянул на меня. Я отодвинул шторку. И вправду, у подъезда стоял худощавый тип со свисающей на глаза дурацкой челкой и в упор смотрел на меня. Внучок, же, подняв брови и улыбнувшись, помахал челкастому рукой, на что тот ответил сдержанным кивком.
— Чего-ж он не заходит? — Изумился я. Разве он не должен слушать все твои разговоры?
— Он мой хороший друг, — пояснил Внучок, — который год уже вместе по датам прыгаем. Он мне доверяет и полагается на меня. Так же как я полагаюсь на то, что ты выпьешь вот это. — Внучок кивнул на флакон с мутной пузыристой жидкостью и сделал глоток чая. — Ах, да! Машины времени. В общем, ты представь, однажды, встаю я утром, плескаю вискарика в стакан, телевизор врубаю. А там, только подумай, по всем каналам радостно передают одну и ту же новость: мол, какие-то там машины времени изобрели, высококвалифицированные физики открыли новую эру чего-то там... — Внучок поморщился и продолжил:
— А я особо и не вникал. Я тогда молодым был, горячим. На первом курсе учился. — Он растянулся в блаженной улыбке — Все девчонки ко мне липли. Кхм-кхм, так вот. Это мое уже, получается, пятнадцатое, юбилейное путешествие. — Внучок выдержал небольшую паузу, — Ты знал бы, Дедуль, как мы с тобой ладили. Я когда родился, все время у тебя гостил. Ты меня самолёт собирать учил, воздушных змеев клеить. Жаль только, ушёл рано, не хватало мне тебя сильно. Вот и приехал, так сказать, навестить. А сейчас снова молодой такой... — Он взглянул на меня с любовью и заботой, — А глаза все те же.

Мы разговаривали о всяком до самой полуночи. Внучок рассказал мне много интересного: о телепортах, о летающих машинах, о том, что котиков теперь можно создавать искусственно, выбирая самостоятельно породу и повадки. Я слушал и медленно опустошал кружку за кружкой.
Спать мы решились идти лишь тогда, когда в бумажной пачке не осталось чайных пакетиков. Внучку я постелил на диване, где спал обычно сам и приютился на старом отцовском надувном матрасе. Максимыча, к слову, тоже пришлось впустить, тот устроился на табуретке на кухне. А с первым чириканием нахохлившихся птичек, оба соскочили и поторопились собираться. Оплаченное время, мол, кончается.

Я заварил крепкого кофе и в который раз дал обещание выпить злосчастную жидкость, на этот раз Максимычу.

— «Н-да, — думал я, — такого со мной совершенно точно ещё не приключалось. Хотя... — я вспомнил о флаконе — Уверенным я-таки быть не могу».

В коридоре я крепко обнял Внучка, пожал руку Максимычу и пожелал им обоим огромной удачи.
«Торопливым выдалось утро. — думал, — Ну ничего, пообщаемся ещё с тобой, Внучок, в будущем.» — Я усмехнулся собственной мысли и захлопнул дверь. Покружив флакон со светлой жидкостью в руке, я снова завёл внутренний монолог:
— «Интересная, всё-таки, штука. Выпьешь, а проснувшись, думаешь, мол "А чё вчера было?" Придешь, в итоге, к выводу, что нажрался в щи, а на самом-то деле тебя пожилой внук из будущего навещал. Так и жить интереснее.» — Я выдохнул, как перед поглощением крепкого напитка, и опустошил флакон.


Рецензии