Cентябрь-18

4.9. в-к Вчера позвонила Таша и фейерверк радостных эмоции осветил мою вечернюю кухню. У кого-то праздник-футбольный чемпионат мира, а у Таши праздник-международный слёт музыкантов… он сейчас идёт и он ее подзарядил. А ещё ее обрадовали англичане, которые, единственные из всех участников, вместе со своим флагом пронесли российский.
-Это знак!- выдохнула Таша.
-Знак!-согласился я и тут же рассказал ей о Стинге и «Письме в бутылке» и предложил побеспокоить ее друзей-англичан. Она согласилась, но вот незадача, боюсь, что до октября я не успею сделать бутылку, а лучше всего поздравление с днём рождения, чем с любым другим праздником.   

5.9. с-да «Ветреная река» ещё раз напоминает, что победителей не судят, так же, как и их союзников. Сбили украинские ВВС гражданский самолёт над Чёрным морем и тишь да гладь, но сбитый самолёт над Новороссией повод обвинять Россию. Убили украинские спецслужбы главу ДНР Захарченко и тишина, а отравленный шпион – повод для санкций против России. Загнали власти США индейцев в резервации, некоторые племена перед тем полностью истребив, но вот как-то никто им этого в вину не ставит, не напоминает. Сделала бы такое, в своё время, Россия, с какими-либо малыми народами, так по сей день бы ей шпыняли. «Ветренная река» -фильм напоминающий, что индейцы в Штатах люди второго сорта и по сей день.   

               Загадка
А horse на скаку остановит;
В пылающий home войдёт.

6.9. ч-г На видео женщина с двумя детьми начинает переходить дорогу по «зебре» и тут… удар! Летят тела! Словно прямое попадание снаряда! Как будто идет война! но это всего лишь сотрудник УФСИН мчался на своей машине. Он силовик; он из касты неприкасаемых; какие для него, к чертям, «зебры», люди…

 «Хокку от Департамента транспорта Нью-Йорка, советующее не перебегать дорогу. Перевести можно примерно так, хоть я и не попаду по слогам:

«Приближающиеся машины мчатся,
Каждая – трёхтонной пулей,
А вы – суть плоть и кость».»
                Варламов «ЖЖ»

8.9. с-та Дуэт Чижа («Ты ушла рано утром») и Цоя («Уходи, я тебя не люблю»).

9.9. в-е Штаты-это незаконнорождённое дитя Англии. То, что в Штатах назвали войной за независимость, Англия считала сепаратизмом.   

13.9. ч-г Магия цивилизации: посредине тихой Константиновки стоит маршрутка, а в ней кричит юная, радостная, солнечная Калифорнии (я слушаю Брэнду Ли) и в раскалённой, многолюдной, диковатой Индии шепчет что-то Брат Всех Людей играющий в Большой Игре ( в рюкзаке у меня «Ким» Киплинга). 
Константиновский рынок уже собирался домой, когда я вернулся из Светлограда. Хорошо, что Хорошиловы не спешат, купил у них морковки и лука, а яблоки разобрали. Заговорили сначала про О., потом за Б. Сашка восклицает:
-Ну он жи какой… последнюю рубашку снимя!
-А он где сейчас?
-Ды на Северах,
-Вахта?
-Ага. Купил квартиру в Ставрополе недавно. Ну такую, знаешь, без отделки,
-Полуфабрикат,
-Ну да. Недавно приехал с вахты, а его никто не встретил, ну он на них обидилсы, поехал на эту квартиру, созвал усех друзей и усю зарплату пропил!
-Вот ведь какие друзья!-вздыхает Сашкина жена,-Ну выпили б, а потом сказали б: «Езжай домой, у тебя ж семья!», так нет помогли всё пропить!
День достойный июня, лучше находиться в тени. Жара и тёть Рая чуть было не устроили пожар; она жгла бурьян на меже, сочла его сгоревшим, ушла, но тут поднялся ветер и загорелась сухая трава около моих сараев. Хорошо, что Лёшка Горбатых помог ей тушить, одна она не справилась бы, а больше никто не вышел.   
Маша попросила помочь сыну с английским, я согласился, но только на домашку. Думал, сделаем по-быстрому и я еще полью кабачки и попилю дрова, но куда там! он ничего не знает, не рвётся знать, а мне куда деваться, взялся помогать! В итоге, снова домашние дела в застое.

15.9. с-та Бог в беспроигрышном положении: случилось что-то плохое, так это Он наказал; повезло, так это Он помог.
С. выложил в сети что-то торжественное в память своей второй, покойной (как и первая) жены. И тут на него накинулась бывшая соседка:
-С. а мы часто добрыми словами вспоминаем Т.(первую жену) а от тебя ни одного слова в память о ней… нет слов
-Г. откуда ты знаешь что у меня творится в душе? Все в моей памяти, мой первый сын, родная сестра, зять, двоюродные племянници, шурин, двоюродные братья, тети, дяди, тесть, теща, Т.
-спасибо.. но я конкретно о Т. а не о тетях все твои заметки в память о второй жене… про Т. ни слова… прости я не хотела тебя обидеть 

16.9. в-е Таша, Глеб и Женя пришли в «Марью Ивановну», расположились за своим столиком, подошла официантка и спрашивает Ташу:
-А вашим спутникам подать меню на английском?
-Мы еще русский не забыли!-улыбается Глеб.
-Скажите,-интересуется Таша у официантки,-а за кого вы их приняли?
-Ну… я подумала шведы.
«Мистика!»-говорит мне Таша. Конечно, мистика; Таша теперь тоже персонаж моей книги, а значит без мистики не обойтись.    

19.9. с-да Вчера утром бегу к Целовальникову и около автостанции, любуясь дальнобойкой, вижу, едет Ц. Он разворачивается и паркуется за дальнобойкой, я подбегаю, хватаюсь за дверь, а там Коля! Не привычно сзади, но всё равно лучше, чем в маршрутке.
В Ставрополе было многолюднее обычного. Школьники уже бродили везде и от их присутствия, без того замечательный день только выигрывал. Ц. сдал файлы и мы поехали в «Метро». По пути он бухтит на какого-то плохого водителя:
-Пидорас!
-Ого,-думаю вслух,-если собрать всех пидорасов с дороги, такой гей-парад можно в Ставрополе провести!
Коля купил всё, что ему было нужно и стал прощаться:
-Ладно, давайте, пойду к сестрёнке,
-К сестрёнке!-передразнивает Ц.,-тридцать лет не вспоминал, а тут, к сестрёнке!
На обратном пути Ц. вспомнил, как Большой Начальник выступал в школе на 1 сентября:
-Говорит, Лёх, «Вот, я должен был в Светлограде вручать награду победительнице(!) Всероссийской(!) Олимпиады(!), но меня попросили выступить на этой линейке и я решил, что родное село важнее!»
-Осчастливил народ,
-Ну да, что-ты, такой человек снизошел! Я думал о нем лучше.   
Начал было пересказывать интервью Капоте с Уорхолом, но Ц. восклицает: «Уорхол, этот пидор! Я не в смысле гомосек, это бы ладно, но он просто пидор! «Я не здороваюсь с людьми, потому что это причиняет мне боль». Ну кто он после этого!
Вернулись поздно, так что я решил уже не обедать, а просто выпить чашку чаю, как раз было его время. На половине чашки стучат в калитку, кричат: «Лёх, тут к табе пришли!» Открываю калитку: ученик мышонком проскальзывает во двор; без «здравствуйте» и прочих церемоний. Вовка объясняет: «Ды постучал ямУ, Лёх, а то он бы не достучалсы!» Ученик удивил, что-то уже сдвинулось всего лишь после двух занятий, а я думал с ним месяца два придётся заниматься даже для троечного результата.

20.9. ч-г Славик пригласил за орехами. Около пяти вечера дошел до него. Он сидит на лавочке:
-Ну я тебя заждался!
-Ну пока управился,
-Короче, вот так пойдёшь туда в гору, потом налево и выше и там будут орехи,
-Стоп, я думал у тебя орехи!
-Нет, не у меня… это там… надо… идти.
-А ты что не пойдешь?
-Пойду,
-Ну а что ты тогда объясняешь, пошли, покажешь.
И пошли мы куда-то в гору. Я или не бывал в этой части села или забыл, но Славик, «пацан с района», вёл.
-Вот,-сказал Славик,-указывая на два старых ореха около заброшенной избушки,-вот и орехи.
Из дома напротив вышел парень, поздоровался с нами, закурил. Из следующего дома выскочила женщина и заорала:
-Кто это там хозяйничает!?
-Это я-Славик Мальцев!
-Славик Мальцев! А какого ты сюда приперсы!?
-А что нельзя!?
-Нельзя! Я к тебе за орехами не хожу! 
-Ну гляди,-огрызается Славик,-я тебе припомню!
-Что ты мне грозишь! Славик Мальцев! Кто ты вобще такой!
-Ладно, Слав, пошли,-беру ведро и спускаюсь на дорогу.
-Да кто она такая,-бурчит Славик, но идет за мной.
-Ну пусть дом заброшенный, но у неё «право соседа»,
-Пришли,-не утихает баба,-да ещё с ведром!
Ведро, самый раздражающий фактор в этом происшествии, было почти пустым, но это меня не расстроило, потому что экспедиция получилась вполне себе в духе Пиквика; во-первых, новые места; во-вторых, открытие: орехи величиной с мой кулак. Надо сказать, я впервые такие увидел.   

21.9. п-а На пути в центр осталось всего лишь два крыльца и на крыльце Парахиных порой сидят алкаши. Сегодня были Боря, Шульц, Славик, а четвёртого не знаю. Поздоровались и я остановился, чтобы расспросить Шульца про Игоря. Шульц спустился ко мне, Славик зашел в дом, а Боря с незнакомцем тоже сошли и последний потребовал-попросил:
-Ну давай ещё пива выпьем,
-Не,-отрезал Шульц, прислонив пакет к ноге,-это уже НЗ.
Боря с приятелем потопали куда-то, а Шульц предложил:
-Будешь, Лёх, пиво?
-Нет, спасибо, я не любитель.
Шульц вспомнил маму: «Вот как она могла таких баранов научить английскому!?»; потом стал вспоминать драки улица на улицу. Вышел Славик и тоже, бесцеремонно перебивая Ш., пустился в воспоминания. Шульцу удалось вспомнить, как они били наркоманов. В это время мимо шли два молодых цыгана. Они поздоровались, но вдруг, как гром среди ясного неба, начался скандал. Шульц полез на них в драку. Я начал его успокаивать. Цыгане, вроде уходя, стали огрызаться.
-Всё,-сказал я, подталкивая цыган,-мне в центр, нам по пути, пошли!
-Да я бы его порвал!-булькал один, но всё же уходил.
-А что случилось? Вы же нормально прошли.
-Да он мне говорит: «Ну что, уже обкуренные!?» А я не курил! Да если б и курил, ему то что!
В общем, Шульц решил вспомнить молодость и побить наркоманов; видимо, он всех цыган считает наркоманами, но эти явно не нарики.      

22.9. с-та Николай Петрович соскучился, но гордость не позволила позвонить самому, позвонил секретарь или, по-местному, Сударь. Истинную причину моего долгого отсутствия я объяснять не стал, просто сказал, что приду в воскресенье.

23.9. в-е Таша, как-то сказала, что не может определиться с Крымом; что хорошо это или плохо его возвращение, но она мыслит категориями мира, а в 2014 началась война России с Западом и Крым уже не просто территория, а господствующая высота во время боя; ну а кто во время боя будет переживать, что эта высота принадлежала противнику…
Ширер писал, что шведы и норвежцы очень похожи, но норвежцы, в своё время, всё же вышли из унии со Швецией. 
НП сдаёт позиции костлявой, а курить не бросает; хотя, уверяет, что стал курить меньше.

24.9. п-к Вспомнил, что Таша ходит на 9 мая поздравлять ветеранов и подумал о тех, кто сейчас бьётся против арабского фашизма; им никто цветы не дарит.   

27.9. ч-г По песням БГ можно проследить эволюцию его взглядов; в «Поезде в огне» он, как и многие в конце 80-х начале 90-х, питает иллюзии про «церкви смешали с золой», что вот, мол, восстановим и заживем; в конце 90-х появляются «Волки и вороны», а там «понатыкали крестов», там уже разочарование. А в 2014, в «Губернаторе» уже злость, что «губерния в огне» и, возможно, она занялась от того поезда; и домой мы так и не вернулись…

28.9. п-а День вчера был солнечный и тёплый, а ночь холодная, так что под шалью я замерз и среди ночи взял пальто, чтобы укрыть ноги. Согрелся, но сейчас чувствуется недосып; впрочем, утром я часто чувствую недосып, но к обеду становлюсь бодрее.
Днём позвонил Игорь и удивил, что скоро приедет в село и зайдёт в гости. Вечером, еще больше, удивил Димка… Он устал. Собственно, он приходит с работы домой, чтобы попасть на другую работу; ведь, то, чем он занимается дома-это животноводство; и это тяжелый труд и, в целом, называется фермерством. Но когда ты только фермер, ты всё равно будешь иметь больше свободного времени, чем, когда ты и фермер и служащий. Такая жизнь, когда «потехе час» даже не достается, что-то вроде комфортного рабства; за раба ведь платят деньги и потом использую его по полной, чтобы окупить, так что говорить о досуге раба не приходиться. Димке некому, кроме меня, пожаловаться, высказаться, облегчить душу, а я и не знал, что так у него накопилось; надо теперь звонить ему почаще.
-Лёх, а мне мужики не верят на работе, что можно вот так как ты,
-Как, Дим?
-Ну я им как-то рассказал, что есть у меня родственник, что он живет один, сидит дома и не спился, а они не верят!
-Ну можешь им меня показать,
-Ну да, хоть прям показывай, по нашей жизни ты уникальный! И, кстати, Лёх, ты знай, что ты не один! Любые проблемы, любая помощь, звони! Я все дела брошу, если надо!
Вот этим он меня и удивил, ведь я считал, что мы отдалились, как со шведянами, но после таких слов, ясно, что нет.
Ну и вдобавок, еще позже позвонил Целовальников и предложил поехать в Ставрополь.
Меня впечатлило! Какой-то особенный день, когда прямо очередь из вспомнивших про тебя!      

«Элли:
-Но всё равно-сердце у меня разбито. Я просто хочу сказать этим, что я знаю: то, что было у меня с Марком, больше для меня никогда не повторится. И в мире для меня существует Марк и безликая масса других мужчин, которые все одинаковы.»
                Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»   

29.9. с-та Николай разогнался на место впереди, но Целовальников подтолкнул его назад и заявил:
-Садись сзади, а ты, Лёх, впереди.
-А почему!?- возмутился Н.,-я хотел впереди!
-Ты кашляешь. Задолбаешь со своим кашлем за час!
-Ды что я там кашляю!
-Ды то, меньше надо из холодильника жрать и пить!
Не знай бы я, что это конец сентября, подумал бы, что конец мая: такой жаркий был день и ставропольцы пользовались этим во всю, везде было полно народу.   

«Мексиканцы очень внимательные и заботливые. Мой муж любит помогать во всем, может даже в парикмахерскую со мной сходить просто за компанию, всегда поддержит в сложную минуту. Но есть и минусы: местные ревнивые и вспыльчивые, иногда до абсурда. Измаэль однажды приревновал меня к моей подруге из России. Здесь однополые отношения не редкость, я знаю истории, когда жены уходят от мужей к другим женщинам или мужья — к мужчинам! Целующиеся парни на улице никого не удивляют.
Большинство мексиканцев не интересуются политикой, они ничего не видят дальше своего города. Конечно, когда Трамп начал говорить о строительстве стены, многие забеспокоились, поскольку поток мигрантов в Штаты приличный. В каждой семье есть куча родственников, живущих в Америке нелегально, у нас в том числе. Я как-то подняла эту тему с мамой мужа, у которой родные даже не могут приехать в Мексику, поскольку у них нет никаких бумаг. Мне было интересно, почему люди согласны добровольно обрекать себя на такую жизнь. Она мне объяснила, что, даже будучи нелегалом в США и работая в самом обычном ресторане, ты можешь позволить себе купить машину или недвижимость. Уровень жизни там намного выше, это факт.»
                Е. Березовская,  «АиФ»
    

Официальный Лондон до недавнего времени относил к «топливным нищим», т.е. к тем кто не может зимой оплачивать отопление своих квартир, 2,3 млн семей — 10 процентов населения. Это много. В 2015 году данные подкорректировали — правительство признало, что 4,5 млн домохозяйств не в состоянии платить за тепло.
Как следствие, в Великобритании резко возрастает количество смертей в зимние месяцы. Управление национальной статистики называет их избыточными и высчитывает по нехитрой методике. Это разница между числом смертей в течение четырех зимних месяцев (с декабря по март) и среднего числа смертей за предыдущую осень (с августа по ноябрь) и следующего лета (с апреля по июль).
В среднем ежегодная избыточная смертность на Туманном Альбионе составляет 25 тысяч человек. Однако зимой 2008 – 2009 гг. из-за холода в домах умерло 36,5 тысяч британцев. Но пик избыточных смертей приходится на зиму1999 – 2000 гг., когда умерло 48,5 тысяч «топливных нищих». Более свежих данных пока не поступало.
Разумеется, это не означает, что люди замерзают, покрываясь инеем. Нет, речь идет о тотальном снижении иммунитета из-за пронизывающего холода — к избыточным смертям приводят, главным образом, респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, а также грипп.
Подавляющие число умерших - пенсионеры.


Рецензии