C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Притяжение.. глава вторая

     Вечером, возвращаясь через лесополосу с фермы, услышала как ее кто-то окликнул. Не успев испугаться, увидела Михаила Сергеевича.
     - Здравствуй, Надя !
     - Вы здесь откуда ?
     - Тебя вот встречаю.
     - Зачем же я вам понадобилась ? Да еще в такое время ?
     - Давно к тебе приглядываюсь. Тихая, спокойная, голос твой в деревне никогда не слышал. Может, замуж за меня пойдешь ?
     - А как же...
     - Не надо об этом. Не люблю я Шуру. И она об этом знает.
     - Разные мы с вами, Михаил Сергеевич. Разные ... Вы- вон какой, учитель, а я - сами знаете, до войны всего и успела только 7 классов окончить, вот и все мои "университеты". Не гожусь я вам в жены...Хоть и нравитесь вы мне и сердце замирает,когда вижу, но- вам другая  нужна... я  же все понимаю...
     - Образование- дело наживное. Учиться никогда не поздно. Поженимся - поедешь в район, поступишь в техникум. Ты способная, ты сможешь. Да и я всегда помогу. Надя, я уже давно тебя люблю, и не гони ты меня, постарайся понять,- помолчав, добавил,- я тебе совсем не нравлюсь ? Этот шрам на лице...
     Михаил был высокий, с гривой темных волос на голове и в колхозе многие девчата с удовольствием бы пошли за него, но он, что до войны, что после войны все больше учился , и не особо обращал на эти вздохи внимания. Да и шрама на левой щеке стеснялся. А чего стесняться ? С войны мужики и не такими калеками возвращались. Мать, видя как одолевают сына девушки, иной раз нет -нет да и скажет :
     - Сынок, да успокой ты их уже. Выбери одну,чтобы другие не терзались. Вон Шура, смотри, сколько лет по тебе сохнет, и в армию проводила, и с войны дождалась...
     Михаил отмалчивался, а поздно вечером, когда деревня уже укладывалась спать, шел к дому Копыловых, в надежде увидеть Надю. А она в это врем стояла у темного окна и, приоткрыв занавеску, наблюдала за ним. Боялась выйти, потому что слишком хорошо знала Шуру, первую скандалистку в селе. Как-то они с девчатами пришли на танцы и кто-то заговорил о Михаиле.Шура, услышав о ком идет речь , подошла и во всеуслышание заявила :
     - Предупреждаю всех. Михаил мой. Два раза повторять не буду.
     И вот эта встреча. Сердце было не на месте, в голове билась лишь одна мысль - убежать, пока их кто-нибудь не увидел. А Миша становился все настойчивее. Ей было неловко от его признаний, но все равно слушала как завороженная.
     - Я тебя давно люблю, да Шура, которая сама себя  в мои невесты произвела, дорогу к тебе заслоняла. А сегодня, а сейчас, я здесь, и не отталкивай ты меня, Христа ради... Будь моей женой ! Надя ! Я тебя всю жизнь буду на руках носить ! Любимая !
     - Не будет нам в деревне счастья...- стараясь не выдать своих чувств, говорила тихо,- Шура здесь. Тоже ведь ждет, надеется. Да она меня с потрохами съест и не подавится, если я ей дорогу перейду,- горько усмехнулась и добавила,- Мне домой пора, извините. Мама волнуется, поздно уже...
     - Мама у тебя замечательная. Она нас поймет. И деревня не осудит, уверен.
     Он обнял девушку и прижал к себе. Потом, задыхаясь от волнения стал целовать лицо, шею, руки. Надя пыталась вырваться, но его ласки становились все настойчивей...
     Домой вернулась поздно. Мать стояла на пороге, когда хлопнула калитка.
     - Что случилось, дочка ? Где ты была так долго?
     - На ферме, мама. Вода теплая есть?
     - На печке, или мойся.
     "Странная какая-то... что там такого срочного стряслось, на ферме этой ?"
     После встречи с Михаилом, Надя очень изменилась. Мать с ума сходила от беспокойства, но дочь молчала. А  Саша еще пару раз пытался поговорить с девушкой, но та переводила разговор в другое русло.
     - Надя, мы на той неделе уезжаем. Мне еще работать в трех деревнях, а потом я вернусь в район. Выходи за меня. У нас с маманей дом есть, маленький, но это не беда- нужно будет- пристройку сделаем.
     "Вот как... то ни одного жениха, а то сразу двое... "
     Поблагодарив парня за то,что выбрал ее, добавила :
     - Прости меня, Саша, но я не могу принять твое предложение.
     - У тебя уже кто-то есть ?
     - Нет у меня никого,- вздохнула Надя.
     - Не любишь меня ?
     - Времени слишком мало прошло,чтобы говорить о любви.Давай подождем.
     - Я тебя не тороплю. Я согласен ждать, сколько скажешь, только не отказывай мне окончательно.
     - Я подумаю.
     И на том расстались. А тут, сразу после отъезда солдат, к ней пришла Щура и, рыдая, умоляла не выходить замуж за Михаила Сергеевича.
     - Ты же знаешь, я всю войну его ждала. Мы должны с ним пожениться, потому что я жду ребеночка. Нашего ребеночка, понимаешь ?
 ь    - Успокойся ! - побледнев, сказала.- Я не выйду за него замуж. Я тебе обещаю. Откуда узнала, что он сделал мне предложение ?
     - Так сам и сказал. Только он еще про ребенка не знает.
     "Как же так... клясться мне в любви, добиться своего, и одновременно иметь  близкие отношения с Шурой ?" Бедное сердце отказывалось что-то понимать. Одно знала твердо : теперь замуж за Михаила точно не пойдет. Это подло осиротить еще не родившегося ребенка." А я ? Вдруг и я беременна ?"  Но об этом не хотелось думать.
     Поздно вечером, закрывая ставни, увидела Михаила.
     - Наденька !
     - Что вы здесь делаете ? Зачем пришли ?
     - Наденька, родная ! Как ты ? Все мысли о тебе, любимая... Я так счастлив ! Пойдем в субботу в кино ? Я билеты возьму.
     - Никуда мы с вами не пойдем, Михаил Сергеевич. Разные у нас пути-дороги. Да и характер у меня другой. Не смогу я с Шурой тягаться. И не приходите вы ко мне, умоляю, ваше счастье на другом конце деревни.
     - Не говори так... Я еще раз поговорю с Шурой, думаю, смогу убедить, что наш брак- это только ее мечты. Меня там нет и быть не может. Любви у меня нет...
     - Говорите о чем хотите, только мое имя не упоминайте. Очень прошу...- и она пошла к крыльцу.
     - Надя ! Наденька ! Я еще приду !
     Но Михаил больше не пришел, а в деревне вскоре сыграли первую послевоенную свадьбу. На Михаила было больно смотреть. Он не поднимал глаз и, еда закончились поздравления, тут же ушел. Новоиспеченная жена помчалась следом.
     А тем временем Надя поняла, что беременна. Пришлось во всем признаться матери. Та об одном только спросила : отец кто ? У дочки перехватило дыхание и она прошептала :
     - Так это ... Саша, монтер, что радиоточку в доме делал.
     - Ну так надо его разыскать и рассказать.
     - Не надо, мама. Я его не люблю и не полюблю никогда. А жить с нелюбимым - так уже лучше одной век коротать.
     - Да что ты знаешь про бабий век ! Дура ты, дура, Надька ! Ладно. В деревне так и объявим, что Сашкин ребенок и что, мол, ездили к нему, но он ляльку не признал и жениться воспротивился. Так ? Ну, а мы будем ждать пополнение в семействе Копыловых. Коза есть, авось не помрем с голоду.
     Михаил сразу догадался чей ребенок будет у Надежды. Но, связанный по рукам и ногам нелюбимым браком, уже ничего сделать не мог. Шура бдила мужа денно и нощно. Страдал очень. Сердце было не на месте и однажды, прямо на уроке, ему стало так плохо, что вызвали фельдшера . Та посоветовала не напрягаться, беречь нервную систему и не думать ни о чем плохом.
     - Война закончилась, теперь будем жить счастливо и долго,- с улыбкой добавила и, оставив валидол, ушла.
     Он тупо смотрел на таблетки, а душа разрывалась от горя, от мыслей, что оказался таким мягкотелым и теперь вынужден жить во всем этом, не имея ни малейшей возможности быть со своим ребенком. Стал искать Надю, но она избегала его.
     Однажды пришел в магазин.
     - Надя !
     Уже выпиравший животик делал ее походку милой и забавной. Поздоровавшись и, взяв за руку, сказал :
     - Я знаю,что это мой ребенок.
     - Не волнуйтесь, Михаил Сергеевич, об этом никто, кроме меня не знает.
     - Надя! Надя ! Я не собираюсь отказываться !
     - Я от вас отказалась. Мы с мамой уже все решили.
     - А мама в курсе, что малыш мой ?
     - Нет. Она уверена, что это от Саши, монтера, помните такого?
     - Помню, как же...
     В магазин вошли новые покупатели и Надя ушла. Михаил остался на крыльце.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии