Имя

Случилась эта странная история, когда я был маленьким, поэтому, я не совсем уверен, что она действительно произошла.
Дело было у бабушки в деревне, куда меня на лето отправляли. Мы с ребятами пошли в лес за грибами. В лес настоящий, с буреломами и дремучими ельниками. Не в такой лесок, как тот, что столицу нашей необъятной родины окружает, а в древний, переходящий в тайгу лес. Удивляюсь, как родители нас одних в такой лес отпускали. Ни сотовых телефонов, ни других видов связи тогда не было.
Отправились в лес мы рано, часов в пять утра. К обеду у нас были полные корзины грибов. Мы решили возвращаться, как Ванька вдруг целую поляну белых нашел. Правда, собирать их было уже некуда, поэтому Ваня предложил снять куртки, связать их узлом и использовать как корзины. Мне эта идея не понравилась, я клещей боялся. Не понравилась она не только мне, но еще и Маше, и Сереже. Ваня, Олеся и Даша хотели остаться собирать грибы. Мы стали ругаться. Сережа и Ваня даже драться стали. Мне их ссора не понравилась, и я решил отойти в сторону, подождать, пока они успокоятся. Я обогнул ближайшие кусты и сел на пень. Голоса ребят, громкие и звонкие, доносились из-за моей спины. Я слушал и посмеивался над их вычурными ругательствами. Но через какое-то время я вдруг понял, что не слышу их. Я тут же вскочил и позвал ребят, но никто не ответил. Я испугался, что они ушли без меня, и вернулся на поляну. Но ни грибов, ни ребят на ней не было. Тяжелые ветви синих елей почти смыкались над поляной. А в ее центре, там, где несколько минут назад дрались Сережа и Ваня, стояло странное существо, все мхом покрытое и белыми грибами. И глаза у него были зеленые, светящиеся. Я от страха дар речи потерял, стоял и смотрел на эти светящиеся среди мха и листвы зеленые точки. «Как тебя зовут?» - спросило существо. У меня во рту пересохло. «Назови свое имя», - вновь попросило оно. Кажется, я выдавил из себя, что зовут меня Гриша. Существо подошло ко мне ближе и сказало, как его зовут. Только от страха у меня так разум помутился, что я ничего не разобрал и в обморок грохнулся. Очнулся я от того, что Ваня тряс меня за плечи. Ребята сидели вокруг меня на той самой поляне, на которой были белые грибы. Когда я спросил, решили ли они собирать грибы на поляне, они очень удивились. «Какие грибы? – спросила Олеся. – Нет тут никаких грибов. Такое чувство, будто на поляне все грибы леший собрал».


Рецензии