Противоречие музыке

 Жалким подражанием человека, театром плохого актёра, кривым зеркалом реальности, раздавленным мельчайшим паучком, каплей росы, порванной струной, соринкой в глазу и всем низменным, ничтожным, жалким я чувствую себя перед нотками классической музыки.
 Нет, и этим я ещё не являюсь, и это ещё для меня слишком много, поэтому слушать музыку — нет, жить её каждым звуком — я в состоянии только полного одиночества: я беспокоюсь за людей, которые бы увидели столько горести и тоски в глазах, столько несовершенства на моём лице; я не хочу подвергать испытанию их чувства, которым бы пришлось засвидетельствовать парадокс, идущий на ногах жалости, стыдливости, но при этом грустно-счастливый, возвышенный и святой.
 Зачем придумали концертные залы и филармонии? Они — профилактика перенапряжения чувств, барьер, нечто сдерживающее и помогающее слушателю исказить и скрыть истинное отношение к музыке, которая любит одиночество и вдумчивость. Но филармония не любит одиночество и вдумчивость, не значит ли это, что тем самым она противоречит музыке?


Рецензии