ИЮНЬ 2018. Окончание

 
                ПЬЕДЕСТАЛ ДЛЯ ОДНОГО
                11 июня

  Если судить по библейским сюжетам, они в конце концов были выстроены так, чтобы показать преимущество одного рода(колена) - Иуды.
  А ведь поначалу, да и вообще долгое время, он был в стороне от остального семейства.
  Однако, чтобы сделать его главным,- и при этом на все времена,- была предложена хитрая уловка.
  Первенцем у Иакова, как известно, был Рувим(Реувен), Иуда - четвертым сыном. И чтобы лишить Рувима первенства, рассказывается байка о том, что он переспал с наложницей отца. Поэтому и был наказан - первенство у него отнято и возложено на Иуду, без того, чтобы не считаться ...первенцем.
  Кто автор подобного "решения", неизвестно, но именно оно возвело колено Иуды на пьедестал, оттеснив все другие, сделав главным. И Мессию ждут только из рода Давида, выходца из клана Иуды.
  И религию назвали не Моисеевой, хотя, казалось бы, именно его имя она должна носить, не еврейской, но - иудейской.
  Вероятно, еще и потому, что те, кто вернулся из Вавилонского плена, возвратились именно в Иудею, ибо здесь обитали колено Иуды и Вениамина, которое, как считается, в конце концов слилось воедино.
  Остальные десять колен считаются "пропавшими неизвестно где", что на самом деле не так. Ведь с самого начала было известно, в какие края их увели.
  Но, скорее всего, они не захотели вернуться, ибо  пропасть между двумя Царствами была настолько глубока, в том числе и в религиозных вопросах, что ничто не побуждало угнанных вернуться обратно, тем более, что на их прежних землях уже поселились разные пришлые люди.
  Возвратиться можно было в Иудею, но она для них была чужой.
  Так что многие так и остались в тех краях, куда их угнали, или двинулись потом еще куда-то, и большинство из них, скорее всего, ассимилировалось с местным населением, среди которого они жили.
  Родословные уже вряд ли велись, даже теми немногими, кто остался жить на прежнем месте, в той же Галилее, например.
  Не потому ли нам ничего неизвестно о родословных будущих Апостолов Христа?
  А ведь первые из них жили в тех местах, где некогда были уделы Звулуна, Неффалима, Асира.
  Может, они их потомки?

                ПЛАН СПАСЕНИЯ
                16 июня

  В прежние годы, когда Кинерет,- то самое Галилейское море из Библии,- был еще глубоководным, я любила приходить на его берег и всматриваться в его водную даль, словно надеялась увидеть тех рыбаков и идущего к ним "аки по суше" Христа.
  Одно время кто-то устраивал здесь по вечерам  музыкальное представление:в луче света, направленного на воду, действительно "появлялись" рыбаки и Христос.
  Потом оно прекратилось. Может быть, его закрытия потребовали ультрарелигиозные евреи, которым даже имя Христа запрещено произносить вслух.
  Озеро тем временем всё больше мелеет от года в год -из-за засухи и загрязнения отходами прибрежных ресторанов.
  И если раньше здесь было много рыбаков, которые коротали время ловлей рыбы,- а я потом покупала у них свежий улов,- то теперь об этом вспоминаешь, как о приснившемся сне.
  Боюсь, что настанет такое время, когда озеро может превратиться в легенду, о которой прочесть можно будет в древней Библии, но не увидеть своими глазами.
  Правда, не так давно правительство Израиля сообщило, что разработан пятилетний план спасения Кинерета.
  Не поздно ли?

                ЧТО БЛИЗКО СЕРДЦУ
                16 июня

  Поначалу, когда я стала читать Ветхий завет,- а я всегда читала его как Книгу, а не Священное писание, ибо я человек - светский,- мне важно было разобраться во всём этом скоплении имен, которое поначалу меня просто раздражало.
  Что это такое:такой-то родил такого, тот - этого... Всё это мне казалось какой-то дикостью.
  Теперь даже смешно вспоминать о дикости, но именно собственной. Теперь мне хотелось бы, чтобы этих фактов было как можно больше, особенно про "моих" Звулунов.
  Но что осталось во мне неизменным,- это стойкий интерес к одним периодам библейской истории, и столь же вялый - к другим.
  Я по-прежнему больше интересуюсь Северным(Израильским) Царством, чем Иудейским, временем Христа, а Иудейской войной ишь в той степени. в которой она затрагивает "моих" северян.
  Остальное не пробуждало и не пробуждает во мне таких чувств, которые я испытываю, когда читаю и размышляю над "северными" историями.
  А читая записки еврейских путешественников разных веков, в частности, Вениамина из Туделы, я с надеждой ищу в них сведения о "пропавших" северных коленах,  оставшихся жить в иных странах, после того, как их увели в плен.
  И когда находила(у того же Вениамина из Туделы), радовалась так, будто нашла давно потерянных близких мне людей.
  История же Иудеи оставляет меня абсолютно равнодушной.
  Такая приверженность к северянам и равнодушие к Иудее, может означать, что в одной или нескольких предыдущих жизней я здесь жила(или - жил?), а потом жизнь увела куда-то далеко, в иные края.
  А возвращение, спустя тысячелетия, словно оживило и вынесло на поверхность те чувства, которые жили в том далеком человеке к этой земле.

















 











 


Рецензии