Ноль Овна. Астрологический роман. Гл. 1. 1

Пётр Яковлевич Гранин застрял в этом мире очень давно. Когда он говорил «этот мир», он имел в виду наш с вами земной физический мир. Когда он говорил «застрял», подразумевалось, что прикипел к этому островку в пространстве-времени сердцем и остался здесь добровольно. А «давно» измерялось столетиями, и – сколько их было? – в этот вопрос лучше не углубляться, чтобы не терять привычных человеческих ориентиров.

Остался он, в первую очередь, ради таких, как он сам – странников и безумных, по земным меркам, исследователей любопытнейшего феномена под названием «восприятие». Ради того, чтобы прожить определённую вибрацию, или отточить конкретную настройку, они возвращались сюда снова и снова, за новым опытом и идеальным результатом.

Итог каждого такого исследования позволял совершенствовать технику плетения судьбы для тех, кто по разным причинам увяз в этом мире всем своим существом и уже не мог покинуть его по своему желанию – т.е. для всего остального человечества. Мир ловил и отнимал память, заставляя пойманных им проживать тысячи жизней-снов с изматывающей страстью и драматизмом, лишая их энергии, необходимой для того, чтобы вспомнить и начать жить по-настоящему. Исследования помогли превратить эту систему в тренажёр и использовать её законы для пробуждения спящих. Сочинение жизненных коллизий, корректирующих настройку в нужном направлении, стало настоящим искусством, которым в совершенстве овладели те, кого по-земному назвали литераторами.

Герман Розен был как раз из этого вольного братства сочинителей. Заполучить его в своё распоряжение было для Гранина большой удачей, ведь литераторы были своенравны и независимы, и всегда заняты чем-то важным и секретным, от чего отвлечь их было, ну, никак нельзя. Розен попался каким-то чудом – вынырнул из людского моря прямо перед носом ошалевшей от нежданного счастья службы безопасности, и по оперативным данным оказался на тот момент ни в какую ответственную деятельность не вовлечён. Тем не менее, он имел полное право сказать Гранину твёрдое «нет» – охранная грамота у него, действительно, была. Но отказываться у исследователей было не принято, потому что в следующий раз помощь могла понадобиться самому. Ведь каждое возвращение было для них опасным предприятием, хоть и готовилось тщательно. Поэтому с незапамятных времён повелось приглядывать друг за другом и выручать по мере возможности. Однако скоро стало понятно, что отвлекаться от своей задачи, значит ставить под угрозу её выполнение. Так появилась Контора, занимавшаяся исключительно вопросами обеспечения безопасности исследователей. В этой самой Конторе и служил уже долгое время Гранин.

Привлекать к конторской работе исследователей, сочинителей и прочих специалистов разрешалось с массой разных оговорок. В их личных делах содержалась тьма всяческих пометок о причинах освобождения от службы, особом статусе и уровнях допуска. Гранин считал это справедливым, поскольку всегда помнил, что он здесь для того, чтобы они выполняли свою работу, а не наоборот. И только в случае с Розеном он впервые оказался близок тому, чтобы поступиться своими принципами и принудить того к сотрудничеству в случае явного сопротивления. Потому что смотрел он на розеновскую фотографию в личном деле и понимал, что в качестве напарника тот для него идеален – настолько, что Гранин сам не придумал бы лучше. И где он только был столько времени?


Рецензии
Вот эту главку перечитываю в пятый или шестой раз, потому что она ключевая для понимания эмммм Вашей логики как демиурга, что ли, Вашей концепции, в общем, по которой строили текст и мир.
И вот тут смешение двух планов, которое Вам как автору кажется легко прочитываемым, а меня раз за разом ставит в тупик.
В особенности путает это чиновничье именование Конторы конторой, отсылающее к приснопамятным советским временам, причём к тёмной их стороне, следящей за порядком и наводящей его, не взирая на, вопреки всему и во имя лучшего, разумеется.
В моем пересказ получается так: есть некий ЭТОТ мир, в который возвращаются из подразумеваемого, но не описываемого ТОГО достигшие понимания, осознанности сущности, чтобы раз за разом огранивать грани алмазов своих душ. Уффф
В противоположность сущим ЗДЕСЬ в полубессознательном состоянии, обречённым на бесконечное прохождение через жизнь и смерть.
Иногда пришельцы ТОГО мира пытаются открыть глаза мирянам здешним на суть их прозябания, но чаще они занимаются своими делами, используя этот мир, как тренировочную базу. Опознавая друг друга в толпе непросвещенных, помогают друг другу же в случае кризисных ситуаций, создав для этого некую Контору. Практически все персонажи, кроме одного, относятся к Тому миру.

И ещё путает термин литератор с оговоркой "как их называют в ЭТОМ мире".
Все литераторы ЗДЕСЬ - ОТТУДА?
Так их называют здешние люди или так их называют нездешние, зная о сути их пребывания ЗДЕСЬ?
ЧЬЕРТ!!!
Срочно посмотреть в лаковую поверхность чая. Или матовую - кофе. В кристальную рюмки - рано.

Ирина Анкудинова   07.05.2020 12:20     Заявить о нарушении
Не усложняйте. Всё же кристально ясно! Имеется в виду наш с вами физический мир. Мы все в нём живём - и сознательные, и несознательные. Каждый проживает свой сценарий. Только одни этот сценарий сочинили сами, а другим заботливо слепили из того, что у них было, сочинив такие обстоятельства, в которых это что-то преумножится или изменит своё качество. Сознательным добровольцам, которые шлифуют свои души целенаправленно и сами, часто непросто поддерживать своё телесное бытие и обеспечивать себе безопасность, поскольку вся их энергия уходит на иные цели и всё их внимание сосредоточено на внутренних процессах. Чудики они, с точки зрения обывателя. А вы наверное прекрасно знаете, как нелегко сохранить себя в чужой и агрессивной среде. И как стрёмно и опасно тут любому, кто "не такой", да ещё и беззлобный. Поэтому нужно, чтобы кто-то прикрыл твою спинку, подержал трос, пока ты бродишь по дну жизненного океана. И эти люди - исследователи. Литераторы сюда приходят редко - сочинять жизнь удобнее, находясь по ту сторону. Но иногда нужно протестировать систему и тогда приходится возвращаться. Ведь литераторы не только сочиняют отдельные карты - они их связывают между собой, т.е из отдельных историй творят общую историю, тихонько подталкивают человечество в нужную им сторону. Но поскольку творят они её из того, что есть, она такова, каковы люди. Литераторам приходится использовать далеко не благие намерения и не возвышенные цели для того, чтобы трансформировать постепенно среду обитания в безопасную для исследователей. Люди хотят жить лучше? Пусть делают реформы и революции, борются за права и свободы. И каждый получает своё: люди - возможность жить сыто и комфортно, исследователи - тихо чудить и никого этим особо не раздражать.

И что же здесь непонятного?

Ирина Ринц   24.10.2019 09:59   Заявить о нарушении
Ну, приблизительно все. Спишем на мою тупость. Ну там - на неспособность понять то, что вне моего опыта

Ирина Анкудинова   24.10.2019 11:30   Заявить о нарушении
Ну и шутки у вас!

Ирина Ринц   24.10.2019 11:42   Заявить о нарушении
Да не шутки.
Я ещё почитаю. Потом попробую написать на уровне чувств, так сказать.

Ирина Анкудинова   24.10.2019 15:19   Заявить о нарушении
Я полагаю, что определённое мнение у вас есть и сейчас. Зачем перечитывать, если вам не близко и не приятно? Лучше честно скажите, после прочтения завершающей главы что-нибудь кроме недоумения вы ощущали?

Ирина Ринц   24.10.2019 15:46   Заявить о нарушении
Мне хотелось понять именно эту часть текста. Тут недоумение ни при чем. Любопытство больше. "орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать"... Вот это все.
А так, выбрав в качестве видеоряда к главам мужское танго, Вы обнажили суть каждой главы и её жёсткую сюжетную детерминацию для героев. Вы практически не оставляете им шанса станцевать что-то ещё. Изредка кому позволено читануть реп или затянуть долгую мрачную песнь о тяжелой судьбе негритянского племени.
Думаю, если бы Вы поменяли пол персонажей, то мысли героев, выражение их чувств, сама зацикленность на вопросах любви-страсти, выглядели бы более правдоподобными. Это все же больше женская фишка - так падать в любовь.
Я до мурашек люблю ту сторону Вашей прозы, где живёт вещный мир, природа, всякие детальки. Оно всегда живое, тёплое, дышит.
Я люблю те кусочки, где врывается настоящее чувство, рыдающая философия, творчество сотворенных Вами.

Ирина Анкудинова   27.10.2019 06:19   Заявить о нарушении
По-настоящему понять эту главку можно только, не забывая, что это астрологическое описание мира. Причём наложенное на конкретную натальную карту - мою. Гранин это Сатурн. Сатурн стоит у меня в седьмом доме - доме партнёрского взаимодействия - в выделенной позиции (он в ручке корзины, т.е. вся энергия в карте фокусируется на нём), в знаке своего изгнания, что провоцирует ещё большее его напряжение и значимость для натива, то бишь для меня. Всё, что происходит внутри меня, прикрывает от чужих глаз Сатурн - он взаимодействует с миром и обеспечивает безопасность. А Розен - Уран. Он занимается совсем другими вещами, но в данный конкретный момент в связи с прогрессиями и дирекциями, в которых он вышел соответственно на Asc и MC (это очень значимые точки карты), а также с транзитными своими аспектами, он оказался вынужден отвлечься от основных своих дел и реформировать Контору под новые условия и задачи. Унылое название "контора" соответствует сатурнианскому психическому аромату (да, для автора взаимодействие с Человеком тяжкий труд, обставленный множеством условий и формальностей).

Танго я не выбирала - оно само выбрало меня. Точнее, это герои заявили о себе таким образом. Удачно, на мой взгляд. В этом танце всё так пафосно, так ярко и так условно! Это игра, площадное представление. В нём есть доля юмора. Вернёмся в седьмому дому, в котором действие происходит. Только в нём для нас появляется Человек - как ценность, как личность, которую должно уважать. Как Человек, а не как функция или носитель социальной роли. Это сердечное взаимодействие. Чтобы обнажить суть этого принципа, гомосексуальные отношения подходят как нельзя лучше, потому что в них мы выходим за рамки навязанных обществом, культурой и физиологией ролей и любим именно Человека, его суть, его внутреннее содержание. Персонажи как бы в условных декорация и масках играют роли, никак им не соответствуя - они изображают условных партнёров, танцуют их. Изображают аллегорически. Дона Педро и Донну Розу. Пол в данном случае, как платье, которое можно надеть, но которое не меняет твоей сути, под которым ты остаёшься Человеком. Вот такая вот она - песня седьмого дома. Опять-таки, пропущенная через фильтр конкретной натальной карты.

Разумеется, это только один срез, ориентир, как можно рассматривать текст. Потому что астрологический слой присутствует там везде и читатель не ошибётся, если будет интерпретировать повествование в астрологическом ключе - эта логика во всём тексте соблюдается строго. Что касается пола, то в контексте излагаемой концепции он - временный фактор, как подходящее к случаю платье, которое ты надел, чтобы выйти в мир. И эту мысль гомосексуальные отношения также прекрасно иллюстрируют.

Философия, поэзия, всё то, что делает текст глубоким, сильным, содержательным и значимым, но абсолютно неинтересным большинству - это и моя большая любовь. И это моё несчастное наследство из прошлого - стремление разжевать и разъяснить великие истины тем, кому они совсем не нужны. Я популяризатор в самом ужасном смысле этого слова: упрощаю сакральное до комиксов. Потребность у меня такая внутренняя - донести до каждого Знание, вложить в таблеточном виде внутрь, чтобы оно изменило каждого. Но ни хрена же не получается! И не получится, поняла я наконец. Поэтому пора перестать метать бисер и следует углубиться уже в себя, повесив на дверь табличку "вернусь нескоро". Допишу только все свои начатые истории, а после буду выдавать только такие вот поэтическое-философские тексты, которые нам с вами так нравятся.

Ирина Ринц   27.10.2019 12:49   Заявить о нарушении
Да! Не следует забывать про природу Урана (Розена)! Уж чего у Урана точно нету, так это пола! И никакого сексуального влечения! Но ради Идеи Уран готов их изобразить.

Кроме того, единство Сатурна и Урана это вся водолейская суть! Эти планеты вдвоём управляют знаком Водолея, поэтому они всегда пара - навечно! В единстве этих двух противоположностей - сохранение и разрушение, традиция и новаторство, дисциплина и свобода - вся суть духовной работы. Только гармоничное соединение этих двух принципов позволяет с подлинным знанием работать.

И конечно же немаловажно, что Уран абсолютно свободен от всяких условностей дурацких и чхать он хотел на гендерные фитюльки. В его мире пола уже нет! Нету! Совсем. Всё закончилось, осталось там, внизу, где существуют правила и физические тела. На ураническом этаже есть только знание, братство и чистая энергия. Поэтому не может Уран быть женщиной (женщина слишком телесна, природна, без этого она уже не женщина, а недоразумение какое-то). Но Розен попробует! Как и обещал! Поржём вместе.

Ирина Ринц   27.10.2019 13:39   Заявить о нарушении
Да, вот ещё, по поводу танго. Этот танец полон драматических эффектов: яркие, театральные эмоции, гротескные позы, зрелищные па, страстное, "рыдающее" вокальное сопровождение, пафосные музыкальные акценты - практически кич. Но Мальдонадо и Гелла, которые исполняют партии моих персонажей, танцуют с большим юмором и невероятно человечно, душевно. Есть у них и чем поразить публику, но вот как они улыбаются друг другу, как взаимодействуют в танце, будучи одновременно и в образе и оставаясь самими собой, это делает их танец уникальным. Не зря же хочется смотреть именно на них, хотя мужских танго-пар сотни! Я получала колоссальное удовольствие, наблюдая именно за ними, а не за тем, как высоко они задирают ноги или насколько чисто и виртуозно исполняют разные элементы, хотя Мальдонадо с его балетным прошлым делает это весьма эффектно. Короче, это очень правильная пара для иллюстрации текста "Ноля". И типажи соответствуют: игривый и академичный. Там в этих роликах столько нюансов говорящих, что просто удивительно наблюдать это взаимпроникновение разных слоёв бытия!

Ирина Ринц   27.10.2019 16:26   Заявить о нарушении
Немного завидую Вашей способности увлекаться.
Да пошлют Вам такого читателя, который будет способен понять все нюансы Ваших романов.

Ирина Анкудинова   27.10.2019 23:47   Заявить о нарушении
Эээ... спасибо.

Ирина Ринц   28.10.2019 00:24   Заявить о нарушении
А что сейчас пишется? На страничке перестановка. Видимо, неспроста?

Ирина Анкудинова   28.10.2019 18:11   Заявить о нарушении
Нет, просто "Нолика" закончила и в папочку убрала. А сейчас пишется продолжение под названием "Ноль Овна: По ту сторону". Не могу остановиться, во-первых, а во-вторых, поняла, что дописывать вставки в текст "Ноля" - только портить его (разве что только незначительные какие). А рассказать про тролликов необходимо, ведь так и прошли они фоном (вроде как история не про них) и пихать всё недосказанное в стройную историю неземной любви дона Педро и донны Розы совершенно неуместно. Короче, вот.

Одновременно взялась за следующую главу "Книги о настоящем", перечитала "Вериталогию" и "Руины". Думаю, как и раньше буду дописывать всё одновременно. У меня прежде карусель такая была: все три вещи я по кругу по одной главе по очереди дописывала и выкладывала.

Ирина Ринц   28.10.2019 19:24   Заявить о нарушении
Удивительный Вы человек.

Ирина Анкудинова   29.10.2019 06:25   Заявить о нарушении
Это ирония?

Ирина Ринц   29.10.2019 10:02   Заявить о нарушении
Нет. Это удивление смешанное с восхищением и уважением

Ирина Анкудинова   29.10.2019 20:32   Заявить о нарушении
Вы очень добры.

Ирина Ринц   29.10.2019 21:19   Заявить о нарушении
На злую и бессердечную вы не тянете.

Ирина Ринц   29.10.2019 23:15   Заявить о нарушении