Да святится имя его...

          Сегодня, второго октября 2018  года, я должен был пригласить не всех, но главных моих любимых женщин и их спутников на концерт Шарля Азнавура в Питере.  На тот самый, который откладывался аж с апреля. Да - билеты не просто не дорогие и что?
          С этим еврейским армянином, который француз с моего раннего детства... - в Музыке связано почти всё, что есть и будет моим главным  - о щ у щ е н и е  и с т и н о с т и  в ощущения твоей личной души.

          Вне переводов, вне знания слов, вне частоты "мелькания" на ТВ и Радио Всесоюзного... - всю мою жизнь, когда только возникал и начинал звучать  г о л о с (ах! как я слишком поздно увидел и узнал, что этот мой Герой... - всего-то лишь 160-ть и сам над своим ростом шутит, что он... - эх...) - я всегда затихал и превращался в простое  "одно своё ухо"...

          Ведь в тот момент звучали, даже в СССР, "в моём ухе"не менее обожаемые... -  Эдит Пиаф (с "рассказами" и стихами Натальи Кончаловской),  Жак Брель ( с его не угасающим "ужасом" - "Не покинь меня" и фантастическим "Вальс на три четверти"),  Сальваторе Адамо с памфлетом, приятным мне - "Небоскрёбы" и,  с запомнившейся на мой век песней великой - "Падает снег, ты не придёшь сегодня...", и, конечно же! - Дин Рид, с его - "Я хочу, чтобы ты знал... сын...".

           Но  всё это "эхо из там..." - так или иначе не заканчивалось, а просто менялось местами-приоритетами-ощущениями... - порой из любви к терпеливой ненависти.
           А вот Шарль...?
           Я его слушал минимум 50-т лет.
           И я не могу за все годы моей жизни не то что найти, а даже вспомнить в  с л у х  хоть одну ноточку или интонацию  фальши в его голосе, а особенно в его глазах.

           Да, и мы это наблюдаем в ныне и при нас - есть реальность диагнозов науки, а уж тем паче такой, как  психиатрия.  И в этой науке есть самое страшное определение душевного состояния человека  - "комплекс Наполеона".  Первый раз прочитав и в серьёзной медицинской книжке я не то, чтобы не вник..., я даже смеялся над "Наивностью"  этого определения в том, как это было описано. 

           Чуть позже, уже не участь от Жизни, а  ж и в я (и в, увы, многое зная) и  т е р п я  шаг за шагом все свои  "убеждения в свою обученность"... в реальное мордобитие жизни моей... - я не просто признал правоту этого "медицинского термина", эх... - я в ряде ситуаций еле выжил в прямом столкновении вот с такими "душами аля-наполеонами".
           Но одно дело, когда это "свои личные тараканы", совсем другое, когда эти "тараканы" уничтожают главное в твоей душевной основе -  т в о ю Родину.
           И я не об этом тут. Я о - М у з ы к е!

           Как  же я благодарен Шарлю Азнавуру! даже слов у меня нет достойных.
           Как можно высказать слова  б л а г о д а р н о с т и  п о ю щ е й  Душе, которая возвысила в своё личное миллионы Душ моей Родины? Как? И воспитала на  в к у с  Музыки лично меня.

           Только одним способом  - слушать, как пел этот удивительно "маленький Наполеон" своей Музыки! которую он дарил реально  и в каждую душу, для которой он пел.

           До самой моей смерти (вне личного списка боли) в моей памяти появилось  Новое имя в Вечность.
           От Шаляпина..., через - .............................................., до Дмитрия Хворостовского ( каждый вечер, хоть песенку, но - моё).
           И отныне и во всё моё будущее будет и ещё одна нескончаемая музыкальная страничка - Шарль.


           Да святится имя его...
 


Рецензии