Пост Гедалье-мой второй день рождения. Продолжение

Любой   на моём месте обложил  бы её матом, но я приучила себя даже мысленно не произносить таких слов, не опускаться до уровня пьяных мужиков. Даже "сволочь" не вылетело. Обычно я ничего ей не отвечаю, не знаю, что в этот раз открыла рот. Понятно: палач не может из своих когтей выпустить жертву. В нашей комнате работают три мужика, они с наслаждением смотрят представление.
Один, как огромный медведь,недавно пришёл на фирму и узнал в Аде сокурсницу. Трясёт своими жирами перед ней чуть ли не каждый день:
-Адочка, я помню какая ты была студентка, настоящая красавица.
Оказалась, что она падкая на лесть: может быть, ей никто хороших слов не говорит; но она прекрасно понимает, что с него, как с гуся вода: где сядешь - там и слезешь. Второй - молодой кавказец, к которому Ада боится подходить:  может ненароком ножичком по шейке чиркнуть. Третий - физиономия из  общества "Память". Такое выражение лица: кулаком бы вас всех жидов поубивал,да чтоб  на вас ещё работать. Его Ада заискивающе всегда спрашивает: соизволит ли он небольшую работку сделать. Только Женя недоуменно глядит. Она новенькая в этом гадючнике и не понимает что к чему.
Буквально через три дня после этого инциндента у меня оглохло ухо. Не знаю: связано одно с другим или нет. Может быть, тяжёлая отрицательная энергия Ады повлияла на меня, или моё психологическое и эмоциональное состояние. Всё это из области предположений, а надо думать как выжить. Вот у этой "милой компашки" я должна просить прощение!? Но мне не до гордости. Должна выполнить все предписания Всевышнего, и наступив себе на горло, звоню на фирму.
 Ответила секретарша.
-Авигаль, как дела?
-Я болею, звоню из больницы.
- Мы знаем, только некого к тебе прислать навестить. Ты же знаешь: перед праздником у нас запарка: необходимо много чертежей отослать. Ха-ха-ха.
- Я понимаю. Ты же знаешь: перед Рош а-Шана принято просить друг у друга прощение. Так я прошу прощение у всех. Скажи, Ада работает?
-Да, она у себя на месте.
-Передай ей, что у неё я тоже прошу прощение. Всем хорошего года – Шана това.
-Обязательно передам.Ха-ха-ха.
Ну что можно ожидать от этой пустоголовой девчонки с её идиотским смехом.

 Теперь надо подловить врача.
-Доктор Алекс, прошу Вас выписать меня домой.
-О  чём ты говоришь, в твоём состоянии не могу тебя выписать.
-Я на праздник не останусь в больнице: мне надо пойти в синагогу молиться. Смысла нет оставаться здесь, пить таблетки и лежать в кровати я могу дома. Очень прошу сделайте официально, потому что я всё равно уеду.
-Хорошо, я выдам антибиотик на три дня, после праздника должна приехать на проверку.
-Хотела спросить: какой у меня диагноз, почему дважды делали биопсию?
-Я думал у тебя рак, но результаты биопсии хорошие. Это была стафилококковая инфекция. Тебе дали очень сильный антибиотик, и надо всё время быть под медицинским наблюдением.

Свежий воздух пьянит, я качаюсь и цепляюсь за забор и деревья. Ой, как хорошо мой автобус,почти до дома довезёт. Наконец-то моя остановка, мой родной, вонючий  Пардес Кац. Горит зелёный свет на светофоре, и вдруг страх охватывает меня: как перейти три полосы движения, а если я упаду посередине - машины просто проедут  по мне. Ощетинились перед светофором, ждут  мгновения – нажать на газ и помчаться. Творец  мой, спасибо что довёл меня до середины шоссе, теперь ерунда - только две полосы движения в обратную сторону. Мой дом уже виден, ещё немножко продержаться. Тридцать две ступеньки - не страшно, можно держаться за перила. Звоню. Маша открывает дверь и бросается ко мне.
-Как ты доехала, взяла такси?
-Мне надо лечь.
Бежит принести мне воды.
- Видишь, я промыла к празднику всю квартиру. Сегодня вечером мы идём к Алёне, она нас пригласила, а на завтра я наготовила еды.
Больше я ничего не слышу, словно провалилась в бездну. Не понимаю откуда эта тяжесть.
 
Утро праздника. Маша подхватила меня под руку и ведёт в синагогу. Очень важный день- день Небесного суда. Все люди проходят перед Всевышнем, как овцы перед пастухом. Сегодня решается судьба каждого: кому жить – кому умереть, кому достаток – кому голодать, кому пристанище, а кому – скитания. Но самое главное  - услышать трубление в шофар, молиться и раскаяться в грехах перед Царём нашим. Какая длинная молитва Амида, её читают стоя. Я не успеваю за всеми и читаю на русском языке, чувствую всё плывёт и почти падаю. Села на скамейку, сердце сжалось. В Рош а-Шана,в день Суда, а я  не могу молиться, не могу стоять перед Всевышнем. Маша наклоняется ко мне:
- Посиди, успокойся, ты болеешь и тебе можно сидя молиться.
Не понимаю, что со мной происходит.Я больна и мне не становится лучше. Праздник кончился и нужно снова читать слихот до Йом Кипура. Завтра пост Гедальи.
Почти все посты у нас связаны с разрушением Бейт-Микдаша (Иерусалимского Храма), а этот пост из-за какого-то царя, тем более он недолго царствовал.
- Маша, кто был этот Гедалья, почему надо поститься завтра?
- Мама, ты болеешь и пьёшь антибиотики, ты можешь не поститься.Через неделю будет главный пост – Йом-Кипур,в который желательно всем поститься.
- Но всё же интересно: кто он был.
- Вавилонский царь, который разрушил Иерусалимский Храм, поставил наместником Гедалью. Гедалья пытался восстановить нормальную жизнь в стране. На праздник Рош а-Шана к Гедалье прибыл Ишмаэль бен Нетаньи  со своими людьми и после трапезы убил  Гедалью. На этом закончилось еврейское присуствие в Эрец Исраэль.
- Вот так всегда: каждый рвётся к власти, одни евреи убивают других, а мы теперь за это должны поститься.
-Уже двенадцать ночи. Я иду спать и ты иди.

Надо начать читать слихот.Сажусь за маленький стол на кухне: здесь более сильный свет. Ну как так: напечатать текст таким мелким шрифтом.Даже в очках с трудом вижу буковки, а смысл и вовсе не понимаю. Такой звон в голове и слабость.Врач сказал, что должна месяц быть на больничном,а как же зарплата? Оплатят только пятьдесят процентов - значит машканта (банковская ссуда) вернётся без покрытия, как в прошлом месяце,и долг банку стремительно возрастёт. Неизвестно смогу ли я вообще работать.Может быть, мне лучше умереть.Спишется детям восемьдесять процентов ссуды, а уж остаток они как-нибудь выплатят. Мне всё равно с одной моей маленькой зарплаты до конца жизни не выплатить машканту.А если я останусь больная и беспомощная – только в тягость детям. Что-то ничего не идёт у меня в жизни. При одной мысли о работе – ком в горле. Сама работа нравится, но такие отношения, даже не представляю как туда вернуться. И эта гнилая  квартира в шумном месте. Ложусь спать и кажется, что кровать со мной поднимается и летит через салон на улицу, приземляется посередине дороги, и машины с двух сторон огибают кровать и гудят. И не продать её теперь: цены в этом районе упали.Какой-то тупик с квартирой и работой.

Я наверно сошла с ума. Как я могла допустить мысль о смерти. Люди прошли войну, голод, тяжкие испытания в жизни с одним желанием: выжить.
Творец  сказал: "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье – избери же жизнь!".
Я так люблю этот мир. Белизна берёзовых рощ закружила в вальсе. Сколько бы лет не прошло, земляничный запах живёт во мне, волны моря омывают мне ноги. Так хочется увидеть Машу под хупой и взять её деток на руки.
Спасение  утопающих -  дело рук самих утопающих. Почему у меня так всё сложилось, в чём причина,как исправить? С работой понятно: слишком цепляюсь за неё, боюсь потерять, выкладываюсь по полной, переживаю за каждую ерунду. Заработок и пропитание – всё от Всевышнего.Как очистить своё подсознание от мысли, что всё зависит от моих усилий?

Жду помощи от Всевышнего, но даже маасер (десятая часть заработка) не отдаю, потому что живу  постоянно в большом банковском минусе. О,Великий и Милосердный, я постараюсь исправиться.Я выделю хотя бы небольшую сумму для бедных и постараюсь увеличить её. Я молю Тебя, помоги, да наступит время, когда я смогу отдавать полный маасер из своих доходов на святые цели и для нуждающихся.
 Я  начну ходить на изучение Торы, хотя бы раз в неделю. Всё время возвращаюсь без сил с работы, но "Нативот Олям",где проходят лекции рядом , десять минут ходьбы, надо заставить себя выйти из дома. Говорят, там интересные лекции русскоязычных равов.
Как же поправить здоровье; не знаю принял ли Всевышний мои мольбы в Рош а-Шана. До окончательного приговора в Йом Кипур есть ещё возможность просить Всевышнего о милости, о здоровье, и не просто так после праздничного застолья еврейские мудрецы постановили этот пост Гедальи. Усмирить своё животное начало, и всей душой раскаяться перед Всевышнем. Да, я возьму на себя пост и своими словами буду просить о прощении.
Я положила голову на руки перед книгой слихот и расплакалась.
О, Бог мой,Отец шэ ба шамаим, да будет прощение твоё, прости меня за глупые мысли,я постараюсь быть достойной дочерью Твоей; смилуйся, да буду я здоровая. Не знаю сколько времени я так проплакала. Вдруг я почувствовала прикосновение к правому плечу.
- Перестань плакать. Тебя услышали.

От неожиданности я подняла голову и посмотрела вокруг.Никого нет, но есть ощущение удаляющего сгустка светлой энергии. Точно слышала голос: не  мужской и не женский, как-будто он прозвучал внутри меня.Меня охватила дрожь. Я  поняла, что мне дали ещё шанс на жизнь, и я должна исполнить все свои обещания.
 
Прошло уже много лет после этих событий, но каждый год перед Рош а-Шана меня охватывает трепет, и приходят эти воспоминания. Пост Гедальи –ещё один  мой день рождения. Благодарю тебя, Творец!


Снимок Эмилии Теу.


Рецензии
Уважаемая Авигайль!
Вы очень сильная женщина.
Слава Богу, болячки оста-
вили Вас,но очень интере-
сно,как сложились дела на
работе. Вы где-то пишете
об этом?

Всего Вам самого доброго!

Фаина Нестерова   02.08.2019 07:19     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес ко мне. Мне пришлось растаться с фирмой, где я работала. Написала небольшой рассказ "Мимостыня" об этом периоде. Через пол года нашла работу в другой фирме и там проработала до пенсии.
Проблема с ухом так и осталась. Все эти пятнадцать лет каждую секунду я слышу звон и шипение около левого уха, не слышу только когда глубоко сплю. Врачи говорят, что нет лечения и помощи от этой проблемы.
Вовсе я не сильная, только терпеливая, и то не всегда.
Спасибо за Вашу доброту и отзывчивость. С уважением Авигайль.

Авигайль Барс   04.08.2019 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.