Щит Тутанхамона 4

Щит Тутанхамона 4   

Изображение из усыпальницы Наместника Нубии Хеви TT 40 Начало повествования о прибытии в Фивы из Нубии.
Уникальный материал по истории древнего Египта оставил нам (потомкам) Наместник Нубии Аменхотеп Хеви: усыпальница TT 40 Фиванский некрополь Курнет Мурай Шейх Абу-Эль Курна 1336-1327 ? год до н.э.. Изображения сделанные в усыпальнице ТТ 40 интересны с точки зрения изучения исторических событий которые происходили более трех тысяч лет назад. При изучений изображений и прочтений надписей на стенах этой усыпальницы открывается потрясающая картина подлинной жизни простых людей и величайшего фараона того времени. Все изображения хорошо продуманы и сделаны в хорошей  логической последовательности, что очень облегчает ученным, исследователям  и людям интересующимся историей понять тот материал который хотел донести до нас сам автор. Автором в данном случае мы подразумеваем самого наместника Нубии, чиновника Хеви, так как в процессе изучения становиться очевидно что он самолично проводил редакцию этих изображений, для него сделать гробницу по традициям того времени оказалось не просто некой формальность или данью уважения традициям а как показывают исследования Хеви в реальном смысле вложил душу в эти изображения. В современном мире материал по данной теме отсутствует поэтому за реалистичную картину  событий того времени можно использовать данные изображения с текстом.
Хотя время и люди (вандалы) частично уничтожили уникальные фрески но материала еще предостаточно для изучения. "Версия о происхождении этих изображений" сами изображения конкретно изображение о прибытии Хеви в Фивы из Нубии не являются религиозными, можно охарактеризовать эти изображения как документалистика. Чиновник Хеви решил изобразить самые яркие события в своей жизни, поэтому это очень ценный материал сточки зрения изучения. Признаки по которым можно утверждать что данный материал реальный а не выдуманная история некого чиновника который хотел бы прославить себя, на фреске очень точно изображены щиты которые были найдены в усыпальнице Тутанхамона, теперь становится понятно кто изготовил эти щиты и где и как они оказались у фараона Тутанхамона. Само искусство древних египтян имеет символический характер поэтому по самим изображениям можно сделать некоторые выводы. Само собой возникает вопрос? Был ли жив Тутанхамон на момент когда делались данные изображения? Сам Тутанхамон занимает практически ключевые места в данных изображениях. Поэтому можно смело утверждать что Тутанхамон пользовался уважением среди своих подданных и они его очень любили. Самое крайнее с право изображение: Тутанхамон сидит на троне со всеми атрибутами власти и парадном одеянии, рядом находится наместник Нубии Хеви в руках он держит перо истины и указывает на Тутанхамона также он держит (крюк) символ означающий правитель и сложенный кусочек материи (такой символ используется для передачи слова: последний), таким образом можно предположить что он "говорит " нам это ИСТИННЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ПОСЛЕДНИЙ такую фразу можно сказать только после смерти Тутанхамона, так как при жизни Тутанхамона нельзя прогнозировать что он последний, потому что у него может быть сын который займет трон и таким образом Тутанхамон будет не последним. Но сама эта история имеет место быть при жизни Тутанхамона так как он сидит в сандалиях (у египтян есть такое правило изображать живых в сандалиях) , и имеется надпись что Хеви не может вернутся в Нубию так как правитель  (Тутанхамон) призвал его для очень важного дела.  Следующее изображения это различные дары которые привезли побежденные Нубийцы, здесь изображено золото в мешочках в слитках, различные предметы искусства и сами щиты о которых мы говорили ранее.


    Рядом под щитами находится запись которую можно расценить как начало текста, потом записи располагаются с права на лево и сверху в низ.

  Перевод по версии Туктарова Ю.А.
1. Золото дают сами.
2. Вельможи отпущенные.
3. Вельможа ХЕБА правитель хороший.
4. Свита далеких краев всяких великая.
5. Двигаясь из Нубии несет тебе сердца это из лучших выбрал господин лучшее далеких краев царских провинций, причалил в Фивы  царской провинции красный наместник Нубии учитель честный.
6. Великие вельможи твой далекие говорят они О! прямо ты царь учитель, город показываешь красивый племенам.
 Там давай мы парус поставим тебе, живого любим тебя.(((парус нужен что бы вернутся в Нубию, намек на то что они хотят вернутся с наместником обратно в Нубию и что они его очень любят.)))
7. Великим вельможам твоим далеким говоришь сам, галактик великих мощнее господин настоящий этот призывает тебя, снимаем мы паруса красные поставим тебе твой мы правдивым голосом твоим.
8. Говорят их этот правитель  Да Живи! Процветай! Здравствуй! прекрасной семьей обзаводись восходящее само это светило.
Множество вещей знания дающий , слушать господина правдивого бесконечно мы давай будем, будем давай господин сильный выходящий красиво из людей это наместник держит сначала сам вернувшийся это держит сам, славный господин земной гостеприимный наместник Нубии царский писарь Амен-Хотеп учитель живая опора земная.

Большая часть текста еще не переведена и находится на редакции но даже по этим небольшим фрагментам становится очевидно что данная история заслуживает очень серьезного изучения.


Рецензии