Последнее дело Билли Аттертона. Выпуск 8

ЭПИЗОД 3
04:53, 3 день месяца урожая

Альбион, г. Ландо

Я притаился в стороне от входной двери в каюту, крепко держа в руках фонарь за металлическую петлю. Фонарь заблаговременно был потушен и готов к применению не по назначению. Шаги приближались — мое сердце застучало в груди как обезумевшее. Я попытался успокоиться и стал дышать ровно.

Скрип прозвучал буквально за дверью, и ручка повернулась. Медленно, будто во сне, дверь стала раскрываться. Краем глаза я увидел лезвие шпаги и уже поднял фонарь вверх, готовясь нанести удар. Тяжелое дыхание незваного гостя — и фонарь направился в его сторону.

— Джонни? — послышался голос, который показался мне знакомым, но остановить фонарь я уже не мог.

Сильный удар свалил незнакомца с ног. Стекло рассыпалось осколками. Падение тела. Я стою над ним, нервно дыша и догадываясь, что, возможно, я совершил ошибку. Во тьме я не мог разобрать лица незваного гостя, а кровь, бьющая из носа незнакомца, не улучшала ситуацию. Послышался тяжелый вздох с хрипом, а после — стон.

— Орб, — махнул я малютке, и он подлетел ближе, — посвети!

Из визора золотого шарика вырвался слабенький луч света, но этого было достаточно, чтобы я смог узнать человека, которого я оглушил фонарем.

— Дилас! — вырвалось из меня.

Я упал перед ним на колени. Он был без сознания, а кровь хлестала из его носа. Я быстро сорвал с себя рваную куртку и подложил ее под его голову, а куском рубахи утер кровь. В мыслях же моих была неразбериха. Как он смог прорваться сквозь миротворцев? Он пришел, чтобы спасти меня? Это льстило мне, но в то же время вызывало смятение, если вспомнить наш последний разговор.

Я легонько потряс его за плечо. Он открыл глаза, но на нем не было лица. Бледный, как смерть.

— Демонов Доу, — прохрипел он устало, но смог-таки улыбнуться, увидев мое лицо. — Вечно у тебя все через заднее место.

— Ты в порядке?

— Возможно, был бы, если бы кто-то не огрел меня… чем кстати?

— Фонарем, — произнес я, будто извиняясь.

— Час от часу не легче. Сколько времени я был в отключке?

— Не знаю. Не уверен. Минут десять-пятнадцать.

Дилас начал приподниматься, но я сразу заметил, какой болью отзываются в его теле эти действия. Его лицо сковала гримаса боли. Я помог ему подняться и поддержал плечом.

— Это паршиво, Джонни, — произнес он. — У нас и так было время только забрать тебя и свалить. Теперь же…

Где-то, казалось, далеко зазвучали звуки труб, а за ними послышались свистки миротворцев.

— Паршиво! Пошли, Доу.

Дилас с моей помощью поднял свою рапиру, проверил револьвер на поясе. А потом его взгляд скользнул по оружию, висевшему на стене.

— Хватай то, чем можно будет драться, ибо боя нам не избежать, — скомандовал он.

— Ты же знаешь, что я не мастер холодного оружия.

— Выбора нет, Доу, — оскалился Дилас. — Захочешь жить — научишься.

Я прислонил Диласа к стене, чтобы он не упал, а сам подхватил моргенштерн, которым еще не так давно планировал навсегда отправить на тот свет своего незваного гостя. Хвала всем Святым, что я этого не сделал.

— Готов? — серьезно спросил Дилас.

— Если честно — нет, но думаю, у меня нет выбора.

Дилас ухмыльнулся и кивнул.

— Пошли.

Мы прошлись через коридор, к которому примыкали каюты, и поднялись на палубу. Тотчас же послышались звуки борьбы, а после и выстрелы. Я увидел, как синие шинели боролись с разбойниками, одетыми в грязные куртки, а в их главе был великан, крушащий врагов буквально голыми руками. Также среди этого количества людей выделялся человек в красном пальто, движения которого были стремительны, он то отсекал коротким клинком части тел, то резко выхватывал револьвер и посылал пулю далеко от себя, пробивая чей-то череп и спасая жизнь одному из своих сторонников. После этот человек повернулся к нам, и я увидел, что его лицо скрыто белой театральной маской. Он коротко кивнул в нашу сторону. Резко развернулся, обезоруживая одного миротворца и отсекая голову другому. Оттолкнулся ногами от тела обезглавленного миротворца, делая сальто назад, тем самым уходя от удара клинка и совсем уж нечеловеческими движениями, подобно рывкам в разные стороны, продолжая бой, прорывался в нашу сторону.

Великан же в этот момент прямо за головы поднял двух миротворцев и столкнул их лбами, оросив себя кровью, а после откинул прочь, будто это были не люди, а тряпичные куклы. И уже через мгновение он принялся крушить и разрывать следующих жертв.

Но, несмотря на успехи великана и человека в красном пальто, силы головорезов стремительно угасали, а миротворцы стали продвигаться вперед, откидывая головорезов и запирая их на пирсе, отрезая пути к отступлению. Во главе миротворцев вдали стояли два человека. Один — в синей шинели, знакомый ранее лейтенант Барос. На его рукаве были видны следы крови, и синяя шинель в этом месте приняла темный фиолетовый оттенок. А рядом с ним, в синей парадной форме с аксельбантом и белыми тиснениями на рукавах, стоял протектор Аддамс. На его голове красовалась парадная фуражка, а он сам держал правую руку на гарде своей шпаги. Время от времени Аддамс отдавал приказы, взмахивая руками, но большую часть времени просто наблюдал за происходящей бойней.

Соотношение миротворцев и головорезов было три к одному, и Аддамс явно чувствовал свою победу. Когда же миротворцы оттеснили неприятеля к кораблю, в этот момент человек в красном пальто взошел по трапу на «Викторию».

— Как обстоят наши дела, мистер Доджер? — произнес Дилас, который собрался с силами и отстранился от меня, твердо встав на собственные ноги. Но я все равно видел, как тяжело это ему дается. Что же произошло с ним за это время, как мы расстались?

— Как мы и предполагали, к миротворцам прибыло подкрепление. Силы не равны, — голос человека, скрывавшего лицо за белой маской, был сух и, казалось, доносился из загробного мира. — Если мы не прорвемся прямо сейчас и не покинем порт, мы уже не уйдем никогда. По крайней мере, не все.

Вот это «по крайней мере» прозвучало так, что у меня мурашки побежали по коже, а в голове тут же сложилась мысль, что мистер Доджер уверен, что только он один и сможет уйти отсюда когда ему только захочется. Его вообще не волновала эта бойня и количество умерших этим утром.

— Есть план?

— Нет, — твердо сказал Доджер. — Нужно просто пробиться и покидать место действия. Если наши люди поймут, что сейчас все принимает оборот: кто сбежал, тот и жив, — мы все погибнем. Им нужна четкая цель, мистер Фернидад.

Дилас задумался, а тем временем бой продолжался. Великан огрызался на противников, выкрикивая бранные слова, то кидался из стороны в сторону, подобно загнанному зверю, но миротворцы боялись приближаться к нему.

— Братец…

Я резко обернулся. Рядом со мной стоял Эдмунд. Протяни руку — и сможешь к нему прикоснуться. Из раны на его груди все так же текла кровь. Он зло улыбался.

— Никто не видит меня, если помнишь…

Вдали на горизонте, там, где начало просыпаться солнце, хмурые облака стали принимать красный оттенок. Воздух стал тяжелее, а дышать стало сложнее.

— Ты опять не видишь простых вещей, братец, — продолжал Эдмунд. — Все лежит перед тобой. Один человек — одна проблема. Нет человека — нет проблемы.

— Джонни? — рядом отозвался Дилас. — Что с тобой?

Я оглянулся на него и по его выражению лица понял, как я сейчас выгляжу. Вновь обернулся, но Эдмунда уже не было, а облака вновь приняли серый цвет — занимался рассвет.

— Нужно убить Аддамса, — четко выговорил я.

— Какого такого Аддамса? — разозлился Дилас.

— Ваш друг верно мыслит, мистер Фернидад. Аддамс — протектор. Если отрубить голову змее, она перестанет кусаться.

Дилас согласился.

— Но кто сделает это?

Мистер Доджер не стал ждать вопроса и устремился прочь под наши ошеломленные взгляды. Мы только видели его красное пальто среди головорезов, а потом он попросту исчез.

Округу огласили свистки, и бой прекратился. Миротворцы зло смотрели на противников, а шайка разбойников огрызалась, но никто не вступал в бой вновь. С корабля мы увидели, как протектор Аддамс вместе с Баросом стали приближаться, миротворцы расступались перед ними. Мы с Диласом поспешили по трапу на пирс.

— Я отдал приказ остановить бой, — прогремел голос протектора. — Хватит проливать кровь как свою, так и чужую. Я предлагаю вам сдаться, и вы предстанете перед судом за содеянное. Вы получите наказание по закону, но, если сложите оружие сейчас, я лично прослежу, чтобы ваше наказание было более милостивым. Скажем так, вместо смертной казни вы до конца своих дней проведете свою жизнь за решеткой.

Великан сплюнул на деревянный настил пирса, а после рассмеялся Аддамсу прямо в лицо.

— Вместо быстрой смерти ты предлагаешь нам гнить, как крысы. Это щедро, девочка. Но ты лучше выйди сюда, посмотрим, как ты запоешь! — великан вновь засмеялся, а его смех подхватили и остальные головорезы.

— Да как ты смеешь! — лицо Аддамса было пунцовым от злости.

И в этот момент, подобно тени, которую никто не мог заметить, даже миротворцы, за спиной протектора появился мистер Доджер. Блеск стали — и Аддамс, так и не поняв, что произошло, стал медленно падать на колени, обхватив ладонями глубокую рану на шее, из которой пульсирующими струями лилась кровь. Человек в белой маске резко выхватил револьверы, раскинул руки в разные стороны и унес к Святым еще две жизни миротворцев, которые так же не смогли понять, что произошло. После он просто выпустил из рук револьверы и закружился в танце смерти. А потом спустя мгновение всеобщего ошеломления бой завязался вновь. Головорезы волной ринулись на синие шинели, сметая первые ряды. Великан, подобно борову, раскидывал миротворцев в разные стороны. Дилас, пусть и был не в своем самом лучшем состоянии, тоже двинулся вперед, подхваченный общей жаждой крови.

— Убить всех! — прозвучал приказ лейтенанта Бароса, принявшего командование после смерти протектора Аддамса. — Никого не жалеть!

А затем он выхватил револьвер и выстрелил в великана. Пуля засела в боку и сильно замедлила его движения. Он закричал и в этот момент, отвлекшись, позволил еще двум лезвиям пронзить собственное тело. Но даже несмотря на это, продолжал сражаться. Кастеты на его кулаках проламывали черепа, разрывали плоть. Мистер Доджер же опять продолжал свой спектакль смерти, крутясь как юла и разрезая двумя короткими клинками противников. Дилас пронзил одного из миротворцев своей шпагой, а потом застрелил другого, который был готов пронзить Фернидада своим клинком.

Что же до меня, то я стоял позади, не решаясь ввязаться в бой. Обеими руками я сжимал моргенштерн, который так и не испил крови. Ладони мои нещадно потели от нервного потрясения. А Орб приютился у меня на плече, лишь осматривая место битвы и нервно попискивая. И внутренним чувством я знал, что сейчас за моей спиной стоит Эдмунд и улыбается, наслаждаясь кровавым пиршеством. Но стоит мне оглянуться, и там никого не будет.

— Они сражаются из-за тебя, братец…

Еще один клинок пронзил великана. Он берет своего противника и швыряет прямо в воду. Издает яростный клич раненого зверя, отходит, понимая, что дальше не сможет сражаться.

— Они проливают свою кровь…

Мистер Доджер парировал удар миротворца, но клинок второго миротворца впился ему в плечо. Ему пришлось выпустить оружие из руки. Его маска в крови.

— Отдают свои жизни…

Лейтенант Барос пронзил насквозь одного из головорезов и ударом ноги откинул его в сторону, тут же бросаясь в схватку со следующим.

— А что делаешь ты?

Шпага Диласа прочертила кровоточащую рану на лице одного из миротворцев, но уже другой повалил его с ног, готовый убить.

— Боишься? Трусишь?

Миротворцы окружили великана, отделив его от головорезов. Парочку из них он убил, но другие кололи и резали его, пока силы не покинули его совсем. На последнем издыхании он потерял равновесие и свалился в воду. Она тут же окрасилась в красный цвет.

— Посмотри на Диласа, братец…

Мистер Доджер даже с одним клинком в руках умудрялся убивать, но его силы подходили к концу. Один четкий удар миротворца выбил клинок из его руки, а следующий пусть и не пришелся по нему, но, уходя от удара, Доджер не устоял на ногах и упал.

— Он доверился тебе и помог пробраться на этот демонов корабль…

Дилас откатился в сторону в тот момент, когда клинок миротворца был готов пронзить его, но лишь вонзился в деревянный настил пирса. Подскочил, шатаясь, и пронзил миротворца. Но следом чужая шпага нанесла удар в бедро.

— Он пожертвовал всем. А что сделал ты?

Доджер молниеносно обвился у ног миротворца, роняя его, а затем захватом ног сжал его шею, пока тот не потерял сознание. Встал на ноги, но уже оказался окружен. Понимая, что у него нет иного выхода, он снял с пояса мешочек и, достав его содержимое, бросил под ноги миротворцев. Бомба взорвалась, объяв все дымом… красного цвета.

Весь мир перед моими глазами стал плыть. Люди превратились в созданий, сотканных из все того же красного тумана, они сражались друг с другом. А я, не осознавая, что делаю, уверенным шагом направился в самую гущу боя, крепко держа моргенштерн. Один удар наотмашь — и силуэт из красного дыма развеялся, будто бы его и не было. В мою сторону направились другие. Еще удар — и силуэт растворился. Еще удар. Я вижу, как третий силуэт замахивается на меня, не успеваю ударить. Слышу безумный смех Эдмунда, раздающийся отовсюду. Силуэт хватают за ноги какие-то создания из тени, роняют и утаскивают прочь. А я продолжаю идти, поражая один кровавый туман за другим, пока не оказываюсь в облаке красного тумана, созданного бомбой Доджера. И весь мир уплывает от меня, неба и земли с водой больше нет. Есть лишь туман, хохот братца, кровавые силуэты и оружие в моих руках, уничтожающее, дробящее, проливающее кровь.

Силуэты обступают меня кругом, но я будто бы чувствую их страх, осознаю, что я ужас, который затаился в их бьющихся сердцах. Теперь смеюсь и я, наш с Эдмундом хохот сливается в мелодию кошмара. Мне уже не нужно наносить удары моргенштерном, силуэты падают сами, рассыпаясь.

А потом я слышу голос:

— Открой. Глаза. Младший…

Сквозь хохот, как Эдмунда, так и собственного, будто ставшего вязким, я закрываю глаза, и все погружается во тьму. А когда открываю, красного тумана больше нет. Я стою возле трупов, и где-то поодаль все еще продолжается бой. Моргенштерн в крови, моя одежда в крови, мое лицо и руки в крови. А кругом трупы миротворцев и головорезов со взглядами, полными ужаса.

Неужели все это сделал я?

И вновь хохот в моей голове, он кажется демоническим, неестественным.

— А что сделал ты?..

Я смотрю вдаль. Это уже не битва и не бой. Головорезов осталось трое, миротворцев вдвое больше. И они уже не сражаются, они смотрят на то, как сражаются другие. Как сражаются Дилас и Барос.

Вижу, что Дилас уже не победит, но именно от их схватки зависит, чья сторона одержит верх. Барос победит раненого, изможденного разбойника. И убьет.

Эдмунд продолжает смеяться, и от этого смеха раскалывается голова.

Я должен действовать непременно. Времени на размышления попросту нет…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


"Последнее дело Билли Аттертона" - интерактивный роман с элементами мистики и детектива. Сюжет бурно развивается на просторах площадки ВКонтакте, где и приобретает свою ноту нелинейности происходящего. Обычные читатели голосуют именно за тот поворот сюжета, который хотят видеть, и так или иначе влияют на судьбу главных героев. Если и вы желаете принять непосредственное участие в развитии сериала, милости просим в гости: https://vk.com/william_atterton


Рецензии