и - вновь уход...

....что так всё более часто происходит в нашей жизни, в её всё ускоряющем свой бег течении. Утром 1го октябея 2018го года услышала по радио короткое сообщение об уходе из жизни - Шарля Азнавура...1924 г.–2018 г. - пусть даже не короткий век, но всё-же! И хоть -
- он долго жил, и  -
будто был бессмертен Он,
уверенности в жизни -
прибавляя,
всем иным живущим,
особенно всем тем, -
кто был в него "влюблён"! -
и слышать пение его -
так было нужным...

И ведь Шарль Азнавур был не только певец, однажды начавший свой творческий путь молодым и малоизвестным!  Но я для себя открыла Шарля Азнавура в далёкие 60-е, кажется, увидев его в фильме "Дьявол и десять заповедей" - фильм Жюльена Дювивье 1962 года, состоящий из семи частей-новелл, в одной из которых - "Не убий..." - роль "маленького аббата" и сыграл тогда ещё мало известный в Союзе - Шарль Азнавур ... И тогда из всех персонажей фильма мне в память врезался именно этот образ и, соответственно - актёр его сыгравший...

И уже потом всё больше начали звучать песни в исполнении того самого "маленького аббата" - Шарля Азнавура. Особенно врезалась в память его неповторимая - "Изабель", как прекрасные новеллы признания в любви! Могла слушать его Изабель бесконечное число раз, не переставая восхищаться артисцизмом исполнения...
И затем, его приезд в Союз после трагедии землетрясения в Армении, и его не скрываемых слёз на руинах Спитака, можно сказать, стёртого с лица земли вместе с обитателями... Да и не возможно было без слёз всех нормально чувствующих смертных...
   Его существенная материальная помощь для восстановления разрушений!  Его многочисленные выступления, концерты в фонд восстановления жизни на армянской земле... Да, память, память так многое выхватывает из прошлого, где был так известен и популярен Шарль Азнавур... И в Израиле его помнят добрым словом...
И такая долгая насыщенная событиями и трудом жизнь, что казалась бесконечной. Но.

А у меня в памяти до скончания моих дней случайная встреча с Шарлем Азнавуром на улочке Нью Йорка в Манхеттене, лет 20 тому, когда я очень активно познавала Америку в разных  турпрограммах.  Так было и тогда, когда я откровенно отстав от группы, изучала какое-то интересное место. И надо было догонять группу, что я и начала делать, но ! - споткнулась о чудесное видение... т.к. навстречу мне шёл не кто иной, как - Шарль Азнавур, и он был так - прекрасен! Что я ошарашенная замерла...  Он шёл, как небожитель навстречу мне, видимо из Отеля, такой лёгкий, изящный, как божество... Красивая голова в серебре волнистых аккуратно зачёсанных волос, стройный и изящный в чёрном пальто, что ранее, думаю, называлось - "крылаткой", т.к. рукавов не было. И, как-же он был красив! За ним следовали два рослых парня. Вот и всё, Но в памяти эта МАГИЯ образа на всю оставшуюся жизнь,  до сих пор. И счастье что это было.
Прощай Шарль Азнавур...Вечная Память... Прошу прощения, глотая слёзы.
**********************************************************


 


Рецензии
Тебе повезло...
---------------
Он навеки останется в нашей памяти....
.
Счастья тебе!

Виталий Полищук   05.10.2018 12:53     Заявить о нарушении
Как многие вдруг стали уходить...
И всё моих лет - современники.
Как-будто-бы компанией вдруг собрались,
и, встав из-за стола, где собирались -
- на вареники...
...на наши вкусные, из прошлой жизни,
что более не повторятся никогда,
лишь в памяти являясь к нам всегда,
когда вдруг вспомнятся Те, наши вишни... Ты меня поймёшь.Целую.



Алла Зиливинская   05.10.2018 19:06   Заявить о нарушении