Шах И Мат Корпорация 9

"Слушай, Сан Саныч... Как ты меня задолбал уже со своими шахматами..." Старый колдун уже третий день не даёт мне покоя, бегая за мной со своей дурацкой доской под мышкой. Ну да, я обещал, что сыграю с ним партиечку как-нибудь... Но это ведь не значит, что я её сыграю! Первый раз у меня получилось отмазаться, сославшись на то, что у меня пропало лекало и я никак не могу его найти! А я вообще никак не могу без лекала! Прокатило... Так он не отстал! И выскочил на следующий день из закоулка,  будто возбуждённый маньяк, вооружённый доской! Мне снова удалось кое-как отделаться от него, сказав, что сейчас ну никак не могу, так как тороплюсь на благотворительный ужин, посвящённый драконам-сиротам. Опять прокатило... Вчера я уже реально по-настоящему был занят. Ко мне пришёл необычный пират, с которым произошёл довольно необычный эволюционный процесс... У него из глаза выросла подзорная труба... Вот он и зашёл ко мне в кабинет весь такой... нелепый... Один глаз чёрной повязкой залеплен, а из второго подзорная труба торчит... Какие тут на хрен шахматы могут быть?

И сейчас вот опять колдун ворвался ко мне в кабинет, гремя пешками, когда я, между прочим, был очень занят! Я зевал! Я решил прикинуться, будто у меня не закрывается рот, и снова как-то улизнуть от настырного Сан Саныча, но он же не отвяжется так вообще никогда! Эти волшебники такие коварные! Не будет мне спокойного житья, пока я не сыграю с ним в эти дурацкие фигурки...

"Почему тебе не сыграть с кем-нибудь ещё? Почему я-то?" "Макс уснул после того, как я пошёл е-2 е-4... Пашка не умеет... Себастьян сказал, что есть коней ему не позволяют моральные принципы... А Мария заявила, что одной из королев не идёт белый цвет,  и он её полнит..." "А если я что-нибудь тоже такое-эдакое скажу?" "Шеф... Ну ты обещал... Будь человеком-то..." Я сдался. "Ладно... Давай расставляй своих солдатиков..."

Сан Саныч обрадовался, как ребёнок. Засуетился, высыпал всё на стол, разложил клетчатую доску, со скоростью фокусника расставил фигуры и довольный сел на стул."Ну вот! Ваш ход, шеф!" "Мат..." сказал я. Было забавно наблюдать, как его задорное выражение лица сменялось удивлением... Точно такое же выражение  у него было, когда я пошутил, сказав, что урезал его оклад. "Шеф... Ну ты даже хода никакого не сделал... Что значит мат?" "Мат - он и в Африке мат..." - ответил я. "Причём тут Африка??? - негодовал Сан Саныч. - Какой мат? Игра ещё даже не началась!" Я вздохнул. "Сан Саныч, Сан Саныч... Ты, ей-Богу, как ребёнок... Игра началась уже давно. Смотри сюда... Вот видишь эту белую пешку? Раньше этот солдатик был на службе у твоего чёрного короля. Но однажды он украл у коня сено, потому что твой чёрный король был жадным и не платил своим солдатам жалование. Солдат решил, что если украдёт немного сена хотя бы - это будет справедливо. Но вот эта вот чёрная пешка прознала про дерзкий поступок однополчанина. Солдатику пришлось дезертировать из армии, дабы его не казнил суровый чёрный король. Он перекрасился в другой цвет и перебрался на службу к моему белому королю. Его терзала злость и обида на своего прежнего короля и своему новому он поведал много интересного. Солдатик этот был знаком с чёрным офицером. Он как-то спас ему жизнь на поле боя. Офицер был человеком чести и не любил оставаться в долгу. Поэтому он не стал задерживать дезертира, но и исполнил его просьбу. Он передал королеве анонимную записку, написанную сбежавшим солдатиком, в которой говорится о том, что чёрный король изменяет своей королеве с другим офицером. Королева пришла в гнев и съела своего короля... Так что вот так, Сан Саныч... Шах и мат..."
 
Если я хотел отмазаться, что у меня не закрывается рот, то Сан Саныч не мог свой закрыть по-настоящему. "Ну всё, обещал - сделал, надо уметь проигрывать! Давай зови ребят... Может, есть какое-нибудь дельце. А то ты меня утомил прям своими шахматами." "Но..." "Что "но"?" "Не может же королева съесть своего короля!" "Сан Саныч... Тебе сколько лет? У тебя башка седая, а говоришь, как школьник! Может! Ещё как может!"

Ни Макс, ни Пашка ничего интересного мне не поведали. Себастьяну я разрешил взять отгул, потому что у него дома прорвало трубу, и в квартире такой потоп, что в пору строить ковчег и уплывать куда-то далеко-далеко от соседей снизу, у которых евроремонт был недавно. У него сейчас проблемы похлеще, чем схватка с минотавром. А вот Мария, как всегда обрадовала.

А ведь дело могло получиться действительно увлекательным. И даже если сама проблема окажется не стоящей и ломанного гроша, я не мог упустить такую возможность побывать там, где ещё никогда не был. А место, куда нам предстояло отправиться поистине любопытное и в какой-то степени даже легендарное. Такое путешествие я не променял бы ни на один круиз по волнам океана на самом белоснежном лайнере в мире! Наша цель - психиатрическая больница для... Ну вот для тех, кого нельзя поместить в обычную психиатрическую больницу в связи с рядом вполне обоснованных обстоятельств... Всё-таки неадекватный минотавр или тёмный эльф - не те персонажи, которых будут держать в обычной лечебнице...

Клиника эта находилась на одном из островов не отмеченного на обычных картах архипелага и представляла собой неприступный замок, в который невозможно просто так попасть и, что куда более важно, из которого невозможно выбраться! Так что разбрасываться такими возможностями, которых, может быть, никогда больше не представится - смертный грех!

Полной информации о том, что там у них произошло, я не располагал. Всё-таки учреждение специфическое,  и просто так там никто языком трепать не будет. В двух словах суть проблемы заключалась в том, что у некоторых пациентов зафиксированы внезапные вспышки агрессии. Судя по всему,  бешенство. Есть жертвы. Да уж... Бешеные нелюди-безумцы... Ясное дело, что будут жертвы... Попробуй запихай бешеного минотавра в смирительную рубашку! Браво тому, у кого это получится без потери зубов. А то и всей остальной головы!

Я, Макс, Павел и Сан Саныч стояли на каменном берегу океана. Клокочущие волны, негодуя в своём бессилии, разбивались о грозные, олицетворяющие непоколебимость, скалы. А в глубине острова возвышалась она. Мрачная психиатрическая больница, больше похожая на древний сказочный замок со своими тайнами, лабиринтами... Привидениями... Башни, шпили, колокольни - всё это так завораживало, что я даже не заметил, как к нам подошёл главный врач этого замка! Что, казалось бы, даже в принципе невозможно! И даже не потому, что я всегда начеку! А хотя бы потому, что это был кентавр! Причём в белом медицинском халате и в забавных, но стильных очочках!

"Здравствуйте, меня зовут Геннадий Степанович. Я главный врач этого учреждения." "О! Земляк?" - спросил я, пожимая кентавру руку. "Да... Я родился в Костроме... Иногда прям так и хочется бросить всё и вернуться на родину... Но, сами понимаете... Я тут нужней..." "Понимаю... Я Шеф этой компашки, как вы уже поняли." - представился я. У Геннадия Степановича был глубокий приятный голос. Явно породистый... Ну то есть, интеллигентный! "Ну что ж... - сказал кентавр,  - Не будем терять времени! Прошу за мной, господа, - и он указал рукой на вход в пещеру. - Этот подземный ход приведёт нас мой кабинет."

Кабинет представлял собой просторную комнату с невероятно высоким потолком. Ну а какая, собственно говоря, ещё могла быть комната в замке? И я так понял, это не только кабинет Геннадия Степанович, но и также гостиная, и спальня, и столовая, и всё что угодно вообще. Макса сразу же увлекла стена, на которой висели разные виды холодного оружия от алебард до ятаганов. Сан Саныч принялся изучать черешки книг обширнейшей библиотеки. Павел исследовал острость клыка скелета динозавра, стоящего в углу. Ну и хорошо. Не будут мешать мне входить в курс дела.
Геннадий Степанович поставил мне видео с камер наблюдения, чтобы я мог увидеть всё своими глазами... Это был ад...

Всё началось с минотавра. Во время тихого часа в специальном загоне для этих монстров у одного из пациентов случился внезапный приступ агрессии, действительно, симптомами напоминающий бешенство. У минотавров и без того глаза красные, но тут они были налиты кровью! И это не образное выражение! У него действительно полопались сосуды так, что потекли кровавые слёзы! Изо рта пошла пена, причём тоже кровавая! Из его пасти вырвалось разъярённое мычание, и он напал на другого спящего минотавра. Он схватил его за рога, стащил с кушетки на пол, упёрся ногой в бычью голову и дёрнул! Он вырвал пациенту рога вместе с кусками черепа! С этими рогами в руках он набросился на следующего минотавра и буквально растерзал его ими в клочья! Внутренности летели в разные стороны! В загон вбежали санитары, два огромных орка в белых халатах, со специальными длинными палками электрошокеров. Но они даже ничего сделать не успели! Бешеный человек-бык налетел на них с мощью камнепада! Проткнул одного рогами и отшвырнул в противоположенный конец загона! Второму обрушил на голову тяжеленный кулак. Это выглядело так, будто кувалдой ударили по грецкому ореху с начинкой из мозгов!

"Я что-то не понял... - сказал я кентавру, - А где сейчас этот минотавр?" "Ну... он... это... - Геннадий Степанович замялся, снял очки и протёр линзы полой халата. - Он убежал в Подземелье...Мы отправили туда несколько гномов, но они не вернулись..." "Ну вы даёте! - я действительно был удивлён! - У вас тут вроде как не санаторий с дриадами и русалками, а буйные монстры!" "Да они не буйные! Им в пищу добавляется такое убойное успокоительное, что корову свалит!" Я внимательно посмотрел на кентавра. "Это вы сейчас так пошутили про корову?.." Геннадий Степанович не ответил. "Макс..." - Я даже договорить не успел... "Я всё понял... Кому-то надо пообломать рога... Куда идти-то?" "Там гном за дверью стоит! Он вас проводит!" - сказал Геннадий Степанович, и Макс покинул кабинет.

На другом видео два гоблина сидели за столом и играли в шахматы. "Вот блин...И тут шахматисты..." - пробормотал я. "Что, простите?.." - переспросил Геннадий Степанович. "Да это я так..." И вот уже в следующее мгновение у одного из них, как и у минотавра потекла из глаз кровь и пена изо рта! И без того ужасную морду искривила гримаса ярости! Он схватил с шахматной доски королеву и воткнул её в глаз своему оппоненту! "Вот тебе шах..." - подумал я про себя. А гоблин тут же схватил короля и воткнул его в другой глаз верещащему от боли сопернику! "А тебе мат..." Но безумный гоблин не закончил кровавую партию! Он, сам бешено вереща, схватил двух офицеров и с силой вогнал их в свои собственные глазницы! Вокруг этого кровавого безумия в панике верещали другие гоблины! Это действительно был полный дурдом...
На следующем видео великан, заключённый в отдельный изолятор, с теми же симптомами, свернул себе шею могучими руками так, что лицо с вываленным изо рта языком стало сзади...

"Всё, Геннадий Степанович, можно выключать... - сказал я. - Не хочу я больше смотреть эти ужастики... Потом ночью спать не будешь..." "Шеф... - подал голос Павел, которому особенно не понравилось наблюдать за самоубийством великана. - Я так понимаю, надо тела на вскрытие и экспертизу?.." "Мне и без экспертиз твоих всё ясно..." - ответил я. "Вы знаете, что тут произошло?" - вскинул брови удивлённый кентавр. "Ну вроде как, да..." Я ещё раз просмотрел три стоп-кадра с чудовищными сценами смертей. "Вроде как, да... - задумчиво проговорил я вновь.

"Я так понимаю, Геннадий Степанович, - начал я, - в вашем заведении у пациентов есть выбор, что они предпочитают покушать на завтрак?" "Ну да... Можно выбрать между овсяной кашей и манной... Разве это плохо?" "Нет! Ни в коем разе! Прикольно... Никогда бы не подумал, что минотавры манную кашку лопают... Но не этом дело... У взбесившегося минотавра я заметил на тумбочке рядом с кушеткой тарелку с остатками манной каши... Это хорошо, что он её не вылизал ещё. У других двух - овсянка. У шахматистов на столе тоже тарелки с разными кашами и манная - как раз у обезумевшего. Ну и у великана манка." "Вы хотите сказать, что кто-то отравил манку? Но зачем?" - недоуменно спросил кентавр. "Хм... А вы, как я погляжу, тоже предпочитаете на завтрак манную кашку? И судя по нетронутой тарелке, которая стоит на вашем столе, вы так сегодня и не позавтракали..." "Ну да... Дел с утра было много... А потом вот это всё приключилось... Так что мне не до манной каши было..." "Ну это вас и спасло... А теперь самое главное... Я нисколько не сомневаюсь, что ваша кухарка готовит замечательную манную как, но, вы уж поверьте мне, когда в больнице готовит еду кентавриха - это антисанитария. А вдруг проверка какая?" "Но как вы догадались, что кухарка - кентавриха?" "При всё уважении, я мог бы предположить, что конский волос, который находится в вашей тарелке принадлежит вам... Но вы, так сказать, брюнет... А этот явно принадлежит кому-то... светлохвостому... И теперь ответьте мне на самый главный вопрос. Вас что-то связывает с кухаркой?" У Геннадия Степановича едва не подкосились копыта. "Неужели она хотела убить меня?.. - пробормотал кентавр. - Да, вы правы... У нас действительно была... связь... Несколько раз... Но это не могло перерасти во что-то серьёзное! Я главврач! У меня жена и дети в конце концов! И я порвал с ней, заявив, что всё кончено! Как же так... Ведь она погубила и пациентов..." "Ну это вы уж тут сами разбирайтесь, а мы своё дело сделали... А вообще, Геннадий Степанович, стыдно вам должно быть... Учёный, в очках... А не понимаете, на что способна обиженная женщина... О! А вот и Макс!" В кабинет доктора зашёл Макс, держа в руке за рог отрубленную голову минотавра.

Мы стояли на берегу океана и молча смотрели куда-то за горизонт... Волны бились о скалы, кричали чайки, пахло морем... "Ну вот, Сан Саныч... А ты говоришь, королева не может съесть своего короля..."


Рецензии