Авиационные Тайны

Билеты.
*Лучше всего покупать билеты после часа ночи, когда прошел upgrade системы, и со вторника по четверг.
*Если вы купили "живой" бумажный билет, посмотрите на код слева вверху. Если там стоит "SSSS", значит, вам придется пройти дополнительную проверку.
*Не оставляйте использованные билеты в самолетах, и не выбрасывайте в урны. На билетах стоят коды, по которым "умелые ручки" могут снять всю вашу личную информацию!

ПИЛОТЫ.

*После окончания летной школы, каждый пилот сдает сложный экзамен и получает лицензию.
*Перед каждым вылетом, пилоты проходят медосмотр, изучают погодные условия на маршруте полета, данные о запасном аэродроме и проверяют готовность самолета.
*Капитан самолета, как и капитан морского судна, в полете имеет неограниченные полномочия, вплоть до ареста пассажира и последующей передачи его полиции после приземления.

САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ САМОЛЕТА.

1. Воздух.
Температура воздуха понижается на 5-6 градусов Цельсия на каждые 1000 м подъёма. Таким образом, температура за бортом самолёта на высоте 9 км примерно минус 57 градусов Цельсия.
Воздух поступает из компрессора двигателя самолета, согревается, а потом направляется в салон.
Кондиционер в самолете имеет фильтр, который постоянно очищает воздух. 

2. Бактерии и вирусы.
В салоне самолета, как и в любом общественном месте, полно бактерий и вирусов. Туалеты и баки для отходов регулярно обрабатывают обеззараживающими реагентами. Тем не менее, в них все равно остаются бактерии, которые со временем обретают иммунитет ко всем реагентам.
После каждого полета, в салон приходят уборщики, которые собирают мусор, пылесосят салон и убирают туалеты.Обычно, времени у них очень мало, скоро должна начаться посадка на следующий рейс. Поэтому, уборку делают по принципу «бисто-бистро», и качество ее соответствующее!
Пассажирам обязательно следует иметь антисептические влажные салфетки, которыми нужно протереть столики для еды, подлокотники кресел и ремни безопасности. Ну, и руки, конечно!

3. Вода.
Воду, которая разносится стюардами для питья, очищают с помощью фильтров. Но вода поступает из баков, которые, конечно, чистят, но... Так что, для питья просите  воду из бутылок.
Вода для чая и кофе, конечно, кипятится. Но качество кипячения на кухне самолета неважное. Когда вам приносят чашку с кипятком в котором плавает чайный пакетик, поверхность воды покрыта белыми «барашками» - признак «недокипяченности» воды. Так что решайте сами, пить чай и кофе в полете, или нет.

4. Одеяла.
На местных авиарейсах, как правило, нет одеял и подушек.
На международных рейсах, одеяла лежат на креслах, запечатанные в пластик, а подушки одеты в свежие чехлы. По идее, одеяла должны после каждого рейса стирать, а подушки чистить. Раньше авиакомпание это делали. Но сейчас наступила эпоха Большой Экономии, и неизвестно, стирают одела, или нет. Лучше купить тонкое одеяло и брать его с собой в полет, а также дешевую маленькую наволочку, которую можно потом выбросить.

5. Туалет.
Если в самолете не горит сигнал «пристегните ремни», воспользоваться туалетом можно до взлета, во время полета и после приземления.
В начале полета, туалеты самолета сверкают чистотой. Но в салоне несколько сотен пассажиров и каждому надо несколько раз туда сходить. Обязательно протирайте антибактериальными влажными салфетками сидение унитаза ДО того, и руки ПОСЛЕ.
Кстати, заблокированную изнутри дверь туалета можно разблокировать снаружи. Механизм блокировки двери скрыт за значком «Не курить». Нужно поднять откидную створку знака и отодвинуть задвижку.

КИСЛОРОДНЫЕ МАСКИ.

В случае разгерметизации кабины, из лючков на потолке салона выпадают кислородные маски и дается команда их надеть. Сначала надо одеть маску НА СЕБЯ, и только потом на детей и стариков, иначе вам просто может не хватить воздуха и вы не сможете им помочь!
Срок действия кислородных масок составляет всего 15 минут. Этого времени должно хватить пилоту, чтобы снизить уровень высоты самолета и пассажиры смогут дышать воздухом, с достаточной концентрацией кислорода. В истории современной авиации очень мало случаев, когда были проблемы с масками, поэтому переживать не стоит.

КЛАССЫ САЛОНОВ САМОЛЕТА.

Первый класс.
Об этом можно только мечтать. Роскошные салоны в аэропорту в ожидании рейса, удобная отдельная кресло-кровать в самолете, личный телевизор-компьютер с Интернетом, элитные напитки, личная стюардесса... В общем, сказка. Но стоимость этой сказки соответствующая!

Бизнес-класс.
Цена билета вполне приемлемая для представителей среднего класса, да и многие компании предлагают кредитные карты, позволяющие накопить «мили» за покупки и затем перевести их в бесплатный билет бизнес-класса. Салоны ожидания рейса в аэропорту скромнее, чем в Первом. Сидения-кровати удобные, но стоят рядом по два и по три. Напитки хорошие, но не люкс.
Иногда опоздавшего эконом-пассажира могут посадить в бизнес-класс, или даже в Первый класс, потому, что салон уже полный. Такому счастливчику можно только позавидовать!
Есть способ поднять свой статус за небольшие деньги. За десять минут до посадки подойдите к стойке и с очаровательной улыбкой спросите, остались ли места в бизнес-классе. Иногда менеджер компании может разрешить продать место в «бизнесе» за половину цены, а то и дешевле. Все равно ведь место останется пустым, а так и компании прибыль, и пассажиру хорошо!

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ.

Спасательный жилет - отличное средство для спасения пассажиров самолета, совершившего экстренную посадку на море. В истории современной авиации зарегистрировано несколько таких случаев:
•15 октября 1956 года у Boeing 377 Stratocruiser, компании Pan Am, над Тихим океаном отказали 2 двигателя из 4. Командир лайнера принял решение садиться на воду. Никто из находившихся на борту не пострадал, если не считать царапин и синяков. Пассажиры и экипаж успели перебраться на спасательные плоты до того, как самолет ушел на дно.
•21 августа 1963 года на Неве в черте Ленинграда приводнился лайнер Ту-124 Аэрофлот. Выжили все 45 пассажиров и 7 членов экипажа.
•22 ноября 1968 года лайнер DC-8 Japan Airlines приводнился у американского побережья. Никто из 96 пассажиров и 11 членов экипажа не получил даже легких ушибов.
•15 января 2009 года, при взлете из Нью-Йорка, Airbus A320 US Airways столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя заглохли. Командир корабля Салленбергер, бывший военный пилот, посадил лайнер со 150 пассажирами на борту на реку Гудзон. Все выжили. Но жилеты тогда оказались лишь у 33 пассажиров! Куда девались остальные жилеты? Увы, жилеты часто крадут пассажиры – в качестве сувениров и просто для плавания. Так что перед стартом лучше проверить, на месте ли жилет. В случае, если спасательный жилет отсутствует, немедленно сообщите об этом стюардессе.
Кража спасательного жилета серьезное правонарушение. Если пассажира «застукают», он может получить огромный штраф и даже реальный срок заключения. Но самое главное – воришка попадет в «стоп-лист» Службы безопасности Полетов, а значит, после каждого прилета из-за границы, его будут «шмонать по-полной», вплоть до личного досмотра!

РУЧКИ НА ДВЕРЯХ ВНУТРИ САМОЛЕТА.

Ручки на дверях внутри самолета выступают в качестве поручней. Истинное их назначение - в случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь для выхода, пассажиры, в панике могут столкнуть стюарда с пути, вытолкнуть на воду или на посадочную полосу. Поэтому, поручень нужен для того, чтобы стюард удержался и остался на борту самолета до выхода всех пассажиров.

ЗАРПЛАТА ЭКИПАЖА.

Многие авиалинии платят своим сотрудникам из расчета чистого полетного времени, то-есть, с момента, когда самолет отрывается от земли и до момента, когда его шасси коснулись посадочной полосы. Все остальное время не оплачивается, включая часы задержки рейса. Разница во времени, которое член экапажа проводит в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, очень велика. Но для авиакомпаний это чистая экономия.

НОСИМАЯ ЭЛЕКТРОНИКА.

На многих рейсах просят перед взлетом и посадкой отключить мобильные телефоны и компьютеры. Делается это больше по инерции, чем по необходимости, потому что электроника современных самолетов давно уже имеет защиту от внешнего воздействия.  Главная причина, по которий просят выключить электронику – чтобы пассажиры во время взлета и посадки не держали девайсы в руках. Если они выпадут из рук, пассажиры могут начать носиться по салону за своим любимцем. И начнется паника и хаос. 

ЕДА.

При регистрации на дальний рейс, укажите, какую кухню вы предпочитаете, или после посадки попросите специальное меню (вегетарианское, кошерное и т.п.). Еда из специального меню гораздо вкуснее, чем из меню стандартного, кроме того, ее подают в первую очередь.
Питание пассажиров – большой расход для авиакомпаний. Известная авиакомпания уменьшила количество оливок в салате, с трех до одной и экономия составила 15 тыс долларов в год! 
На длительных международных рейсах еду подают два, а то и три раза за полет, включая горячие блюда. Как правило, пассажиры съедают все запасы, но иногда кое-что остается. Обратите внимание, как стюарды собирают посуду и остатки еды после трапезы. Все складывается раздельно, в том числе, отдельно собираются несъеденные пассажирами  хлеб, булочки, кусочки сыра, масло, соль и сахар, в нетронутой упаковке. В большинстве компаний, их снова раскладывают в пакеты для пассажиров новых рейсов.
Пилотам подается еда, отличная от той, которую едят пассажиры, причем разная для командира и второго пилота. Они не могут разделить эту еду между собой. Это делается на случай, если еда вызовет у одного из них пищевое отравление. Тогда второй пилот сможет управлять самолетом.

ОБСЛУЖИВАНИЕ.
 
Чем приветливее вы обращаетесь к стюардам, тем больше они готовы для вас сделать. А вот грубиянам и скандалистам едва ли окажут услуги больше положенного минимума.

ЗАДЕРЖКИ РЕЙСОВ.

Большая часть задержек рейсов связана с недобросовестными пассажирами. Об этом не говорят, чтобы не вызывать недовольство добропорядочных пассажиров. Технические задержки случаются редко и быстро устраняются, если, конечно, речь не идет о замене самолета.

БАГАЖ.

Грузчики бросают багаж на транспортеры и в тележки, не ообращая внимания на маркировку "Хрупкий груз". У грузчиков просто нет времени (да и желания) смотреть на этикетки.
Замочки на чемоданах не защищают багаж от вскрытия. А на международных рейсах, при досмотре чемоданов, таможенники просто срезают замочки. Совет – купите пластиковые замочки-полоски.
Причин задержки багажа несколько:
*Дополнительная проверка одного или неских чемоданов,  в результате чего их не успели вовремя загрузить в самолет.
*Погрузка чемодана не в ту тележку, в результате чемодан попал не на свой рейс.
*Сотрудник авиакомпании по ошибке прикрепил на багаж неправильную информацию.
*Пассажир не удалил с багажа старую бирку, что привело к путанице.
*Чемодан застрял на ленте транспортера, или во время стыковочных рейсов уехал не в том направлении. 
*Чемодан выпал из тележки по пути к самолету, и никто этого не заметил.
*В системе распознавания багажа возник сбой или бирка потерялась. Поэтому надо оставлять имя и контактную информацию на карманчике снаружи чемодана или хотя бы внутри.

АЛКОГОЛЬ.

На большой высоте кровь разжижается, поэтому принятый алкоголь действует на организм быстрее, чем на Земле.
Стюарды недоливают вино в стаканчики не только из экономии, но еще и потому, что в полете половина стаканчика вина по своему воздействию  равняется полному стаканчику.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Авиалайнеры спроектированы надежно. Самолет является самым безопасным видом транспорта. Если в автомобильных авариях погибает 100 человек в день, то на на самолетах 1 человек. Утешает слабо, но все же...

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ И ГРОЗЫ.

Болтанка - вещь неприятная. Но самолеты спроектированы так, что могут выдержать большую турбулентность.
Молнии за крылом выглядят очень страшно. Но молния самолет не пробьет. Например, во время рейса из Рейкьявика в Париж, в самолет попала молния, энергия которой исчислялась в миллионы джоулей - эквивалент взрыва четверти тонны тротила! Но авиалайнер остался целым и невредимым. В оболочке самолета есть экранирующая сетка, вроде "клетки Фарадея". Она не пропускает разряд внутрь лайнера.
Электроника и баки с горючим имеют дополнительную мощную защиту от внешних электрических разрядов. Перед тем как авиалайнер вводится в эксплуатацию,  процесс проверки включает симуляцию ударов молнии. Так что, бояться турбулентности и молний не надо.
Застегивать ремень безопасности надо ВСЕГДА, потому что высока вероятность получения травмы. Во время прохода в салоне старайтесь касаться руками за углы кресел - в случае начала турбулентности, вы сможете за них ухватиться.
Совет - приобретайте билеты на утренние рейсы. К вечеру, от Земли поднимаются нагретые восходящие воздушные потоки, и вероятность турбулентности и гроз с молниями гораздо выше.

ГОРЮЧЕЕ.

Авиакомпании заправляют керосин строго по установленному лимиту. Запас топлива рассчитывается для каждого конкретного полета, с учетом схем захода, ухода на второй круг и запасного аэродрома. Случаи, когда в полете у лайнера заканчивалось топливо, можно по пальцам пересчитать, и случалось это из-за нарушения технологии ремонта и последующем игнорировании экипажем показаний приборов. Так что, топливо просто так не кончается.
В экстренных погодных условиях, капитану самолета следует поломать голову, как и что делать, потому что при изменении маршрута или эшелона высоты, горючее тратится быстрее. Дополнительный запас топлива обеспечивает всего 45 минут полета. Если командир сообщил о большом грозовом фронте впереди, задержка рейса из-за этого вполне вероятна, вожможно, придется садиться в другом аэропорту, и хлопот у пассажиров прибавится.

ДВИГАТЕЛИ.

Даже если один из двигателей заглохнет, большинство самолетов могут долететь до ближайшего аэропорта с одним двигателем.

ПОСАДКА.

Хорошая «мягкая» посадка — показатель мастерства пилота. На выходе из самолета, пилоты всегда стоят в дверях пилотской кабины и прощаются с пассажирами. Если имела место хорошая посадка, на выходе скажите пилотам: "Отличная посадка", или просто поднимите большой палец в знак признания мастерства. Экипажу это будет приятно.

СИГНАЛ «Пристегнуть ремни».

Обычно, это предупреждение при небольшой турбулентности. Надо просто занять свои места и пристегнуть ремни. Но если командир приказывает, чтобы и бортпроводники заняли свои места, вероятно, что самолет входит в сильную турбулентность. С этого момента, следите за стюардами – от того, с какой скоростью они начинают двигаться по салону, проверять ремни и пристегиваться сами, зависит степень серьезности ситуации. Паниковать не надо, просто контролируйте ситуацию.

САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ МЕСТА В САМОЛЕТЕ.

Увы, самого безопасного места в самолете не существует. При аварийной посадке, иногда выживают те, кто сидел в хвосте, иногда — в головной части салона. Но пассажиры все же верят, что задняя часть уцелеет...

САМЫЕ КОМФОРТНЫЕ МЕСТА В САМОЛЕТЕ.

Эти места находятся ближе к крыльям. Если самолет при турбулентности «машет крыльями», вы находитесь в центре этой раскачки и она ощущается не так размашисто.

ТЕМПЕРАТУРА В САЛОНЕ.

Обычно в самолете царит прохлада от работы кондиционера. Но иногда, бывает реально холодно. Дело в том, что стюарды все время в движении, им жарко, и они просят летчиков сделать температуру прохладней. Когда стюарды не обслуживают пассажиров, они сидят на кухне, а там тепло. Если это международный рейс, можете попросить дополнительное одеяло, но на внутренних рейсах, как правило, одеял нет. Совет - всегда берите в полет куртку с капюшоном.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ.

В полет лучше всего одевать спортивный костюм и ветровку, или курточку с капюшоном. Во-первых, так проще проходить контроль - не надо снимать ремни, во-вторых, в такой одежде удобнее сидеть в кресле. Не надевайте шлепанцы, босоножки, или модные туфли, только прочную обувь, типа кроссовок. В чрезвычайной ситуации, спадающая с ног обувь может стоить пассажирам жизни.
В полете, многие снимают обувь, чтобы ноги отдохнули. Не надевайте тапочки, потому что пол в самолете холодный. Лучше купите специальные теплые носки с рифленой резиновой подошвой и переоденьтесь в полете.

ПОДЛОКОТНИКИ КРЕСЕЛ.

Мало кто из пассажиров знает, что подлокотники кресел у проходов и иллюминаторов можно поднять. Для этого нужно нажать маленькую кнопку у основания подлокотника, спрятанную в углублении снизу, или сдвинуть рычажок.

ВАС МОГУТ ВЫСАДИТЬ С РЕЙСА ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ БИЛЕТА.

Это правда. Обычно, в продажу поступает чуть больше билетов, чем мест на борту - ведь многие пассажиры опаздывают на рейс или просто не приходят. Но если выкуплены все билеты, пассажиров на борту может оказаться больше, чем мест. Обычно такую проблему решают вежливо, предлагая пассажирам пересесть в другой класс или согласится лететь следующим рейсом. Но если никто не соглашается, службе безопасности разрешается вывести лишних пассажиров, чтобы дать рейсу улететь вовремя.

ВАС МОГУТ ПЕРЕСАДИТЬ НА ДРУГОЕ МЕСТО БЕЗ ВАШЕГО СОГЛАСИЯ.

Это очень распространено в авиакомпаниях. Если нужно освободить место для матери с ребенком, или для инвалида, вас могут попросить, чтобы вы пересели добровольно, но в случае вашего отказа, могут и потребовать. Категорический отказ может вызвать для пассажира массу неприятностей!
Но если вас просят пересесть, чтобы освободить место, например для мужа вашей соседки, у которого билет в другом конце салона, вы имеете право отказаться.

НЕМНОГО АВИАЦИОННОГО ЮМОРА.

Летит самолет. Пилот по громкой связи:
-Уважаемые дамы и господа, вас приветствует командир корабля. Наш полет проходит на высоте 10 тысяч метров со скоростью 900 километров в час, температура за бортом... А-А-А-А!.. ПИ***Ц...
В салоне гробовая тишина. Через минуту по радио:
-Прошу извинения уважаемые пассажиры. Просто наша стюардесса опрокинула на меня горячий кофе. Видели ли бы вы теперь мои белые брюки спереди...
Мужик в первом ряду:
-Видел бы ты сейчас мои брюки сзади...

Летит самолёт. Стюардесса объявляет:
—Уважаемые пассажиры! Пожалуйста, вырвите из своих паспортов первую страницу, сверните в трубочку и засуньте её себе в задницу!
Пассажиры, хором:
—ЗАЧЕМ!?
—На случай аварийной посадки...

Чистого неба, друзья!


Рецензии